?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О ЕГЭ

Как-то, лет 5, а может, больше, назад, я отыскал в Сети тесты ЕГЭ и ради прикола порешал физику и математику. И пришёл к выводу, что чтобы получить пристойный балл по этим тестам, надо действительно хорошо знать предмет — вероятность высокого процента угадывания крайне низка. Трудно сказать, можно ли делать ЕГЭ по литературе, хотя, по здравому размышлению, полагаю, что сочинение нужно для гуманитариев (литературоведов, филологов-славистов, историков), может, для юристов, а технарям, финансовым аналитикам и медикам хватило бы ЕГЭшного теста на орфографию, синтаксис и стилистику (последнее — типа «Вася ... яблоки на стол», выбрать недостающее слово из вариантов «поклал», «ложил», «положил», «чихнул» или предложить выбрать из нескольких вариантов правильное исправление такой нелепицы, как «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа»).

Тем не менее, по естественным и точным наукам подготовка к ЕГЭ требует освоения собственно учебного материала. Человек, незнакомый с тригонометрией, увидев уравнение с синусами и косинусами какой-то переменной, просто не поймёт, чё от него хочут (а также чего от него хотят).

Но новая система оставила без взяток довольно большую группу взяточников — из процесса приёма в вуз исчез субъективный фактор, за задействование которого в пользу взяткодателя, собственно, и давали в лапу. И они развернули кампанию очернения методики, утверждая, что-де ЕГЭ отупляет. И самое забавное, что им поверили.

И теперь отставание в космической гонке (в связи с последними достижениями Маска) увязывают с ЕГЭ, категорически не желая прислушиваться к аргументам тех, кто утверждают, что инженеры с окладом в $450 многого не придумают, им это на фиг не нужно. Пресловутая духовность (и её синонимы в виде жертвенности, бескорыстного служения и т.п., за полным списком терминов обращаться к ольгинским и савушкинским) — это просто словечко, выдуманное жуликами, чтобы не оплачивать квалифицированный труд должным образом: несколько лет назад одного особо рьяного её распространителя словили за пожиранием мясного гамбургера в разгар великого поста, при том, что у него было звание гауптфельдкурата протопопа.

Кроме того, те из ИТР, у кого промеж ушов, ух и ушей есть серое вещество, а не опилки, постараются свалить туда, где их труд оценят по достоинству, кроме, разве что тех, кому хорошо за 50 — возрастная дискриминация является глобальным явлением (но старички, увы, не бессмертны).

Яндекс.Метрика

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • А.А. Любищев. О положении в средней школе

    А.А. Любищев. О положении в средней школе Предисловие. О статье А.А. Любищева «О положении в средней школе»Журнал «Идеи и идеалы» в качестве…

  • О влиянии принципа Паули на удои озимых в Сьерра-Леоне

    А оно есть, это влияние? В той же мере, в какой наличие дядьки в Киеве влияет на урожай бузины в огороде. Но на Дальнем Востоке умеют впиховывать…

  • К вопросу о совковом кругозоре

    Принято считать западных людей тупыми за то, что с общей ерундицией у них похуже, чем у Онотолия Вассерманна, особенно в части географии. Ну, не…

  • Вот чем плох ЕГЭ

    Помимо того, что лишает кое-кого доходов от взяток. Защитники ЕГЭ аргументируют его пользу тем, что он дает возможность поступать в вузы крупных…

  • Задачки для ребёнков 11-12 годиков

    Правда, израильских. Учащихся в 6 классе. Суть задачек: какие арифметические действия заменяют ромбик и звёздочка? Источник.

  • А ведь училка, в общем-то, права

    Вот такая история приключилась в Штатах. Американская студентка Эшли Арнольд пожаловалась на преподавателя Университета Южного Нью-Гэмпшира,…

  • Ударим духовностью и нравственностью по балде

    В самом прямом смысле. Видимо, иные способы привития целкомудрённости в помыслах не работают. В Пермском крае сельская учительница в присутствии…

  • А на фуя?

    Оказывается, в наши дни поступить в первый класс не так-то просто. ...чтобы успешно учиться в школе, шестилетним детям нужно к первому классу…

  • Тридваразы, наркоманы и бакалавры

    Из жизни ментов. Самая эпичная встреча с ментами у меня была после защиты бакалаврского диплома. Это был 1996 год и мы были первым потоком…

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 8 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
gorrah
Feb. 24th, 2018 07:53 am (UTC)
Именно по причине кристальной прозрачности и крайней коррупционной стойкости системы выпускники из отдельных регионов, особенно славных нижайшим уровнем коррупции, демонстрируют высочайшее качество образования, массово набирая стобалльные результаты. Справедливости ради, проблему старались решать и вроде бы частично решили, но именно что частично. Коррупция просто переехала из школ и приемных комиссий на уровень повыше и туда, где есть доступ к тестам. Или процессу организации оных.

Что до качества ЕГЭ, то я бы так сказал. ЕГЭ по математике довольно адекватный. Но для специальностей, где математика непрофильная, он чрезмерно сложен. Часть С, по крайней мере раньше, содержала нестандартные, в том числе олимпиадные задачи. Математика же в школе ориентирована на 95% на что угодно, кроме развития нестандартного мышления. Для профильных же специальностей - серьезных физфаков, матфаков и т.п., он слишком прост. По биологии и химии местами дичайший бред. Вот нарисована невнятная клякса и вопрос - выберите, как оно размножается. Нет, я догадываюсь, что малевальщик шЫдевра видимо подразумевал амебу, вот только экзамен что, должен проверять способности к телепатии? И таких вопросов много. Кстати, в примеры, которые вы решали, такие вопросы практически не попадают, туда отбирают что поадекватней, а в реальных тестах я такой бред видел... По физике судить не берусь, но знакомые физики ругались, и сам я видел примеры отдельных заданий, в которых, скажем, вообще не было правильного варианта ответа.

Зато несколько человек, имеющих отношение к проверке тестов, мне признавались, независимо друг от друга, что им спускали сверху указание занижать результаты на несколько баллов. Особенно для зауральских регионов, а то, панымаешь, едут все чего-то в столицы, не хотят учиться в славном мухосранском заборостроительном. Вот странность. Обжаловать незаслуженно заниженную оценку можно только на апелляции, лаясь по каждому пункту. И оценку там могут и снизить.

Ну и как вишенка на торте, самые популярные университеты почему-то имеют право на вступительные экзамены. Несмотря на ЕГЭ.

В общем, сама-то идея общих вступительных тестов неплохая, и она много где реализована. Вот только вместо того, чтобы посмотреть, как и где уже сделано, выбрать лучшие модели и реализовать, решили сделать как лучше. Получилось как всегда.
steissd
Feb. 24th, 2018 04:18 pm (UTC)
Именно что из отдельных регионов, где коррупция накладывается на этническую спесь, хотя традиции тех народов никогда не включали в себя пиетет к книжным знаниям, владение кинжалом и умения борцухи считались и считаются более важными навыками. Впрочем, они просто просекли, что наличие диплома позволяет устраиваться в siloviki не рядовыми быками. И региональный характер проблемы позволяет её как-то решать. А раньше в лапу брали повсюду, особенно в период афганской и чеченской войн, когда вуз защищал от призыва (в 1984, когда на пару лет отменили отсрочку студентам, взяткоёмкость вузов резко просела).

Edited at 2018-02-24 04:19 pm (UTC)
gorrah
Feb. 24th, 2018 05:00 pm (UTC)
Ну я бы сказал так.

1. Сама идея системы тестов - здравая.

2.2 Сами тесты нередко неадекватны. А по части предметов просто невозможно организовать экзамен в виде тестирования, это прежде всего гуманитарные предметы.

2.2 Неадекватность тестов - следствие, насколько я в курсе, того, что на систему их подготовки (а равно издания кучи пособий, "примеров тестов" и т.п., что вагонами скупают родители абитурентов) крепенько наложили лапу конкретные люди и черта с два добровольно выпустят этот кусман хлеба с икоркой.

3.1 Тесты надо сдавать не в конце выпускного класса, с последующей спешной подачей документов куда только можно, отчего у приемных комиссий аврал и мигрень с добором в последней волне кто подвернется (не надо объяснять, почему?). Это бред.

3.2 Тесты лучше сдавать ежегодно, на протяжении старших классов. С подачей документов _перед_ выпускным классом. В те же несколько мест. И с окончательным определением после выпускного теста, если таковой вообще проводить, так что у абитурента и приемных комиссий будет год, чтобы определиться.

4. Наилучшим показателем кривости нынешней системы является недовольство ей учителей-практиков репетиторов, готовящих школьников к сдаче ЕГЭ. Которые уж точно никоим образом непричастны к коррупции при поступлении. (За вычетом отдельных специфических схем.)
steissd
Feb. 24th, 2018 08:40 pm (UTC)
То есть, требуется некоторая корректировка, но в целом идея здравая. QED.

Кстати, гуманитарные предметы тоже можно тестами проверять. Например, вопрос: чем закончилась 30-летняя война? Варианты: а. Безоговорочной капитуляцией Италии, Германии и Японии б. Вестфальским миром в. Брестским миром г. Версальским миром. Какого рода конфликт лежал в основе 30-летней войны? Варианты ответов: а. Конфликт империалистических держав за колонии и сферы влияния б. Конфликт либеральной буржуазии и феодально-абсолютистской реакции в. Конфликт католиков и протестантов г. Конфликт революционного пролетариата и буржуазии. Какой из полководцев участвовал в Тридцатилетней войне: а. Карл фон Штюльпнагель б. Георг фон Фрундсберг в. Альбрехт фон Валленштейн г. Пауль фон Гинденбург. Какой шведский король участвовал в Тридцатилетней войне: а. Густав II Адольф б. Карл XVI Густав в. Генрих IV Бурбон г. Фридрих II Гогенцоллерн. На чьей стороне участвовала в Тридцатилетней войне Священная Римская империя? а. Тройственного Союза б. Католической лиги в. Антикоминтерновского пакта г. Организации Варшавского договора. В каком веке состоялась Тридцатилетняя война? а. в XIV б. в XVII в. во II в. до н.э. г. в XIX. Какая из стран НЕ участвовала в Тридцатилетней войне: а. Священная Римская империя германской нации. б. Византийская империя г. королевство Франция д. Османская империя
gorrah
Feb. 24th, 2018 10:07 pm (UTC)
С тем, что отдельные аспекты можно экзаменовать, никто и не спорит. Споры идут вокруг сведения всего и вся к тестам. Есть и другие проблемы. При личном экзамене можно оспорить решение экзаменатора, пояснить, почему было сделано именно так, а не иначе. Экзаменатор может оценить общий уровень абитурента, даже если в конкретном ответе на вопрос были пробелы. И так далее.
Что до приведенных вами примеров, они позволяют протестировать знание отдельных фактов. А вот протестировать, к примеру, понимание концепций вряд ли получится.
steissd
Feb. 24th, 2018 10:22 pm (UTC)
При личном экзамене экзаменатор может пособить блатному или взяткодателю и зарезать не давшего взятку или просто того, чья морда не понравилась.
steissd
Feb. 25th, 2018 12:19 am (UTC)
Кстати, чтобы знать эти факты, нужно, как минимум, прочитать параграф учебника по теме. А там и концепция изложена.
eugene_v_k
Feb. 24th, 2018 11:42 am (UTC)
...а мне вот антиресно - о каком "отставании в космической гонке" идет речь? О выброшеных нафиг за ненадобностью и невыгодностью еще 60 лет назад возвращаемых ступенях? Или о тяжелом носителе, под который тупо нет грузов?
( 8 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel