steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Что должно подорожать в 2016 году

По оценкам специалистов.



Продукты



Подорожают на 10–15%

Помимо инфляции и девальвации рубля стоимость продуктов вырастет и из-за введения системы взимания платы за проезд грузовиков весом свыше 12 т «Платон», увеличившей стоимость транспортировки. Кроме того, во втором полугодии может подорожать рыба в случае нового повышения налогов на рыбаков. В октябре президент Владимир Путин дал поручение правительству до 1 июля внести в Госдуму законодательные предложения об увеличении ставки сбора за пользование водными биоресурсами с 15 до 100%. «Если правительство обязует [рыболовные хозяйства] платить еще по 3–5 руб. за 1 кг вылова, треска подорожает на 2–3%, селедка — на 15%, — прикидывает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Алексей Фомин. — Чем дешевле рыба, тем сильнее будет рост цен».

Цены на гречку, пшено и хлеб продолжат расти в пределах инфляции, других факторов не будет, полагает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. Такими же темпами будут дорожать и молочные продукты, добавляет председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Девальвационные риски сохраняются, но рост цен сдерживается спросом: покупательная способность снижается, подчеркивает Даниленко.

На рост цен на овощи и фрукты повлияют инфляция и дальнейшая девальвация рубля, говорит генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Санкции в отношении Турции на цены повлиять не должны: после Нового года будет сезонный спад потребления, а затем поставщики и ретейлеры сумеют адаптироваться к ситуации и сбалансировать стоимость, считает она. В ноябре Тюрина говорила РБК, что если на турецкие фрукты и овощи будут наложены санкции, цены на плодоовощную продукцию могут вырасти на 20–25%. Однако этот прогноз касался именно предновогоднего периода, а запрет будет действовать после Нового года, поясняет она теперь.

Мясо птицы и свинина могут подорожать или подешеветь в пределах 10%, отмечает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «В следующем году в России ожидается прирост производства свинины и мяса птицы: крупные игроки будут увеличивать объемы выпуска, о выходе на этот рынок также заявляют мелкие компании, — отмечает он. — Это станет сдерживающим фактором для роста цены».



Косметика



Подорожает на 5–10%

Цены на косметику, зависящие в первую очередь от валютного курса, будут расти после марта. Ретейлеры и дистрибьюторы уже сделали закупку на новый сезон, поэтому в ближайшее время цены не вырастут, даже если рубль продолжит падение, считает вице-президент аналитической компании «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. Цены вырастут не более чем на 5–10%, добавляет она, поскольку поднимать их выше у ретейлеров нет возможности: спрос и так падает.



Вино



Подорожает на 12% и более

Пострадать от роста цен могут в большей степени ценители импортных вин (в случае, если рубль продолжит падать относительно доллара и евро) и потребители дешевых жидкостей, которые принято считать вином. Вероятность того, что в начале 2016 года Росалкогольрегулирование все же установит минимальные розничные цены на вино и шампанское, довольно высока. Точные минимальные цены пока так и не были утверждены — обсуждение ведется в «вилке» от 120 до 140 руб. за литр. Сейчас минимальные цены на вино не установлены (бутылка самого дешевого вина стоит около 100 руб.). Кроме того, подключение к ЕГАИС обойдется потребителю прибавкой 12–15% к нынешней цене. Больший по сравнению с водкой прирост можно объяснить тем, что ценники на вино, оборачиваемость на полке которого ниже, устанавливают с запасом.



Сигареты



Подорожают на 15% и более

Если цены на сигареты продолжат расти такими же темпами, как и в 2015 году, то курение скоро станет элементом роскоши. А в том, что сигареты будут дорожать, никто на рынке не сомневается. В отличие от алкоголя ставка акциза на табачные изделия с Нового года опять вырастет более чем на 30%. Производители прогнозируют, что пачка сигарет в 2016 году подорожает на 10–11 руб. — это примерно 15% от средней стоимости. Однако цена может вырасти и значительно сильнее: весь табак закупается за рубежом за валюту, и если рубль продолжит падать, то эти издержки тоже лягут на плечи потребителя.



Водка



Подорожает в пределах 8%

С «народной водкой» за 185 руб. за 0.5 л в 2016 году ничего не случится: она по-прежнему останется «королевой нижних полок» сетевых магазинов, уверены участники рынка. Если, конечно, ничего не произойдет с крупнейшим торговцем дешевой водкой — компанией «Статус групп» (подробнее о компании можно прочитать здесь), добавляют они, напоминая, что в конце уходящего года доступной водкой «Добрый медведь» заинтересовались сама Валентина Матвиенко и ее коллеги-сенаторы.

Стоимость остальной водки вырастет в районе 7–8%, считают опрошенные РБК участники рынка. В эту сумму включат затраты на ЕГАИС водочные оптовики и ретейлеры. Сами производители к ЕГАИС подключены с 2006 года. Инфляция и рост затрат на водочной цене не скажутся: конкуренция на рынке такова, что перекладывать издержки на потребителей никто не решится: тут же съедят конкуренты.



Детские товары



Подорожают до 10%

Если рубль продолжит падение, цены вырастут не раньше лета, поскольку весеннюю коллекцию ретейлеры уже закупили, говорит президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «В случае резкой девальвации цены все равно не вырастут больше чем на 10%, поскольку на ряд позиций, таких как детская одежда и обувь, повышение и так предельное, — объясняет она. — Если курс доллара взлетит, то ретейлерам, чтобы сдержать рост цен, придется покупать [и предлагать потребителям] более дешевые товары». «Детский мир» в новом году будет сдерживать цены до последнего настолько, насколько это возможно, обещает представитель торговой сети Надежда Киселева.



Пиво



Подорожает на 10%

Пиво подорожает прежде всего из-за того, что ставка акциза на него в 2016 году оказалась не заморожена. В 2016 году она вырастет с 18 до 20 руб. за литр, и, значит, к отпускной цене каждой пол-литровой бутылки производитель автоматически прибавит рубль. Другими драйверами роста станут все тот же ЕГАИС и добровольный отказ пивоваров от больших пластиковых бутылок. С 1 июля 2016 года пиво будут разливать в емкости не более 1 л и у производителей заметно вырастут расходы на тару. Представители пивоваренных компаний, опрошенные РБК, прогнозируют, что в 2016 году стандартная бутылка 0.5 л подорожает минимум на 5 руб. По данным Росстата, пол-литровая бутылка пива отечественного производства сейчас стоит чуть меньше 50 руб.



Бензин



Подорожает в пределах 7%

По оценке заместителя гендиректора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, в среднем цена на бензин в России в 2016 году может вырасти до 6.5% к текущему уровню, или примерно на 2–2.5 руб. за литр. Отчасти это связано с новыми акцизами: для бензина класса Евро-5 с 1 января 2016 года он вырастет на 2,000 руб., до 7,530 руб. за тонну, для Евро-4 (его оборот разрешен до 1 июля) — на 3,200 руб., до 10,500 руб.
Корректировок цен нефтяные компании и трейдеры ждут не раньше марта. Вице-президент Российского топливного союза, гендиректор компании «Уфаойл» Ринат Фаттахов прогнозирует, что в декабре 2015 — феврале 2016 года цены на бензин на заправках могут упасть в среднем на 1 руб. с литра из-за сокращения спроса и роста предложения. На рынке нет и не будет дефицита предложения бензина и дизеля, который подстегивает рост цен, считают в Минэнерго. В частности, в октябре министр энергетики Александр Новак озвучил прогноз Минэнерго по объему потребления автомобильного бензина в России в 2015 году в 35.4 млн т, в 2016 году — от 34.4 млн до 36.4 млн т. При этом нефтеперерабатывающие заводы в будущем году выпустят 39.7 млн т бензина.



Общественный транспорт



Подорожает на 7–13%

Большинство билетов на метро, городские автобусы, троллейбусы и трамваи с 1 января 2016 года подорожают на 6.9%. Стоимость одной поездки по карте «Тройка» вырастет на 2 руб. и составит 32 руб. в метрополитене и 31 руб. в наземном транспорте. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок вырастет с 1,400 руб. до 1,570 руб. В то же время стоимость билета на одну поездку не изменится — сейчас она составляет 50 руб.
При этом исчезнут из продажи билеты на 5 и 11 поездок на метро и на 5, 11, 20 и 40 поездок на наземный транспорт. Не будут продаваться билеты «90 минут» на 5, 11 и 20 поездок. В целом ассортимент билетов уменьшится с 56 до 37 видов. Дороже обойдется проезд и столичным студентам и школьникам. Проездные в метро для них подорожают на 15 руб., до 365 руб., а проездные на наземный транспорт — на 10 руб., до 240 руб. Вырастет стоимость проезда и в Санкт-Петербурге. В 2016 году жетон на одну поездку в метро подорожает с 31 до 35 руб., то есть почти на 13%, а проездные вырастут в цене на 12%.

Цена поездки на электричке в столице и Московской области составит по Москве 32 руб., при проезде за город — 20.5 руб. за одну зону (тарифы утверждены Региональной энергетической компанией). Сэкономить можно только при покупке абонементов: поездка по ним будет дешевле до 70% по сравнению с ценой разового билета.



Электроника и бытовая техника



Подорожают на 10–15%

С 12 января могут вырасти цены на бытовую технику Ariston, Indesit и Whirlpool на 8% — об этом сообщил РБК представитель сети «Юлмарт». Однако другие производители техники пока решили повременить, и, как показал опрос ретейлеров, ожидать с Нового года резкого скачка цен на электронику и бытовую технику не стоит. Так, «Евросеть», «Эльдорадо», Samsung, Acer и ряд других компаний планируют до последнего удерживать цены, поскольку «потребители не стали богаче, а увеличение стоимости товаров может их еще больше оттолкнуть». Впрочем, колебания курсов валют и изменение прайс-листов поставщиков могут привести к тому, что новые партии продукции ретейлеры будут закупать уже по новым, более высоким ценам. «Мы не можем исключить повышение цен в случае дальнейшего ослабления рубля», — рассказывал РБК представитель «М.Видео». Опрошенные представители ретейлеров сходятся на том, что любое повышение будет постепенным, а максимальный рост цен в течение года в среднем по категориям не превысит 10–15%.



Автомобили



Подорожают на 5%

Цены на новые авто начнут расти сразу после новогодних праздников. Первыми их официально поднимут дилеры Renault. С 1 января этот производитель повышает цены на весь модельный ряд на 5%, сообщил «Автостат». Это подтвердили РБК три дилера марки. По словам одного из них, соответствующее письмо автопроизводитель разослал дилерам примерно месяц назад. Кроме того, с Нового года будут отменены все скидки и программы стимулирования спроса, добавил собеседник — представитель дилера французской марки. До 5% с начала следующего года могут вырасти цены на Lada, ожидают дилеры российской марки. Информации о скидочных программах АвтоВАЗ до сих пор не давал. В Hyundai и Kia не предупреждали своих дилеров о корректировке цен, но она точно будет, думают продавцы.



Общественное питание



Подорожает на 30%

Доля импортных продуктов достаточно велика, а российская валюта, судя по всему, продолжит дешеветь относительно доллара, полагает гендиректор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица. «Цены в ресторанах будут подниматься медленно и осторожно, потому что спрос в следующем году не повысится, — рассуждает она. — К концу года средний чек может вырасти до 30%». Цены будут зависеть от спроса, а он не растет, подчеркивает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. В 2015 году еда и напитки в кафе и ресторанах подорожали в среднем на 10–15%, однако многие предприятия, чтобы привлечь покупателя, наоборот, снижали цены или уменьшали размеры порций, добавляет он.



Авиабилеты



Подорожают на 10%

Учитывая нестабильность курса рубля, можно прогнозировать в 2016 году рост цен на авиабилеты за рубеж как минимум на 20%, а по России — примерно на 10%, считает представитель сервиса по продаже билетов «Туту.ру». По стоимости авиабилетов на следующий год тенденция очевидна: чем выше курсы доллара и евро, тем дороже будут билеты на международных направлениях, считает Олег Пантелеев из «Авиапорта». «А вот отставание роста рублевых цен от темпа падения рубля может составить от 5 до 20%», — говорит он. На внутреннем рынке многое будет зависеть как от курса, так и от гибкой тарифной политики авиакомпаний, считает Аркадий Гинес из Onetwotrip. Дороговизна зарубежных перелетов может привести к перетоку пассажиров из международных направлений, что позволит повысить заполняемость внутренних рейсов. Дополнительным фактором для сохранения цен на прежнем уровне, по мнению Гинеса, может стать обнуление ставки НДС для авиакомпаний на внутренних линиях.



Лекарства



Подорожают на 5–20%

Россия закупает лекарства за рубежом или производит их преимущественно из иностранного сырья, поэтому цены на медикаменты зависят от курса доллара. Если он дойдет до 100 руб., цены на лекарства могут вырасти в пределах 20%, прогнозирует директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. При этом лекарства из перечня жизненно важных и необходимых (ЖНВЛП) подорожают не более чем на 5%, поскольку цена на них регулируется государством, напоминает он. Цена на ЖНВЛП индексируется обычно каждый год. Сейчас этот перечень включает в себя 608 препаратов.



Железнодорожные билеты



Подорожают на 7.5%

Рост тарифов РЖД на грузовые и пассажирские перевозки составит 7.5–10% в 2016 году. Такие ориентиры были заданы в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года, подготовленном Минэкономразвития. В конце года было решено индексировать тариф РЖД по нижней границе.



Услуги фиксированной связи



Подорожают до 5.5%

Звонки по стационарному телефону в следующем году могут стать дороже. В начале декабря 2015 года Федеральная антимонопольная служба предложила проиндексировать предельные уровни тарифов «Ростелекома» на услуги фиксированной связи, сообщало агентство «Прайм». Если подобная индексация тарифов на местную связь произойдет, то стоимость услуг «Ростелекома» для населения может вырасти на 5.5%, для организаций — на 3.9%. Как рассказывал газете «Ведомости» представитель госкомпании Андрей Поляков, «планируемая средневзвешенная индексация предельных тарифов» не превысит прогнозируемого уровня инфляции. Год назад Федеральная служба по тарифам разрешила «Ростелекому» поднять цены на услуги местной связи на 6.6%, однако реальное повышение составило примерно 2.6%, отмечал Поляков.



Услуги салонов красоты



Подорожают до 7%

В январе—феврале традиционно низкий сезон для салонов красоты, и повышать цены в это время парикмахеры и косметологи не планируют. «Если курс доллара останется как сейчас, то постараемся держать цены. В течение прошлого года мы несколько раз поднимали вопрос повышения стоимости услуг и повысили ее только в ноябре», — делится Светлана Хоменко, бренд-менеджер «ОблакаStudio». «В начале года точно не будет повышения. Мы не хотим поддерживать всеобщую панику. Если курс не изменится, то в середине года будет плановое повышение цен на 5–7%», — говорит владелица сети салонов Just Beauty Studio Маргарита Парчевская. Не планирует повышения и сеть салонов «Город красоты». Сложнее всего сдерживать цены на инъекционные косметологические процедуры, где расход иностранных препаратов наибольший, а также на пилинги и другие процедуры для тела, поясняют собеседники РБК. Эпиляция при этом не подорожает. «У нас только воск и сахар российского производства, причин для подорожания нет», — пояснили РБК в салоне эпиляции «Электра». Повышение цен может коснуться и любителей причесок. В салонах «Моне», по словам сотрудницы одного из них, не исключено повышение цен в феврале—марте, но «оно будет почти незаметным». «В течение года мы несколько раз повысим стоимость услуг на 100–200 руб., чтобы хоть как-то компенсировать наши расходы», — говорит президент и владелец сети парикмахерских салонов «Персона» Игорь Стоянов.

РБК удалось найти лишь один салон красоты, где услуги в 2016 году подешевеют. Примерно в 10 салонах сети студий Лены Лениной цены на маникюр, в том числе с покрытием шеллак, педикюр и другие услуги упадут на 20–30%. Как пояснила вице-президент компании Анна Караск, этого удалось достичь за счет оптимизации логистики и фонда оплаты труда, а также переговоров с поставщиками.

Услуги салонов тайского массажа «ТайСтори» и «7 красок» пока повышения цен не планируют, несмотря на наличие иностранных работников. «Сдерживаем цены за счет привлечения большего количества клиентов», — рассказал директор «ТайСтори» Сергей Наумов. В банях цены тоже останутся прежними: «Сандуны» повысили стоимость своих услуг еще в ноябре, «Преображенские бани» пока повышать ценник не планируют, а в «Варшавских банях» с января подорожают только отдельные «кабинеты».



Занятия спортом



Подорожают на 5–20%

Оборудование в большинстве залов в фитнес-центрах импортного производства, говорит операционный директор сети We Gym Марина Суздальцева, поэтому часть стоимости услуг привязана к валютному курсу. По ее словам, для новых клиентов в 2016 году цены могут повыситься на 7%. Подорожание абонементов на 5–7% связано «с общей инфляцией и ростом курса валют», прогнозирует и заместитель гендиректора по операционной деятельности X-Fit Ирина Туманова. Впрочем, фитнес-тренер, теле- и радиоведущий Эдуард Каневский отмечает, что все будет зависеть от класса клуба и тренера. В среднем рост уровня цен будет колебаться, на его взгляд, от 10 до 20%. «Если фитнес-клуб находится в бизнес-центре и поток клиентов постоянный, то такой клуб может экспериментировать с повышением цен, — говорит Каневский. — Если клуб находится на окраине в спальном районе, где новые клубы открываются постоянно, а следовательно, и растет конкуренция, то в таком случае будет, скорее всего, либо стагнация цен, либо даже понижение».



Одежда



Подорожает на 10–15%

Цены на одежду весной—летом 2016 года если и вырастут, то не более чем на 5%, рассуждает генеральный директор консалтинговой компании в индустрии моды Y-Consulting Дарья Ядерная: закупка одежды на ближайшие сезоны уже сделана, и никакие внешние обстоятельства серьезно на цены не повлияют. «Осенью—зимой 2016 года цены вырастут максимум на 10%, потому что более резкого повышения рынок просто не выдержит: потребитель не готов «переварить» такие цены, — уверена Ядерная. — Если рубль будет и дальше девальвироваться, ретейлеры будут уменьшать свою маржинальность». Представитель консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг согласна, что небольшое повышение цен возможно, но «глобального повышения» ждать не стоит.



Услуги ЖКХ



Подорожают на 4–15%

С 1 июля 2016 года москвичи будут платить за жилищно-коммунальные услуги в среднем на 200 руб. больше, сообщил глава департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. «Общий рост платежа составит 200 руб. на одного человека в месяц — это средний уровень. Безусловно, у каждого своя структура потребления этих услуг, поэтому цифры в каждой платежке свои», — отметил он. Тарифы в среднем вырастут на 7.4%, а отдельные услуги подорожают на 2–15%. Больше всего вырастет цена на электроэнергию — на 7–15% в зависимости от времени суток, когда она потребляется. Также на 15% вырастет тариф на содержание и ремонт жилых помещений, размер которых не превышает социальной нормы. Для жилых площадей больше установленных социальных норм плата вырастет на 4%. Отопление подорожает на 8.1%, горячая вода — на 7.8%, холодная вода и водоотведение — на 7%, а бытовой газ — на 2%. Предельные индексы для повышения цен в каждом регионе утвердило в конце октября 2015 года правительство России. Среднее по стране подорожание может составить 4%. Подорожание в Москве будет наибольшим. В Северной Осетии — Алании, например, коммунальные услуги подорожают на 3%, в Санкт-Петербурге и Якутии — на 6.5%.



Программное обеспечение



Подорожает на 10–25%

Представители сразу нескольких компаний — разработчиков и дистрибьюторов софта рассказали о плановом повышении цен на программное обеспечение в 2016 году. Рыночные факторы, инфляция и обновление продуктовой линейки — именно этим компании объясняют пересмотр цен на продукцию. В среднем речь идет о росте стоимости софта на 10–25% в зависимости от типа продукции — для пользователей или бизнес-софт. Например, Microsoft скорректирует цены на программное обеспечение для частных клиентов на 19%, для коммерческих структур — до 25%. В «Лаборатории Касперского» плановое повышение составит в среднем 10% для персональных решений, 10–20% — для корпоративных. В антивирусной компании Eset обещают, что продукция компании если и подорожает, то не более чем на 10%.



Высшее образование



Подорожает в пределах инфляции

Существенного повышения цен ни в бакалавриате, ни в магистратуре, ни в дополнительном образовании не будет, прогнозирует научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин. «Падает общий платежеспособный спрос, и людям надо платить больше за продукты и лекарства, — поясняет он. — Существенное повышение цен может привести к отказу от получения услуги». Подорожания стоит ожидать только на программах, за которые платят в валюте. Например, программы двойных дипломов с зарубежными университетами. По словам декана Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергея Календжяна, цены на программы дополнительного и корпоративного образования в их вузе будут зафиксированы. Если в западных странах принято в кризис вкладывать деньги в учебу, то в России, по его мнению, было всегда наоборот: «Клиент считает, что лучше оставить деньги в кармане, чем тратить на образовательные цели». Ситуация в бакалавриате и магистратуре будет лучше, потому что за него, как правило, платят родители студентов, «а они готовы меньше есть, пить, хуже одеваться, но дать образование детям». Ректор Финансового университета при правительстве Михаил Эскиндаров отмечает, что на программы бакалавриата и магистратуры вуз может поднять цены, но «только в пределах инфляции». В 2015 году Финансовый университет повысил стоимость обучения на 7%. В курсах дополнительного образования он прогнозирует «даже некоторое снижение стоимости с учетом ситуации в экономике и материального положения работников».

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: деньги, жизнь, товары и услуги
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь” Tag

promo steissd декабрь 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments