steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Как Романовы стреляли сами себе в ногу

Начиная с Алексея и далее по списку до 1917 года.

Вот один православный монархист пишет:

«   »
Кстати, именно «староверы» были одними из основных врагов Самодержавия и спонсоров антирусской «революции» 1917 года. В 1897 году в Замоскворечье старообрядцами были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме. К 1905 году на курсах обучалось 1500 человек. Могло бы учиться и больше, но не позволяли площади помещения. Дело поправимое. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых тут же внес 85 тысяч рублей на строительство 3-этажной марксистской школы, землю под которую выделила городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова. Миллионер Рябушинский предложил создать систему «разъездных пропагандистов». Более 120 человек разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков». В то же время лозунгов про экспроприацию фабрик и заводов, на 60% принадлежащих старообрядцам, тогда не звучало. Баррикады во время революции 1905 года в Москве располагались по принадлежности к предприятиям старообрядцев. Баррикады Сокольнического и Рогожско-Симоновского районов находились в зоне влияния Преображенской и Рогожской старообрядческих общин. Крупные силы на революционную борьбу отрядили фабрика старообрядца Мамонтова и мебельная фабрика старообрядца Шмита. На Бутырском Валу стояли представители Рахмановской старообрядческой общины. Профессиональные революционеры и террористы были приняты на работу на предприятия промышленников-старообрядцев. В цехах их видели редко, а вот зарплату они получали исправно. Зарплата революционеров-слесарей колебалась от 80 до 150 рублей (достаточно крупные по тем временам деньги). Тех рабочих, кто возмущался, объявляли агентами полиции и увольняли. Характерным примером взаимодействия старообрядцев и революционеров может послужить судьба знаменитого большевика Бонч-Бруевича, личного друга Ленина. В конце 1890-х годов миллионер-старообрядец Прянишников помог Бонч-Бруевичу перебраться на Запад под псевдонимом Дядя Том. Одной из задач революционного агента стала переправка духоборов и молокан из России в Англию и США. В 1904 году неутомимый Дядя Том начал издавать за рубежом ряд журналов и периодическое издание «Рассвет», в котором выступал под псевдонимом Старообрядец Семен Гвоздь. Самое интересное, что сразу же после революции 1917 года Бонч-Бруевич активно помогал вернуться на родину многим сектантам, которым до этого помог покинуть пределы России, а позднее возглавил Институт истории религии и написал несколько серьезных трудов по старообрядчеству. С его помощью в страну вернулись несколько десятков тысяч старообрядцев! В США и Канаде было даже распространено воззвание, в котором советская власть приглашала вернуться в страну всех, кто бежал от прежнего режима: «Рабоче-крестьянская революция сделала свое дело. Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот, сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!» В 1921 году старообрядцы подписали с советской властью «Акт о лояльности». Крупнейшим миллионерам-старообрядцам было позволено не только вывести из страны все свои капиталы, но и впоследствии иметь огромные преференции в бизнесе с "советской" Россией.


Источник.


Тут есть несколько моментов. Во-первых, староверы — этнические русские и христиане. Во-вторых, к их числу принадлежат немало святых, почитаемых современной РПЦ и национальных героев. Равноапостольный князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Великий, Минин с Пожарским, Иван Сусанин, Михаил Скопин-Шуйский, полумифические Пересвет и Ослябя и многие другие жили до корректировки церковных книг и обрядов, так что их вероисповедание вполне укладывается в старообрядчество. И ничего, не были ни революционерами, ни противниками православной монархии.

Но поскольку государство очень долго не соглашалось на мирное сосуществование никониан и староверов и устроило последним форменное поражение в правах, нет ничего удивительного в том, что они не были избыточно к этому государству лояльными.

Та же история с евреями: будь у них те же права, что и у, например, мусульман (а от мусульман русские претерпели намного больше неприятностей в ходе войн и набегов: так, Москву в 14 веке сжёг магометанин Тохтамыш, а не израильский генерал Ариэль Шарон, мусульманином был и пресловутый Мамай, да и крымские ханы, периодически захватывавшие рабов на территории России, даже в послепетровские годы вплоть до самого дореволюционного «крымнаша», тоже исповедовали ислам) или буддистов, то число антиправительственных радикалов в их среде соответствовало бы средней температуре по больнице.

В отличие от поляков, имевших некогда региональную великую державу и пытавшихся добиться её возрождения и собственного возвышения над русскими, староверы, протестанты нелютеранского исповедания (их неправильно поголовно называют сектантами, тогда как баптисты, молокане или штундисты — вполне обычные протестантские церкви без изуверства, как у хлыстов и скопцов) и иудаисты желали лишь равных прав с другими подданными империи, и в этом им раз за разом отказывали, стараясь силой переделать по своему усмотрению, чего не допускали в отношении тех же мусульман, которые являются вполне иноверцами и не признают божественную природу Христа (в отличие от тех же старообрядцев).

Интересно, что этнически абсолютно русские староверы избрали совершенно «еврейский» способ адаптации к неблагоприятным условиям: занимались предпринимательством, накапливали капиталы и тем самым повышали свой статус до приемлемого в условиях официальных притеснений. Так что этот образ жизни есть производная не «расы», а условий среды.

Яндекс.Метрика
Tags: государство, история, религия
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments