steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Откуда берутся пробки на пустом месте?

Видать, от безблагодатности. Или есть более рациональная причина?

Пробки — бич не только мегаполисов, но и городов с населением менее миллиона. Возникать они могут по самым разнообразным причинам. Но бывает, что заторы образовываются буквально на пустом месте — тогда они именуются фантомными пробками.

Почему так происходит?



Обычная ситуация для многих городов России: скорость машин на дороге неожиданно замедляется, а потом, спустя время, вновь увеличивается. Такие «волны» могут возникать систематически. Причем, замедление потока происходит в тех местах, где, казалось бы, нет препятствий. Но факт остается фактом. Буквально на ровном месте машины практически останавливаются, а время в пути увеличивается.

Подобные инциденты давно стали занимать умы ученых, экспериментаторов и целых исследовательских групп. Они с помощью математических подсчетов и тестов пытаются выяснить причину возникновения пробок на ровном месте.

Эксперименты показали, что виновниками фантомных заторов чаще являются сами водители. Дело в том, что в плотном потоке даже самое пустяковое нарушение способно разрушить «карточный домик» трафика. Например, водитель зазевался, и ему пришлось тормозить резче, чем нужно. Соответственно, ехавшему за ним автомобилю нужно совершить такое же действие, только с большим усилием. И далее по цепочке. В результате — полоса движения начинает сильно «тупить».

Специалисты из американского университета Темпл назвали подобные происшествия «волнами замедления». Уже несколько лет звездно-полосатые специалисты пытаются докопаться до причин одной из главных бед автомобилистов. Именно они в ряде тестов доказали, что водители сами виноваты в возникновении «волн», и чаще всего из-за банальной невнимательности: они в последний момент замечают чуть изменившуюся ситуацию на дороге, и экстренным торможением запускают цепную реакцию на всю полосу движения.

Важно и то, что если эти инициаторы в течение короткого времени вернуться в нормальный режим движения, то спровоцированная ими волна утихнет не сразу. Эта волна всего за несколько секунд покрывает расстояние от сотни метров до километра, в зависимости от плотности потока. И машины, которые находятся в самом конце этой волны, как правило, вообще останавливаются. Кроме того, обратное увеличение скорости происходит медленно, занимая больше количество времени.

Вместе с американцами разобраться в проблеме фантомных пробок пытаются и японские ученые. Результаты их тестов практически полностью совпали с выводами коллег из Темпла.

Для наглядности, японцы провели эксперимент на обычном транспортном кольце. 22 водителя, которые двигались по кругу со скоростью 30 км/ч, в определенный момент тормозили с заведомым запозданием, провоцируя других участников движения к такому же действию. И буквально через несколько минут большинство автомобилей на кольце просто остановились.



Виноваты все стороны, или?..



«Всех собак» некоторые ученые решили повесить на водителей, не соблюдающих установленную скорость и не держащих необходимую дистанцию. Действительно, часто фантомные пробки образуются из-за неправильных и необдуманных действий водителей. Дело в том, что иногда водители специально увеличивают скорость там, где этого делать по логике и правилам не следует. Например, перед запрещающим светом светофора или перед плотным потоком автомобилей впереди. Видя впереди пустые 10−20 метров дороги, и другие водители решают газануть.

Вместе с тем, специалисты из университета штата Массачусетс пришли к выводу, что даже если все водители станут на дороге вести себя идеально, полностью искоренить фантомные пробки не получится.

На деле, действия водителей — лишь верхушка айсберга. Несомненно, заторов станет меньше, если водители станут идеальными, но полностью они не исчезнут. И виной тому пропускная способность самих дорог, развитость инфраструктуры и прочие технические нюансы. Ведь большинство трасс строилось давно — когда никто из не мог предположить, что машин станет так много.

Есть ли решение?



И американцы, и японцы, и европейцы уверены, что искоренить фантомные пробки вполне возможно. Иначе зачем человечество устраивало технические революции?! С недугом помогут совладать современные технологии и здравый смысл.

Самое простое и логичное решение — не допускать ошибок при проектировании новых дорог. Например, постараться свести к минимуму количество резких и извилистых поворотов.

Возможна, кроме того, установка на дорогах современных светодиодных знаков, которые станут самостоятельно регулировать среднюю скорость потока, ограничивая или увеличивая ее на определенных участках в определенные моменты.

Такая техника будет распределять скорость потока, препятствуя возникновению волн заторов.

Подобные интеллектуальные светофоры уже несут службу на дорогах Германии, Австрии и некоторых других европейских стран. И, как показывает практика, они достойно справляются с поставленной задачей.

Большие надежды ученые возлагают и на автономные автомобили, которые в последнее время становятся модными у ведущих концернов. Автопилот — не человек, ему чужды эмоции, поэтому он будет вести себя именно так, как позволяют знаки. К тому же, «умные железяки» смогут самостоятельно прокладывать оптимальный маршрут до пункта назначения и менять его по мере необходимости.

Что важно, такие автомобили смогут общаться друг с другом, и передавать информацию о своем пути, маневре или скорости в ближайшее время. В теории это должно привести к полному исчезновению фантомных пробок. Но когда «умные» машины прочно войдут в обиход — никому не известно.

К тому же, на днях прошла новость, что автомобиль Tesla, ехавший на автопилоте, попал в ДТП со смертельным исходом. Так что в этом направлении предстоит еще работать и работать. Тем не менее, фантастическое будущее, описываемое в книгах, становится все менее далеким — его шаги слышны все отчетливее.

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Не утерпели

    Бывает, что е**тся во время поездки в машине. Но на мотоцикле? Невольно вспоминается Прох**нов с его обжатием полужопиями седушки. Но на сей раз это…

  • Если машина упала в реку или море

    Можно утонуть вместе с ней, а можно попытаться спастись... Источник.

  • Дураки на дороге

    Дорога она и есть дорога, даже если она железная. А вот про дураков — под катом. В поезде «Стриж», курсирующем между Нижним Новгородом и Москвой,…

  • Маленькие грязные секреты авиакомпаний

    И они не хотели бы, чтобы пассажиры об этом знали. Источник.

  • Полезный баклан

    В отличие от хулиганов, которых на зоне называют бакланами, и прожорливой птички, разоряющей пруды по разведению съедобной рыбы, этот баклан полезен.…

  • Дороги захватили Землю

    Они занимают 20 процентов поверхности суши... Источник.

  • Как общаться с гайцом

    Несколько советов. Источник.

  • Из истории Чайки

    Не летающей вездесрущей крысы, подобной голубю, а машины, на которой катали советское начальство. Источник.

  • Шофёрская смекалка

    А гайцы остались ни с чем. История рассказанная соседом водителем. Он обслуживает одну большую компанию и маршруты у него практически одинаковые.…

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments