steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Ещё о советской Меланезии

По сравнению с этой публикой, любой гопник с семками и в штанах «Объ*бас» родным покажется, а также светочем цивилизации. Иногда это бывает не смешно, а страшно.

Когда знакомятся два таджика — едва ли не первый вопрос, который они выясняют, касается их происхождения. То есть, откуда родом каждый. И если оказывается, что оба происходят из одного селения, города или района — это воспринимается не как приятная случайность, но как основа взаимной поддержки и оказания различных услуг. Земляк вправе ждать от земляка помощи, земляк обязан помогать земляку. Таджики считают это самоочевидным.

Казалось бы, в этом нет ничего особенного: принципы земляческой солидарности и взаимопомощи известны во всем мире, и с той или иной степенью эффективности действуют повсюду. Но в Таджикистане земляческая солидарность имеет особый характер, — в этом смысле советская среднеазиатская республика больше всего напоминает африканские государства, бывшие колонии, население которых не составляет единый народ, а состоит из различных племен. Это особенно странно, если вспомнить, что таджикский национализм противопоставляет таджиков другим народам Средней Азии именно как единый народ, как этническую, культурную и историческую целостность. Но вот — живя в Таджикистане, разъезжая по стране и знакомясь с ее землями и городами, слушая разговоры людей об их земляках и жителях других мест — то есть не земляках, «чужих» — начинаешь сомневаться: да полно, точно ли это один народ? Уж очень многое напоминает Конго или Берег Слоновой Кости: каждое племя считает себя лучшим и чистым, каждый начальник комплектует свое ведомство из представителей родного племени. Расчленение общества на племена, трибы — трайбализм. Между Ленинабадом и Ура-Тюбе — километров 60, но эти города почему-то испытывают друг к другу традиционную давнюю неприязнь (сколь давнюю? Ходжент, возможно, был основан Александром Македонским, а Ура-Тюбе уже тогда существовал, и Александр брал его штурмом. Не с тех ли пор?). Ленинабадцы утверждают, что жители Ура-Тюбе — люди грубые и несдержанные, склонные к нарушению законов и реакционные: женщин своих держат взаперти. Ура-тюбинцы не возражают против репутации эдаких таджикских запорожцев, а ленинабадцев презирают и не считают настоящими таджиками. В Ура-Тюбе мне рассказали, что однажды по недомыслию к ним назначили прокурора-ленинабадца. Город был, естественно, возмущен и принял меры для выдворения нежелательного юриста: каждое утро, выходя на крыльцо своего дома, прокурор обнаруживал свежий труп. В Ура-Тюбе считают, что ленинабадцы от природы недогадливы, и новый прокурор понял намек местной общественности не сразу, а только где-то на шестом трупе. После чего уехал, не мешкая, за назначением в более спокойный город. Не ручаюсь, что эта история абсолютно правдива, но мне она была поведана всерьез и типична, во-первых, для ура-тюбинского темперамента, во-вторых, — для отношения к соседям-ленинабадцам. Другой случай, аналогичный и вполне достоверный, закончился и в самом деле трагически. В город Куляб, что в южном Таджикистане, был назначен секретарем горкома партии не местный уроженец, а опять-таки ленинабадец. Трупов не подкладывали (кулябинцы не отличаются фантазией), но его самого дня через два после прибытия удушили телефонным проводом в номере гостиницы.

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: Средняя Азия, дикари, совок
Subscribe

Posts from This Journal “Средняя Азия” Tag

  • О ростовщичестве и исламе

    Легенда о том, что якобы в исламе нет ростовщичества легко разбивается фактами, которые приводят представители царской колониальной администрации в…

  • И чего их так тянет на это?

    Когда диктатор подавляет свободы граждан для того, чтобы обогащаться самому или всем своим кланом, это плохо, но объяснимо вполне рационально: таков…

  • Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и чеченские англичане

    Ещё о полинезийцах с иранским акцентом. 1. Бухара, 1952 год. Мы — несколько москвичей и ташкентцев — приехали на раскопки Варахши, древней…

  • Неледовые побоища

    Для ледовых — неподходящий климат. Хотя это и в СССР. В вузах, например, индивидуальные стычки между студентами нередко перерастают в массовые…

  • Зодчий Кахрамон

    Ни разу не Растрелли, не Фрэнк Ллойд Райт, не Корбюзье и не Гауди. Продолжение историй о советской Меланезии. На сей раз, без трупов. Кахрамон…

  • Мулла-колдун и секретарь райкома

    Для того, чтобы попасть в Полинезию или Чёрную Африку, советскому человеку не нужно было получать визу и проходить комиссию при райкоме, отвечая на…

  • Как Шекспир сплагиатил у таджиков

    Нет, заимствованные сюжеты у него были: многое он почерпнул из итальянских городских новелл (иначе откуда бы он знал итальянскую жизнь и даже имена…

  • Как Махмуд с Ахмедом чуть войну с Китаем не спроворили

    В советские ещё времена. Рассказ бывшего военнослужащего. Передаю так, как услышал сам. Рассказ от его имени. Конец семидесятых годов прошлого…

  • Что говорят узбеки по поводу Каримова

    По-всякому говорят... Источник.

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments