steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Почему вино стало вкуснее

Хотя глутамат и аспартам в него пока что не принято добавлять. И, как всегда, о том, что вне зависимости от вкуса бухла, с буханием надо завязывать. Пейте «Кока-колу», в ней спирта нет от слова «вообще». Что бы ни рассказывали любители духовитых скрепок про этот американский напиток, он до сих пор ни разу не становился причиной белой горячки, корсаковского психоза, панкреонекроза или цирроза ливера. А вот от водки, вина, пива, ликёра, сидра, виски, джина, кальвадоса, текилы и даже стекломоя такое может случиться.



Что влияет на урожайность французских виноградников, действительно ли полезен бокал вина за ужином и можно ли опьянеть от запаха — читайте под катом.

Жаркое вино



В последние годы французские винодельни получали исключительные урожаи винограда. Ученые решили выяснить, с чем же могли быть связаны подобные изменения. Профессор органической и эволюционной биологии Элизабет Волькович считает, что одной из причин таких урожайных годов является глобальное потепление. Исследование о климатических «капризах» и их влиянии на виноград недавно было опубликовано в статье журнала Nature Climate Change.

Исследовав данные урожайности почти за 500 лет, Волькович и исследователи из NASA выяснили, что виноградные урожаи во Франции в среднем теперь приходят на две недели раньше, чем в прошлом, и происходит это в основном из-за изменения климата: он становится более теплым, но при этом засухи для него не характерны.

Это отражается и на качестве вина: как утверждают исследователи, особенно качественные и вкусные вина, как правило, всегда делаются из раннего винограда.

Впрочем, для изготовителей и любителей вина есть и плохая новость. Она состоит в том, что, если нагревание земного шара будет продолжаться, скоро наступит переломный момент. По мнению Волькович, наглядным примером будущего развития событий является лето 2003 года.

«   »
«Тем летом континент переживал адскую жару, гидрометеорологические станции отмечали рекордные температуры, все это привело к гибели тысяч людей. Несмотря на то что урожай был очень ранним, его качество уже вызывало сомнения», — комментирует исследовательница.


Ученые отмечают, что проведенное исследование не ограничилось изучением одного виноградника или даже одного винодельческого региона. Его уникальность состоит в том, что оно охватывает всю Францию, для получения общей картины исследователи опирались на совокупность множества данных виноградников Бургундии, Бордо, Луары и других.

Для получения как можно более полной информации исследователи обращались к источникам 1300-х годов, а анализ начали с данных 1600 года — эти записи вели еще церкви.

Но большинство отчетов находятся в пределах вековой давности, после того как климат уже частично претерпел изменения. Это немного затрудняло попытки исследователей четко установить, как климатическая система функционировала в более отдаленном прошлом.

Отслеженные тенденции показали, что даже незначительное увеличение температуры может привести к более ранним урожаям. По словам Волькович, результаты исследования наглядно демонстрируют, как быстро действует эффект изменения климата и как чутко на него реагирует наша планета.



Есть ли истина в вине?



Несмотря на то что пока вино становится вкуснее, ученые все-таки не советуют активно пользоваться этим фактом для оправдания ежевечернего бокала вина.

Исследования, опубликованные ранее, сообщали о результатах, связывающих умеренное потребление алкоголя с появлением ряда преимуществ для здоровья, включая снижение риска сердечных заболеваний и увеличенную продолжительность жизни.

Но более подробный анализ, пересмотревший данные исследования, выявил, что многие из них были проведены некорректно. Подробнее с работой можно ознакомиться в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

Ученые проанализировали 87 исследований, доказывающих пользу умеренного употребления алкоголя, сосредоточив свое внимание на том, какие именно люди были участниками предыдущих исследований.

Как оказалось, в группу «трезвенников» часто входили люди, ограничившие потребление алкоголя в связи со слабым здоровьем. Именно поэтому, считают авторы последней работы, их показатели были хуже, чем у тех, кто употреблял спиртные напитки.

После того как необходимые коррективы были внесены, а результаты исследований пересмотрены, ученые пришли к выводу, что самым крепким здоровьем и долгой продолжительностью жизни отличались люди, в среднем употребляющие менее одной порции спиртного напитка в неделю. При этом вид напитка не учитывался — это мог быть как, например, бокал красного вина, так и стакан пива.

Дурманящий запах алкоголя



Совсем недавно ученые выяснили, что алкоголь может влиять на человека не только после употребления внутрь. Согласно исследованию, проведенному Университетом Эдж Хилл, даже запах алкоголя может ухудшить управление нашим поведением. Результаты данного исследования были опубликованы в статье журнала Psychopharmacology.

Во время проводимого компьютерного исследования участников просили носить маски, пропитанные алкоголем или безалкогольным цитрусовым раствором. Далее участникам предлагалось нажимать на кнопку каждый раз, когда на экране появлялась буква «К» или изображение бутылки пива.

Исследователи замеряли, какое количество раз испытуемые неверно нажимали на кнопку по «ложной тревоге». Как показали подсчеты, количество ошибок у людей с «алкогольными» масками превышало число ошибок испытуемых в «цитрусовых» масках.

Данное исследование является первой попыткой изучить иные факторы влияния алкоголя, такие как запах, которые могут как-то изменять человеческое поведение и реакции. Как выяснилось во время исследования, запах алкоголя затрудняет контроль собственного поведения.

По мнению исследователей, подобные открытия могут помочь ученым продвинуться в области понимания механизмов наркомании и токсикомании.



Ученые объяснили, почему дорогие вина считаются более вкусными



Пищевая ценность и питательные свойства продуктов не влияют на потребительские предпочтения. Выбор покупателей и удовлетворенность покупкой зависят от их установок и ожиданий, выяснили немецкие ученые.

«   »
«Как заставить взрослых насладиться вином? Очень просто: налить его из дорогой бутылки», — заметил на одной из конференций TED Пол Блум, профессор психологии Йельского университета.


То, как потребитель оценивает продукт, зависит от его ожиданий. А ожидания, в свою очередь, возникают на основе предыдущего опыта, убеждений и предрассудков. Например, большинство людей верит, что чем товар дороже, тем он лучше. И хотя бесплатный сыр бывает только в мышеловке, платный не обязательно окажется вкуснее.

Специалисты в области психологии потребления и маркетинга давно исследуют, в какой степени вкусовые предпочтения человека зависят от его ожиданий относительно продукта и реальных качеств последнего. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Marketing Research, установка в отношении вина создает настолько впечатляющий эффект плацебо, что меняется даже «химия» мозга.

Специалист по маркетингу Хильке Плассманн из бизнес-школы INSEAD и нейробиолог Бернд Вебер из Боннского университета провели исследование. В ходе эксперимента они поили группу испытуемых разными винами и рассказывали им о цене и марке напитка. Одновременно с этим они сканировали мозг дегустирующих. Участники эксперимента думали, что пробуют пять разных вин, стоимостью от $5 до $90.

На самом же деле они пили только дешевое и дорогое вино. При этом экспериментаторы не всегда верно информировали их о стоимости напитка.

«   »
«Исследования показали, что такие продукты как шоколад и вино тем больше нравятся людям, чем выше их ценник. Даже если это одно и то же вино или один и тот же шоколад», — отмечают авторы эксперимента.


Как и следовало ожидать, пьющие оценивали выше напиток, который считали дорогим, хотя он мог относиться к любой ценовой категории.

Люди не просто говорили, что вино подороже нравится им больше, они действительно пили его с большим удовольствием (хотя похмелялись копеечным рассолом — прим. steissd).



Об этом свидетельствовала возрастающая активность вентромедиальной области префронтальной коры, то есть тех участков мозга, которые отвечают за наслаждение и награду. Примечательно, что на сенсорном уровне мозг реагировал только на вкус и цвет, то есть был не чувствителен к тому, дорогое вино или дешевое. Именно ожидания, определяемые ценой или маркой, влияли на впечатление от вина.

«   »
Однако установка определяет не только оценку вкусовых качеств продукта. Она также способна ввести в заблуждение относительно более базовых характеристик вина. Так, в 2001 году владелец винодельческой компании Ampelidae Фредерик Броше провел в университете Бордо занятный эксперимент. Он предложил 54 добровольцам, многие из которых были профессиональными дегустаторами, попробовать красное и белое вино и высказать свое мнение. Красное вино описывали буквально как терпкое, с нотками древесного вкуса, как выжатый красный плод. Белое, в свою очередь, отличалось оттенками майских цветов и грейпфрута. Хитрость эксперимента заключалась в том, что вино в обоих случаях было одно и то же, причем белое. Чтобы преподнести его как красное, в откупоренную бутылку предварительно добавляли безвкусный пищевой краситель.


Таким образом был продемонстрирован потенциал эффекта плацебо и повсеместность его проявлений. Врачи и психотерапевты учитывают этот феномен достаточно давно.

Если пациент жалуется на недомогание, а врач подозревает ипохондрию, то велика вероятность, что лечить несчастного будут солевыми инъекциями, подслащенными пилюлями и прочей гомеопатией. И что важно — вылечат.

Теперь наука доказала существование маркетингового плацебо, «поженив» маркетинг с нейронаукой. Реклама и позиционирование товара управляют восприятием, а следовательно, и работой мозга. И это хорошая новость для маркетологов и рекламщиков. Но плохая для сомелье. Первые получили мощный и биологически обоснованный инструмент воздействия на потребителя. Вторым теперь угрожает вымирание из-за неэффективности профессии.

Потребителю тоже есть над чем задуматься, выбирая в следующий раз между изысканным марочным и скромным столовым. Возможно, выгоднее один раз купить винный графин и наливать туда недорогое вино. Ведь гостям можно сказать все, что угодно, они все равно не почувствуют разницу.



Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: здоровье, напитки, пьянство
Subscribe

Posts from This Journal “пьянство” Tag

  • Ребёнки из 60-х

    ic.pics.livejournal.com Posted by Daniel Steisslinger on 2 ноя 2018, 23:22

  • О мухах, сексе и бухле

    Есть такая плодовая муха — дрозофила. Это — излюбленная модель менделистов-вейсманистов-морганистов, вызывавшая глумливые наезды на них сторонников…

  • Кто спаивал русских?

    Ждёте каких-нибудь Лейзеровича и Калмансона? А вот буй вам, а не морковка. 28 октября 1988 В «Правде» опубликовано письмо Сталина Молотову от…

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments