steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Киношники не соврали

Зина-корзина в этом посте допускает комментарии только от «френдов», придётся полемизировать здесь.

Речь идёт о том, как советские кинематографисты изображали заграницу.

Пишет:

«   »
Самая задрипанная англичанка всегда была упакована в фирму, всякий американский работяга выглядел так, как будто он не пропускает ни одной модной новинки. В каморках обездоленных бедолаг вдруг обнаруживались крутые магнитофоны. Пили, понятное дело, вожделенное импортное пойло (а какое же ещё, коли фильм про тяготы буржуазного бытия). На фоне лейбломании это давало мощный результат - обычные люди рассуждали: «Наше кино врать не может — раз на этой беднячке столь модные штаны-бананы, то как же там одеваются инженеры?!»


Источник.


И кинематографисты нисколько не грешили против истины. Едва ли можно представить себе англичанку, упакованную в шмотки пошива бакинской швейной фабрики им. Володарского — этого добра в магазинах Британии не было. Она упакована в недорогую западную одежду массового спроса, которая в СССР, из-за дегенеративной лёгкой промышленности, поспевающей за мировой модой с временным лагом в 10-20 лет, стала символом статуса — в том же Соединённом Королевстве это просто шмотки (не ходить же голыми по улицам), а не показатель житейского благополучия.

Аналогично, французский бомж хлебает не «Три топора», а французское вино, о котором мечтал советский обыватель и приписывал ему (вне зависимости от марки, нам, татарам, всё равно, что «Шато Лафит Ротшильд», что безымянное пойло по цене 10 франков за цистерну, поскольку Аллах запрещает и то, и другое) — убойную изысканность. А где бы марсельский бомж взял эти самые «Три топора»? На поездку в СССР за пойлом у него точно денег не было, он же бомж, а не мыдло.

Кстати, и двухкассетники, которые в советских комиссионках стоили 1,500-2,500 руб. при средней зарплате в 200 руб., за кордоном были недорогими и доступными. Цена в СССР была связана не с себестоимостью изделий и не с их потребительной стоимостью, а с тем, что они были превращены в символы статуса из-за своей дефицитности. В нью-йоркском Гарлеме такой «бумбокс» в те же 80-е годы носил на плече каждый уважающий себя молодой негр (которого не успели линчевать злые пендосы) — при том, что негры в среднем на самом деле отстают по доходам от белых и азиатов.

Если рядовые столовые вина Союза были ничуть не хуже иностранных аналогов той же степени паршивости, то есть представляли собой такую же тошнотную кислятину, то в том, что зрители завидовали голодранке «в фирме», виновата советская лёгкая промышленность (а также торговля, пускающая налево всё мало-мальски пристойное), а не кинематограф.

Яндекс.Метрика
Tags: СССР, быт, кино
Subscribe

Posts from This Journal “СССР” Tag

  • Кто спаивал русских?

    Ждёте каких-нибудь Лейзеровича и Калмансона? А вот буй вам, а не морковка. 28 октября 1988 В «Правде» опубликовано письмо Сталина Молотову от…

  • А на фига?

    Посмотрел видеофильм, где артисты и спортсмены, успевшие пожить в СССР достаточно длительное время, рассказывали про гастрольные загранпоездки. Не…

  • Почему очевидно, что репрессии 1937 года были необоснованными

    Для демагогов: те, кто сейчас заблеют о посаженных в тот же период уголовниках или вороватых завмагах — нахуй с пляжа. Понятно, что милиция…

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments