steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Как покупатель берет то, что ему хотят всучить

И ведь берёт, за небольшим исключением. А потом не может свести концы с концами до зарплаты, даже если она достаточно приличная. Или залезает в кредитные долги.


Психология - один из решающих факторов розничного потребления, отмечает La Voz de Galicia (это не та Галиция, где Львов, узбагойтесь — прим. steissd). «Весь интерьер супермаркета с точностью до миллиметра спроектирован так, чтобы клиенты клали в тележки больше товаров, чем им изначально требовалось», — пишет журналист Хуан Сальгадо. Освещение, музыка и запахи провоцируют определенное поведение.

Если клиентов мало, в зале включают медленную музыку, чтобы люди чувствовали себя комфортно и делали покупки без спешки. Если клиентов слишком много, их подгоняют резкими мелодиями. Вдобавок музыка провоцирует тревожность, которая побуждает большинство клиентов бессознательно покупать больше еды, чем планировалось.

Некоторые участки магазинов освещены лучше, чем другие. Это позволяет привлечь внимание клиента к определенным товарам. Лучше всего раскупаются товары, которые размещены на полках на уровне глаз и освещены точечными светильниками.

Светодиоды позволяют выставить товар «в наилучшем свете». Рыба в синем свете кажется более свежей, а мясо с красной подсветкой — намного аппетитнее.

«Фразы „Последние дни“ или „Последняя партия“ стимулируют бездумные покупки вещей, которые во многих случаях вообще не нужны покупателю», — говорится в статье. Клиент опасается: потратив время на обдумывание покупки, он рискует остаться вообще без товара.

Чем больше размер тележки или корзинки, тем больше купят клиенты, поскольку пустая тележка провоцирует чувство неудовлетворенности и сильную неуверенность. А колеса проворачиваются медленно, чтобы клиент не спешил и подвергся полному воздействию магазинных уловок. Между полками могут проехать максимум три тележки одновременно. Возникают «заторы», чтобы привлечь внимание клиента к товарам.

Автор упоминает и уловки ресторанов: «классическая музыка побуждает пить больше вина, а размеренный ритм — засиживаться за столиком», говорится в статье. По словам некоторых экспертов, красные скатерти подсознательно стимулируют аппетит.

В витринах некоторых магазинов одежды появились манекены со скрытыми видеокамерами. Они фиксируют, как долго люди рассматривают вещи в витринах, а также определяют по выражению лица, понравились ли эти вещи потенциальным покупателям. Так крупные производители одежды предугадывают, на что будет спрос в ближайшие месяцы, а что следует снять с производства.

В супермаркетах товары первой необходимости и самые привычные затиснуты в дальний закоулок, а те, которые не пользуются особым спросом или приобретаются импульсивно, размещаются у входа или около касс.

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: лохотрон, маркетинговое разводилово, психология
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments