steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Ездить нужно по правилам

Вы не поверите, но правила дорожного движения на тысячелетия старше автомобильного транспорта. Ещё в те времена, когда по улицам городов курсировали запряжённые лошадями телеги, понадобилось регламентировать их перемещение. Едва ли проблема была связана с авариями со смертельным исходом — скорость телеги обычно такова, что человек успеет от неё увернуться — но, видимо, нередко возникали проблемы, аналогичные встрече двух баранов на узком мостике, что полностью перекрывало улицу для проезда.


Правила дорожного движения, которые были введены Юлием Цезарем (sic!), ограничили движение по некоторым улицам Древнего Рима, сделав его односторонним. Видимо, устранить ситуацию, аналогичную встрече двух баранов на узком мосту можно было только таким способом.


Задолго до автомобилей появились и светофоры. Это произошло в тысяч восемьсот шестьдесят восьмом году. За неимением электрического освещения (а свечное или керосиновое практически невозможно быстро переключать), в Лондоне для регулирования движения карет было установлено некое подобие железнодорожного семафора с газовой подсветкой в тёмное время суток. Газовая подсветка его и погубила: семафор взорвался, а состоявший при нём сотрудник британского ГАИ получил ранение. После чего устройство демонтировали до лучших времён (которые уже наступили, и в наши дни часть лондонских светофоров и вовсе работает на безопасных и долговечных светодиодах).


ПДД Украины являются производными от правил дорожного движения Советского Союза. Несмотря на то, что международная конвенция, регламентирующая движение транспортных средств, была подписана в Париже ещё в тысяча девятьсот девятом году, коммунистические власти впервые ввели в употребление правила дорожного движения лишь за год до войны, в тысяча девятьсот сороковом году, хотя автомобильное движение в России (по крайней мере, в столицах) существовало ещё до революции.


Несмотря на то, что подобно украинским правилам дорожного движения, ПДД России является производным от советского аналога, нельзя сказать, что они совпадают до последней запятой, и тот, кто знаком с одними, знает и другие. Так, например, дневные ходовые огни на Украине должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства и обязательно излучать белый свет, тогда как в Российской Федерации столь подробная регламентация отсутствует, это — любые осветительные приборы, улучшающие видимость автомобиля спереди в светлое время суток. И таких различий — десятки, так что, если украинский водитель едет в Россию или наоборот, ему стоит заглянуть на сайт по ссылкам и ознакомиться с правилами, по которым положено ездить у соседей.



Яндекс.Метрика
Tags: пресс-релиз, товары и услуги, транспорт
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
Comments for this post were disabled by the author