steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Китайские товары из прошлого

— Не, Вован, в этом «Сотби» одни кидалы.
— Ну?
— Баранки гну. Купил за 50 тонн зелени
вазу Минской династии, а она оказалась
китайской.


© Анекдот 90-х



Сейчас трудно найти ширпотреб, который не был бы китайским. Если он случайно не китайский, то значит вьетнамский или таиландский. Но когда-то китайские изделия были в диковинку.




Китайские товары давно уже заполонили весь мир, ни для кого не секрет, что даже престижные европейские и американские бренды производятся не в Италии или Чикаго, а в КНР. Несмотря на это, потребители относятся к китайским товарам с известной долей скепсиса, полагая, что китайцы жертвуют качеством в пользу количества и скорости производства. Однако еще около 30 лет назад некоторые китайские товары, поступавшие в нашу страну, ценились именно за высокое качество.

Термос с цветами



В Советском Союзе широкое распространение получили именно китайские термосы. Их производила пекинская компания «Олень» начиная с 1960-х годов. Многие помнят внешний вид данного прибора: он состоял из красного (реже синего) жестяного корпуса с изображением цветов, солнца или других красивых видов. Термос закрывался алюминиевой крышкой, из которой можно было пить чай. Горлышко термоса закупоривала пробка, которую даже не нужно было завинчивать. Как в Китае, так и в Советском Союзе закручивающиеся затычки появились позднее.

Таким образом, термос нужно было держать преимущественно в вертикальном положении и не переворачивать, иначе содержимое могло разлиться.

Сегодня в Китае производятся более совершенные термосы, изготовленные по новейшим западным технологиям, однако они уже не пользуются такой всенародной любовью, как термос «Олень» с цветами.



Фонарик



Большой популярностью среди советских граждан, преимущественно юного возраста, пользовались китайские фонарики Tiger Head. Счастливые обладатели подобных фонарей с гордостью заявляют, что они исправно работают до сих пор.

Причем китайские фонари во многом превосходят современные аналоги. Они отличались высококачественным и очень точно отсферированным отражателем. Эксперты отмечают отличное качество и дизайн спирали — она была идеально плоской, а ее длина не превышала 1–2 мм. Кроме того, лампа располагалась точно в фокусе, что редко встретишь в современных фонарях.

В результате фонарь работал практически как прожектор, то есть можно было сфокусировать луч в параллельный пучок и точечно освещать предметы высотой до 50 метров.

Кроме того, фонарь отличался большой экономичностью: двух батарей хватало на несколько месяцев даже при ежедневном использовании. Ну и разумеется, долговечность фонарей продемонстрирована на деле и не может не радовать владельцев.



Шанхайки



Известнейшим китайским товаром 1990-х годов были тапочки, которые называли «шанхайки». Они пользовались небывалой популярностью, особенно среди молодых граждан. Обувь отличалась крайне низкой ценой и большим удобством.

Шанхайки часто путают с вьетнамки или с кедами, со скетчерсами на липучках и так далее. Однако классические шанхайки — это легкие тряпичные тапочки, причем преимущественно небольшого размера, поскольку сами китайцы не отличаются крупными ногами.

В связи с этим данная обувь была крайне популярна среди детей и подростков, особенно на Дальнем Востоке благодаря географической близости этого региона к Поднебесной. Существовал вариант шанхаек для мужчин — более темных цветов и строгого дизайна.

Основным недостатком шанхаек была тонкая подошва: крупные камни под ногами могли причинить боль и даже травмировать ступню. Кроме того, шанхайки плохо фиксировали лодыжку и нога в них потела из-за большого количества резины.

В народе ходили слухи о том, что в Китае они используются как похоронные тапки, в которые обувают покойников, однако это не пугало граждан.

Подобная обувь пользовалась большим спросом в течение 1990-х годов и оставалась в продаже вплоть до середины 2000-х годов, однако интерес к ней к тому времени ослабел. В наше время мода на шанхайки частично возвращается. Правда, сейчас на смену шанхайкам пришли так называемые слипоны. Эти удобные тапочки были включены в список модных тенденций весны-лета прошлого года.



Тушенка



В 1980-е годы советские граждане впервые попробовали тушенку с характерным названием «Великая Китайская стена». Как известно, в нашей стране этот специфический армейский продукт всегда был популярен благодаря своей практичности и долговечности, а также из-за дефицита мясных продуктов. Китайская тушенка полюбилась очень многим, она отличалась идеальным качеством и никогда не бывала испорчена или просрочена. Очевидцы свидетельствуют, что сроки изготовления тушенки не превышали нескольких месяцев, тогда как советская тушенка могла иметь пугающий срок хранения до 30 лет.

Тушенка отличалась отсутствием ярко выраженного запаха, в ней было немного специй и других добавок. Кроме того, в тушенке почти не было жира, несмотря на то что продукт изготавливался из жирного свиного мяса. Это выгодно отличало ее как от тушенок того времени, так и от современных.

На консервной банке на трех языках (китайский, русский, английский) были указаны следующие ингредиенты: свинина, лук репчатый, лист лавровый, перец черный или белый в зернах или молотый, соль.

Тушенка активно поставлялась в Россию вплоть до начала 1990-х годов, затем объемы поставок сильно сократились. Впрочем, «Великую Китайскую стену» можно было найти в некоторых магазинах и в 2000-е годы, но, по свидетельству любителей, ее качество существенно понизилось.



Китайские кеды



Особой популярностью пользовались китайские кеды. Марка называлась «Два мяча». Эта обувь долго не снашивалась, что весьма ценилось. Качество китайских кедов, как ни странно, было выше, чем у их советских аналогов. Приобрести такие кеды можно было не везде и не всегда. Кроме того, они были ярче советских и отличались разнообразной расцветкой. Синие кеды имели прочную зеленую подошву, шнурки были белыми. Эта обувь также отличалась эмблемой в виде двух мячей (футбольного и баскетбольного). Особо ценились белые кеды этой же марки. Их стоимость составляла 4 рубля.



Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: Китай, товары и услуги
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments