steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Почему селфи так популярны?

Лично я не очень люблю фотографироваться, даже когда делал первый юзерпик, имел сильные сомнения в том, что стоит выставлять свою морду лица. А сейчас маркирую им только лытдыбры, для всего остального есть куча тематических пиков. А народ селфится по-бешеному, даже те, у кого ряшка страшнее атомной войны, а телосложением можно пугать ушастых, мол, быдешь жрать много конфет, станешь таким, как эта страхолюдная тётя. В чём секрет привлекательности этого рода занятий?


Селфи завоевывают мир. Ради них рискуют жизнью. На них тратят годы. А все почему? Селфи — это то, какими мы сами хотим себя видеть. А «лайки» к ним — поощрение. Виртуальное доказательство нашей привлекательности, оригинальности, успешности. Ведь именно эти качества обычно мы хотим излучать, щелкая себя на камеру? Не стоит отпираться и уверять, что делаете «себяшки» просто так. Может, и неосознанно, но что-то вы своими снимками все же хотите транслировать. Пройдите наш тест и узнайте, к какому из 7 селфи-типов принадлежите и какой сигнал подаете своим онлайн-друзьям. Особенности каждого из типов прокомментировала для «КП» психолог Анжела Николаоу.

Также мы попросили психолога Анжелу Николаоу прокомментировать феномен селфи в общих чертах:

— В последнее время по поводу селфи развернулись нешуточные страсти. Психологи тут как тут с различными теориями и объяснениями: почему, как и что именно происходит с теми людьми, которые «постят» фотографии с собой любимыми.

Одни объясняют селфи как возможность заявить о себе миру, как принадлежность большому информационному рынку, в котором мы являемся одной из деталей.

Селфи стал инструментом политического протеста. В Таиланде после прихода к власти военных стали актуальны вот такие снимки


Другие говорят о том, что в мире тотальной социальной рекламы мы сами становимся социальным товаром. Упаковывая себя в привлекательную обертку, мы «продаем» себя как товар обществу.

Третьи объясняют феномен селфи вариантом очеловечивания техномира своими же собственными фото. Это похоже на тенденцию 70-80-х годов, когда водители-дальнобойщики украшали кабину фотографиями девушек.

Четвертые интерпретируют селфи как призыв к коммуникации, который происходит проще и легче путем публикации изображений, а не текста. В чате сложнее передать эмоцию при помощи смайла, в Инстаграмме — живое лицо с настоящей эмоцией сразу понятно.

Пятые классифицируют селфи как психологическое отклонение (обсессивно –компульсивное расстройство).

Говоря о селфи, хочется отметить, в первую очередь, что это модная тенденция, которая взяла свое начало от желания знаменитых людей усилить интерес к своей персоне. И тем самым повысить рейтинг популярности.

Простые смертные приблизились к селебрити при помощи смартфонов и социальных сетей. Это своего рода компенсаторный механизм: я не очень-то многого достиг в своей жизни, но я так же, как и знаменитости, привлекаю внимание своих друзей и знакомых, мне ставят «лайки». Чем больше «лайков», тем более я на виду, а значит, я тоже своего рода знаменитость.

Тема сисек раскрыта, но частично


Мода — особа странная и непоследовательная. Я помню, было время, когда молодые люди гуляли с крысами на плече, пытаясь привлечь внимание девушек. Сейчас это собачки, которые выполняют ту же функцию привлечения внимания. Помню, были магнитофоны, с которыми разгуливали по городу (у чернокожих это выражалось гротескно: очень большие магнитофоны и очень громкая музыка), пританцовывая в такт, несущейся из динамиков музыке.

Самый «звездный» селфи года был сделан на церемонии вручения «Оскара»


Мода, как известно, преходяща. Пройдёт потребность в селфи и люди вернутся к потребности общественной рефлексии.

Если мы проанализируем фото селфи, то мы можем подчеркнуть общие черты:

Во первых, их могут делать молодые люди (чаще девушки, с силиконовыми губами, грудью, попой, щеками; наращенными ресницами, волосами, ногтями; с лицами не обезображенными интеллектом и со скучающим выражением лица), которые любым способом пытаются обозначить свою значимость.

Настоящей «королевой селфи» можно назвать Ким Кардашьян. Снимков уже накопилось такое множество, что фотомодель решила выпустить альбом из 352 фотографий в этом стиле


Во-вторых, это молодые девушки и юноши, которые находятся в поисках себя. Они озабочены созданием «ложного образа» себя посредством специально отобранных фотографий. Образ себя формируется и меняется на протяжении всей жизнедеятельности. Он составляется из мнений близких нам людей, из просмотра своих фото и из наблюдения себя в зеркале. Мы привыкли видеть себя в зеркале каждый день, но психологи доказали, что когда мы смотрим в зеркало — мы преображаем свою внешность: выпрямляем осанку, принимаем позитивное выражение лица, тем самым привыкая к себе более «белому и пушистому». Т.е. мы стараемся выглядеть в своих собственных глазах привлекательнее. С селфи происходит то же самое, что и с зеркалом: мы фотографируем себя с той точки зрения, которая нам нравится и которая, по нашему мнению, выставляет нас в выгодном свете. Это инфантильная реакция: я таков, каким меня хотят видеть. Я не приемлю себя такого, который не соответствует виртуальному образу себя любимого. Но этот образ «ложного я» тормозит процесс развития настоящей личности.

В-третьих, на многих селфи наблюдается самолюбование, самоупоение «нарцисса» и тщеславие. Это похоже на отчаянную попытку выставить напоказ содержимое своего мира в надежде, что он будет одобрен и оценен по достоинству. Это отчаянный призыв: «Посмотрите на меня! Я здесь! Я нуждаюсь в вашем внимании!». Это попытка поднять свою самооценку.

Люди перестали фотографировать мир, который служит им декорацией. Чувствуя свою ничтожность, они всё больше одержимы самолюбованием.

Этот подросток прославился на весь мир, попытавшись сделать снимок «селфи» с самой королевой Елизаветой II


«Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив.

Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником, - говорил мне дед. - Первый пройдет, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение».

Рэй Брэдбери – «451 градус по Фаренгейту»

Что расскажут селфи о нас грядущим поколениям? Оставим им право выносить суждения.

ПОДРОБНОСТИ



Семь основных селфи-типов



1) «Сексуальные селфи»

I'm Sexy and I Know It. Это про вас. И это чудесно. Вы излучаете шарм, обаяние и сексуальность. И считаете нужным щедро поделиться ими! Вас не смущают разнообразные «лифтолуки», «туалетолуки»… Видя себя в зеркале, вы можете принять «правильную» позу. Вы знаете, как загадочно наклонить голову, нежно приоткрыть губы, притягательно подчеркнуть линию талии или «случайно» оголить бедро. На всех своих фотографиях вы неизменно хороши. Но… ваш сексуальный посыл может быть интерпретирован слишком буквально. Если же вы не стремитесь выглядеть в глазах своих виртуальных друзей просто «самочкой», подумайте, может, не частить с «томными» фото (и тем более не фотографироваться с буем во рту — прим. steissd)?



Если откровенно сексуальных фото слишком много, комментарий психолога:

— Я бы назвала это дурным вкусом. К сожалению, тело перестало быть чем-то загадочным и вызывающим трепет. Оно стало женской «наживкой» для мужчин. Это способ «продать» себя подороже. «Я раскрепощённая, сексуально образованная, готовая на эксперименты девушка», — это ваш месседж. Будьте осторожны! Такие фотографии не привлекают серьёзных мужчин для длительных отношений. Все, на что они способны, — помочь вам с сексом где-нибудь в туалете ночного клуба или у него в машине. Но завтра он не вспомнит даже вашего лица...

2) «Сладкие селфи»

Бьемся об заклад — вы очень милая девушка! «Няшная» — как модно сейчас говорить. В вашем Инстаграме наверняка найдутся трогательные селфи с домашними животными, «мимишные» утренние фотографии в постели с кулачком у глаз, романтичные снимки с вашей второй половинкой... Все это, конечно, прекрасно. Но иногда ваша фотолента может казаться друзьям даже не «сладкой», а уже «приторной» со всей этой ее «мимишностью». Может, изредка стоит воздержаться от очередного снимка с «пуф'истым» Мурзиком (и вообще, такой стиль фоток больше подходит котятам или мелко-ушастым от полугода до 10 лет, эротики ноль, это противозаконно, зато няшности — мегатонны — прим. steissd)?



Если таких снимков слишком много, комментарий психолога:

— Вы всё ещё инфантильны и зависите от взрослых. Ваши счета оплачивают родители или бой-френды. Вы считаете, что одно ваше присутствие должно осчастливить всех присутствующих и вызвать у них улыбки умиления. Однако не забывайте, что дети бывают не только очаровательными созданиями, но и истерическими существами, умело манипулирующими и достигающими своей цели любой ценой.

3) «Селфи домохозяйки»

Наверняка, вы прекрасная хозяйка! Дом — полная чаша. Семья — загляденье. И вы считаете нужным рассказать всем о своем благополучии. О том, что вы состоялись как женщина. О том, что «семья — главное в жизни». И что на кухне может быть отнюдь не менее интересно, чем на какой-то завалящей научной конференции. Возможно, все это действительно так. И ваши онлайн-друзья наверняка за вас рады. Но только признайтесь себе сами — вам самой все эти селфи с кастрюлями, памперсами, утюгом зачем? Может, вы кому-то что-то хотите показать? Что-то доказать? Тогда действительно ли у вас все так безоблачно?

Если таких фотографий слишком много, комментарий психолога:

— У меня всё хорошо. Муж. Ребёнок. Дом. Смотрите, завидуйте, я жена, мама хозяйка. Но иногда желаемое не соответствует действительности. И счастливые «селфи домохозяйки» — это возможность лишний раз убедить себя, в том, что дела обстоят не хуже, чем у других. И не важно, что муж часто не ночует дома, а отпуск ты проводишь с детьми одна, пусть и на Майорке...

4) «Селфи неодиноких»

Дайте угадаем? Вы обожаете своих друзей! Так? Их у вас много, и вы любите проводить с ними как можно больше времени. Это замечательно: настоящие друзья — большая редкость и огромная радость. Вы не стесняетесь показывать свою любовь к друзьям всему миру. И фотографируетесь с компанией каждый раз, когда встречаетесь. Дружба — ваша гордость, это понятно. Но важно не переусердствовать с такими снимками. Иначе ваши онлайн-друзья могут увидеть в них хвастовство.



Если таких селфи слишком много, комментарий психолога:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей – правда, которую никто не отменял. Показать другим, как хорошо вы умеете проводить время и развлекаться – это классно. Эти фотографии, словно говорят тем, вне кадра, что они остались за бортом, а вас выбрали в команду. Не забывайте, что это не постоянная команда и завтра вы будете тем, кто ставит машинальные лайки тем, кто развлекается без вас.

5) «Творческие селфи»

Кажется, вдохновения вам не занимать! Вы видите красоту в окружающей вас обстановке и хотите поделиться ею. О себе при этом намекаете весьма ненавязчиво. Наверняка у вас много снимков, где вы изображены не полностью. А частями. Например, вы можете сфотографировать лишь свои помятые кеды на красивой мостовой. Или только один свой глаз на фоне безоблачного неба. Ну или свою руку на фоне безмятежных ракушек. Т.е. вы не делаете себя центром своих селфи. Но и не обезличиваете снимки. Вас можно охарактеризовать фразой: «Не так, как у всех». И вы гордитесь своей исключительностью.



Если таких фотографий много, комментарий психолога:

— Такие селфи можно назвать первой попыткой покреативить, творчеством начального уровня. Есть тема, выражение, идея, реализация. Но, может, попробовать концентрироваться не на своих частях тела, а на событиях общественной жизни? Потенциал-то у вас однозначно есть.

6) «Философское селфи»

Вам нравится быть загадочной. Нравится подчеркивать свои умственные способности. И свои интеллектуальные пристрастия. Вы считаете, что подпись важнее снимка. Причем предпочитаете подписи философского характера. Либо это цитаты великих людей. Либо ваши собственные мысли «о высоком». Думается, в вашем Инстаграме найдется немало фото без улыбки. Или в профиль. Скорее всего, вы предпочитаете черно-белые снимки. Или ретро-эффекты.

Если таких фотографий много, комментарий психолога:

— Что хочет сказать девушка этими фото? Я не только красивая, спортивная, но и умная. Иногда я умею грустить. Правда, недолго, потому что меня это «грузит». Хорошие цитаты — да, Google творит чудеса. Почему бы не попробовать себя в другой роли, амплуа... «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль». Сейчас посмотрю, кто сказал (тоже мне, бином Ньютона: ясно, что это сказал — Сталин Кирову за секунду до убийства последнего в коридорчике — прим. steissd) — и в Instagram!

7) «Селфи туристки»

Вряд ли вы «грешите» тем, что делаете по 10 селфи в день. Ну, по крайней мере, не круглый год. Вы «подсаживаетесь» на селфи только в отпуске или в командировке. В общем, когда попадаете в какое-то интересное местечко. Вот вы фотографируете себя на фоне Эйфелевой башни, вот на фоне Биг-Бена. А вот вы собираете картошку в Белоруссии (отпуск разный бывает, да). Т.е. в вашем Инстаграме нет «пустых» селфи в зеркале своей ванной комнаты. Вы выкладываете только те снимки, которые, на ваш взгляд, должны быть интересны вашей френдзоне. И эти фотографии, действительно, многим «нравятся». Но… искренне ли? Верите ли вы, что все 100 человек, поставивших вам «лайк» из душных офисов в Москве, искренне радуются десятому снимку вашего довольного лица на Мальдивах? Со своим туристическим счастьем надо знать меру.



Если таких снимков слишком много, комментарий психолога:

— Селфи из отпуска — зачастую это ещё одна возможность показать свой статус, свою успешность. Вы можете позволить себе путешествовать, только почему вы одна? Неужели не нашлось ни одного человека, который запечатлел бы вас? Или это одинокое путешествие? Но почему?

КСТАТИ



Ученые рассчитали параметры идеального селфи



Современные люди чаще всего знакомятся в социальных сетях, а общаются в интернете. Поэтому визитными карточками человека становятся аватарки и селфи, увлечение которыми приобрело характер всеобщего помешательства.

Ученые университета в Йорке решили выяснить, какими качествами должен обладать «автопортрет», чтобы произвести на других пользователей наиболее благоприятное впечатление.

Группа психологов изучила около 1,000 селфи в соцсетях, сравнивая их между собой по 65 параметрам. В частности, по размеру глаз, ширине бровей, рельефу скул, форме челюсти, толщине губ, цвету лица...

— Мы выявили три фактора, которые формируют отношение к человеку, запечатленному на селфи. Это дружелюбие, влиятельность и привлекательность, — говорит заведующий кафедрой психологии университета Йорка Энди Янг. — Иными словами, бросая на вас первый взгляд, человек подсознательно хочет знать ответы на три вопроса: вы хотите ему помочь или навредить? Во-вторых, в состоянии ли вы сделать то или другое? И в-третьих, можете ли вы стать романтическим партнером?

На основании проведенного исследования ученые составили алгоритм (см. схему). Обладая этим багажом знаний, вы легко можете в корне изменить представление о себе. Если не в реальной жизни, то по крайней мере в сети. Теперь для этого достаточно сделать правильную фотографию.



КАК ЧИТАТЬ СХЕМУ



Пользуясь этой схемой, вы можете оценить по трем ключевым параметрам, какое впечатление на окружающих производит ваше селфи. Выражения лиц на рисунках меняются слева-направо от негативного до позитивного.

Дружелюбие: тут все просто, физиономии с кислой миной (слева) противопоставлено лицо, оснащенное голливудской улыбкой в 32 зуба.

Привлекательность: ее ключевые параметры выглядят так: большие глаза, тонкие брови вразлет, худощавые скулы и сочные чувственные губы а-ля Анджелина Джоли. На практике женщины успешно дорисовывают глаза и губы, брови выщипывают, а для того чтобы не бросались в глаза отвисшие щеки, всегда можно найти ракурс с правильным поворотом и наклоном головы.

Влиятельность: она, как ни странно, оказывается визуальным антиподом привлекательности (сравните два нижних ряда). Влиятельного человека характеризуют взгляд небольших глаз исподлобья, вытянутый абрис лица и холодная усмешка тонкого рта. Обратите внимание, какой загорелый цвет лица должен быть у сильного мира сего.

Источник-1.
Источник-2.



Яндекс.Метрика
Tags: интересное, социальная психология
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment