steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Сторонникам инклюзивности любой ценой

Я в курсе того, что психически больные бывают разными. Некоторые даже Нобелевские премии получают, как Джон Нэш, и не из жалости, а за дело. Но требовать включения всех детей с психиатрическим диагнозом в обычную систему образования — это нонсенс. Почитайте хотя бы про приключения одного такого мелкого деятеля науки и культуры прямо здесь, копирую пост со ссылкой.


Эпиграф.

Очень прошу, имейте, пожалуйста, в виду, что на комментарии в стиле "у моего самодельного племянника было точно так же, а теперь он доктор наук" у меня аллергия. Чешусь вся и сразу.
***
Иэххх... Как-то не радужно, мягко говоря, у нас все в смысле прогресса Рената ((

Физически рванул, тут без вопросов. А вот про интеллект все больше беспокойства. Тем удивительнее, что пока я его плохо знала, он казался очень умненьким мальчиком. И у всех такая реакция — сначала он всем кажется если не нормой (дают скидку на анамнез), то хотя бы «светлой головой», что называется, а чем больше с ним общаются, тем больше тревог и сомнений.
Это я к тому, что я точно не придумываю себе страшилки, полное единодушие наблюдается среди: бабушки, няни, Алисы, всех учителей школы, всех эрго и физио — терапевтов, которые занимаются с Реном регулярно.

В двух словах трудно описать, наверняка упущу что-то, очень важное для полноты картины. Попробую с примерами..

Поведенческое.

Самое неприятное «писательские» дела. С полгода назад было лучше намного и я чуть было не сняла уже памперс на ночь, как вдруг все вернулось. В месяц дай бог ночи две сухих.

Может описаться среди дня, терпит до последнего, предложения сходить в туалет гневно отвергает, потом начинает елозить во все стороны и стонать. Тут, если заметить этот момент, то надо хватать и уже без дискуссий тащить в тубз. В противном случае через несколько минут начнет орать-рыдать и надует в штаны целое озеро и даже может слегка навалить. На горшок просится крайне редко, хотя бывает все-таки.

И наоборот — туалет отличное оружие против всех, кто хочет его заставить работать. Стоит только войти хоть куда на занятие, первое — крик «хочу писать-какать!!» Минут 5-10 от любых занятий съедается злым тубзом. Высадить насильно до мероприятия цели не достигает: писнет грамм — «все, пописаль!» А весь заряд держит до входа в класс/кабинет.

Все каникулы и выходные (когда он просыпается спонтанно, когда выспался, а не разбужен мною) мы просыпаемся от ора нашей, блин, лялечки....

Тот же Борюська, двух лет от роду, проснется и зовет меня или папу, играет в кроватке и всячески негромко веселится, а лялечка 6 с половиной лет просыпается с ором. Чем будит всех, разумеется ((( Забыла, когда спала от пуза в выхи..

Версии причины ора различные — болит живот/голова/глаз/ухо/нога/рука. Приснился сон. Без уточнений какой. Сон и все.

То, что ничего не болит, это точно совершенно. Так как тут же, через секунду, начинаются веселушки с прибежавшей со мной вместе на вопли Соней, скачки и ржач. В страшный сон тоже верится с трудом. Скорее — услышал от той же Сони, она, бывает, жалуется на кошмары. И от страха плачут не так, он орет, будто его режут. Так было еще в доусыновленное время, когда я лежала с ним несколько раз в Турнера. Приходилось выскакивать часиков в 6 с ним на руках в коридор, так как соседи по палате, понятно, рады не были... Дома сначала прошло, а теперь вот снова. Уже с полгода как.

Так и не удается никакими методами вдолбить приемлемые способы общения. Ни кнутом, ни пряником. Ни игрой, ни примерами, ни прямыми запретами.
Его способ единственный: навалиться физически на человека, с которым хочешь установить контакт. Давить его всем телом, совать свое лицо ему в лицо как можно ближе. Тереться, наваливаться и давить. Еще можно придурошно тихо хихикать ему в лицо, для укрепления эффекта. Дети шарахаются, взрослые напрягаются. На день рождения пригласила нескольких детей из класса, родители их привели (терпимость, инклюзия и тыпы, все очень сознательные тут), но дети играли между собой. Так и не удалось втянуть их в общение с Ренатом, несмотря на мой клоунский проф. стаж в этом деле. Его откровенно терпят в лучшем случае, при первой же возможности стараются свалить в сторонку.

Со взрослыми, навалившись на колени сидящего или прижавшись всем телом к сидящему на его уровне человеку, начинает закидывать назад голову и дебилически хихикать. Глаза при этом как-то заволакиваются, он их закатывает и разфокусирует взгляд. Выглядит ужасно ((( Что он таким поведением имеет в виду - ломаем голову всем составом. Пока не придумали. Моя версия — в той жизни он добивался внимания изображая из себя умильного младенчика. Но в варианте такого большого уже мальчика это выглядит странно и отталкивающе. Няня говорит — «как-то неискренне».

Теперь непосредственно о когнитивном.

Может буквально часами (если не останавливать) выкрикивать какое-нибудь слово или фразу. «Почтальон Печкин!! Почтальон Печкин!! Почтальон Печкин!!» или «Джейсон!! Джейсон!! Джейсон!!» (имя одного из одноклассников). Возит что-нибудь по полу туда-сюда и орет вот так...

Эхолалит чужую речь. Эхом повторяет сказанную фразу. На этап развития речи не похоже. Тем более, что сохраняется вот уже 1.5 года.

Задает даже не вопросы, а «звучит» в вопросительной форме. По дороге в школу проходим мимо стройки и КАЖДЫЙ раз (еще ж на обед туда-сюда ходим) — «Это строители? Они что делают?»

Какое-то время ловишься и на автомате отвечаешь. Потом начинаешь замечать, что вопросы двухсотый раз одни и те же. Начинаешь переспрашивать — «Ренат, а кто это? ТЫ как думаешь?» Отвечает — «Строители». «Что они делают?» — «Дом строят». То есть — предыдущий дофигильон раз он ответы слышал и даже запомнил. Но зачем-то продолжает спрашивать. На следующий день все повторится.

Если б один-два таких эпизода за день, то можно и потерпеть, подиалогировать. Но это повторяется по сотне раз за день по всем ничего не значащим поводам.

Уже супер-пупер терпеливая бабушка рявкает — «Сам подумай!!» или «Прекрати!!» Он не ведет диалог, он «звучит» ради самого процесса.

В школе им дают домой папочку. В ней бывают уведомления о походах в бассейн, в театр, дневничок с записями о прошедшем дне и т.д. Рабочие моменты между родителями и учителем. В классе мелких дают не каждый день, раз в неделю, примерно. Каждый раз, когда в портфель положили папочку он выносит мозг уже от школы — «У меня папка!!! У меня папка!! Там папка!» — «Хорошо, я поняла, вам снова дали папку». — «У меня папка!! Папка!» и так до дома. Или пока до не наорешь.

Дома не дает даже себя раздеть, рвется к портфелю — дай мне МОЮ папку!! Кое-как раздели, дали эту чертову папку — прижимает ее руками к паху и начинает ездить на попе по всем комнатам с воплями про папку. ЧТО в ней — его редко интересует.

Ролевой игры нет. Да, собственно и просто спонтанной игры нет. Показываю — вот тут стройка, это кирпичи, грузовик везет кирпичи на стройку, выгружает, тут строители, они начинают строить дом. Вези еще кирпичей! Берет грузовик, один раз его притолкает к «стройке». Отвернешься — через минуту интерес потерян. Сидит, волохает грузовичок туда-сюда бессмысленно.

Игра одна: зажать нечто в паху и ездить на попе туда-сюда. В лучшем случае — положить в это нечто что-то меньшее по размеру и так же ездить. Предметы, насованные в бОльший по размеру, никак не сортируются и смысла не имеют. Деталь от конструктора, куколка, игрушечный овощ, пробка от бутылки...

Смешная игра по Ренату состоит в следущем: специально рыгать и ржать. Это наследие из той жизни — эта развлекуха была единственной доступной — дали попить, специально отрыгивал, снова глотал и снова отрыгивал. При этом тихонько смеялся, глаза заволакивались. Бррр....

Никакие повторения не задерживаются в голове даже на несколько минут, не говоря уже о часах и днях. Вернее — кое-что зацепляется в итоге, конечно. Но, бог мой, сколько же усилий и долбежки!!

За 8 месяцев начали, наконец, отличать «одно» от «много». И это при всех усилиях моих, няни, бабушки, а самое главное — школы. Где эту чудовищную сложность мироздания вливали Ренату 4 дня в неделю, с 8 до 16.

За полтора года зубрежки узнаем свое имя в написанном виде. Другие буквы не освоили. Из первого десятка узнает почти все цифры, но зачем они на свете — это пока тайна покрытая мраком.

То есть — прогресс есть, но такой неспешный, что школа начала меня готовить к мысли о специальном учебном заведении. Следующий год — 3-ий класс. В переводе на русский — 1-ый. Первые два скорее садик, но моего детства, не нынешний. И первый (который 3-ий) класс тоже первый класс моего детства. Туда не надо приходить, умея читать, считать до 10 и в обратном порядке, группировать предметы по признаку и прочее, что требуют теперь в рос. школах. Всему этому как раз в нем и учат. Но тем не менее, есть немало критериев успешного освоения материала из «садика», который обязателен с 4-х лет. Рен этим критериям не соответствует от слова совсем (((

Спец. школа не ужас, конечно, тем более, если уровень требований будет соответствовать возможностям ребенка. Но как-то в случае с Ренатом я не ожидала. С Таней — ожидала, еще как и была абсолютно готова. А получается все наоборот. Татьяна одна из лучших учениц в обычном классе общей школы.

В начале февраля идем к педопсихиатру, будут определять его реальный психоэмоциональный возраст. Как они это будут делать с его уровнем французского (моя есть, твоя спать) я, правда, не понимаю, но посмотрим.

На мой взгляд развитие года на 3. Одна дама, увидевшая его первый раз, после получаса общения сказала — как он хорошо развит для своих 3 лет!
То есть — наши впечатления подтверждаются посторонним человеком. Ему 6 с половиной.

Физическое развитие радует. Самостоятельно открывает двери за ручку. Садится и встает почти с любых поверхностей — диван, скамеечка, стул. Но никакой предмет одежды снять на удается, ложку не удерживает, карандаш тем более. Большие легкие предметы удержать может, прижав к себе. Начали учиться подниматься по лестнице!

Источник.


Из контекста следует, что пока что деть находится в обычном учебном заведении, его только собираются перевести в школу для дураков, хотя если он ещё не научился снимать с себя одежду или надевать её же, то следовало отправлять в специальную систему образования с самого начала. Что у него за диагноз — без понятия, это олигофрения, выраженный аутизм или и то, и другое, и еще парочка хворей в одном флаконе. Но когнитивная сфера и поведение указывают на то, что он именно то, что в быту называется словом «дурак». Если им в школе занимаются всерьёз, то страдают остальные. Если игнорируют — то он никогда не обучится необходимым навыкам.

То есть, вопрос с такими ребёнками надо решать индивидуально в каждом конкретном случае, есть и такие, кто могут вписаться в систему, например, разнообразные Аспергеры, у них порой интеллект или художественные таланты бывают выше средних, а не настаивать любой ценой впихнуть в общую систему образования политической корректности ради.


Яндекс.Метрика
Tags: моё глубокое ИМХО, образование, психические расстройства, ребёнки
Subscribe

Posts from This Journal “психические расстройства” Tag

promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments