steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Что плохого было в песне «День победы»?

Некий мужик умер, и на следующий день после похорон к вдове пришёл в гости её давний любовник и предложил заняться шурами-мурами. Вдова стала возражать, мол, неэтично, что она, типа, как бы в трауре, но он был настойчивым.

— Ладно, — сказала безутешная вдовица, — будь по-твоему. Но делай это медленно и торжественно.


© Советский анекдот



Эта песня, несмотря на вполне патриотическое содержание и нееврейское происхождение автора музыки (Тухманов, несмотря на имя Давид — армянин), текста (Харитонов — русский) и исполнителя (Сметанников — русский, а Лещенко — либо русский, либо украинец), не без труда пробила себе дорогу на ТВ и радио.

Хотя текст был безупречен как в идейном, так и в художественном смысле. До**ались до музыки. Отчасти из-за интриг в Союзе композиторов, которым заправляли старые газогенераторы, не жаловавшие молодого 35-летнего «выскочку», но были и претензии «по существу»: в музыке песни «День Победы» были услышаны синкопы и элементы не то танго, не то фокстрота. Не устраивали и современные методы оркестровки (например, использование бас-гитары). В конце концов, песня проломала барьеры благодаря зятю Брежнева Юрию Чурбанову, который заказал её для концерта на День милиции, а эту передачу пустили по ТВ без изъятий, ибо репертуар концерта для ментов определял не Лапин, а Щёлоков (ещё более, чем первый, приближенный к августейшему телу), а там её услышал и сам дорогой Леонид Ильич, и она ему очень понравилась.

Допустим, что синкопы (если бы я ещё знал, чё это за хрень) и элементы фокстрота там присутствовали. Но чего в этом особо плохого? В конечном итоге, идеологическую ценность любой песни определяет её текст, а здесь с этим было чики-пуки, сам Жданов не нашёл бы до чего до**аться. А если музыка написана в более современной манере, то это даже плюс — удастся скормить идейно правильную песню молодёжи, не прибегая к принуждению, вызывающему рефлекторное отторжение.

Свои проблемы были и у патриотических песен того же Тухманова «Родина» (я, ты, он, она) и «Ненаглядная сторона». А лет за 10-15 до той поры Никита топал ножкой по поводу того, что песня о Москве Арно Бабаджаняна, которую пел Муслим Магомаев, представляла собой в музыкальном смысле твист. Дерёвня, заправлявшая культур-мультуром, считала сочетание современных ритмов с идейно правильными текстами кощунством хуже танца пупусек в церкви, хотя просьб к Богородице деть куда-нибудь опостылевшего бровеносца в потёмках (хотя бы на пенсию, а можно — и к Богу в рай) эти песни не содержали.

И очень хорошо сформулировал подход тех лет, который, кажется, пытаются возродить в наши дни, писатель и блогер Дмитрий Губин. Правда, он ошибочно назвал это новейшей формулой: будучи 1964 года рождения, он должен был бы, по идее, знать, что явление весьма и весьма старое, старше него самого. И корни его даже не в статье Заславского «Сумбур вместо музыки», написанной с подачи Сталина и Жданова, а в деревенской пеньковости казённых культуртрегеров.

Вот что написал Губин:

Дело, следовательно ... в усиливающемся запрете на все, что не укладывается в новейшую русскую формулу «чувства выражать медленно и торжественно, подчеркивая патриотизм, опустив глаза долу». Это стало относиться ко всему, связанному с войной; ко всему, связанному с православием; ко всему, связанному с историей России.

Почему? Ведь даже Путин, кажется, не заявлял публично, что единственный допустимый сегодня стиль — величавая седовласая грусть.

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: Россия, СССР, культур-мультур, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “культур-мультур” Tag

  • От дураков нет спасения

    Штирлиц выстрелил в Мюллера, но пуля от него отскочила. «Броневой», — подумал штандартенфюрер. © Советский анекдот Неужели они думали, что…

  • Какой масти был Пушкин — чёрной или красной?

    Вроде бы он ни разу не сидел. В ссылку попадал, но на зону — нет. Да и воровских понятий современного типа в 1799-1837 гг. как бы не было; воры…

  • Красноярская гондонная культура

    Кто-то горе-тоску заливает вином, Кто-то пьёт от болезней микстуры, Мы в Перми обожаем кидаться говном, По приказу министра культуры. ©…

  • Редактор Библии

    Нет, это не Папа и не Патриарх, даже не Иисус Христос. А советский писатель. В 1943 году в СССР было раз­ре­ше­но из­дать Биб­лию. Спе­ци­аль­ным…

  • Няша ухитрилась возмутить даже Думу

    Которая по своему составу ни разу не либеральная и не проамериканская. Наверное, Говорухин, снимая в конце 80-х фильм «РКМП», название которого стало…

  • К вопросу о важности владения американской поп-культурой

    Когда была затеяна операция Greif, немцы, переодетые американцами и владеющие американским языком (такие тоже были, например, райхсюгендфюрер…

  • Мизулоновщина заразна

    Докатилась и до Израиля. В роли Мизулиной-Милонова — министр культур-мультур Регев. Интересно, что эта тётка не из пейсатой общины. Нет, когда она…

  • Неледовые побоища

    Для ледовых — неподходящий климат. Хотя это и в СССР. В вузах, например, индивидуальные стычки между студентами нередко перерастают в массовые…

  • Зодчий Кахрамон

    Ни разу не Растрелли, не Фрэнк Ллойд Райт, не Корбюзье и не Гауди. Продолжение историй о советской Меланезии. На сей раз, без трупов. Кахрамон…

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments