steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Синдром Феклуши

«То лишь ханыги пили по утрам одеколон,
теперь за ним стоят интеллигенты»


© Антонов, «Три заявления»




В одной земле сидит на троне салтан
Махнут турецкий, а в другой — салтан
Махнут персидский; и суд творят они,
милая девушка, надо всеми людьми, и, что
ни судят они, все неправильно. И не
могут они, милая, ни одного дела рассудить
праведно, такой уж им предел положен. У нас
закон праведный, а у них, милая, неправедный;
что по нашему закону так выходит, а по-ихнему
все напротив. И все судьи у них, в ихних странах,
тоже все неправедные; так им, милая девушка,
и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!».
А то есть еще земля, где все люди с песьими головами.


© А Островский, «Гроза»



Людей, верящих во всякую хрень (я имею в виду суеверия) всегда хватало с избытком. Последние 2-3 десятилетия характерны тем, что в хрень стали верить не только тёмные бабки с двухклассным образованием (они, кстати, все уже повымерли от старости, нынешние бабки были ребёнками школьного возраста в эпоху, когда, минимум, была обязательна семилетка, а то и среднее образование), но и люди с университетскими дипломами.

А дело, скорее всего, вот в чём. Наука пришла к такой стадии развития, что её стало невозможно популяризовать без серьёзных искажений (классическую механику, как показал Перельман, было возможным изложить без искажений нормальным языком, отчасти — теорию относительности, но без математики там уже в популярном изложении кое-что надо принимать на веру; а что посложнее популяризуется с такой степенью упрощения, что серьёзные искажения неизбежны). Иными словами, в отсутствие популяризации, люди перестают понимать, чем занимаются учёные — в лучшем случае, знают, что с результатами их работы сделали инженеры: чтобы склепать тот же айфончик, наверное, надо было опираться на кое-какую основу из той же физики твёрдого тела, без этого микроминиатюризация полупроводниковых приборов просто невозможна.

Популяризуются учёные типа Стивена Хокинга, занятые, по большому счёту, философским осмыслением Вселенной, применяя, в отличие от Платонов-Аристотелей, математический аппарат. В результате, учёный предстаёт как некий чудак, занимающийся тем, что большинству людей вообще не нужно. А на это накладывается постмодернистский бред о равноценности культур, и выходит, что уравниваются «колдунство» в лаборатории и шаманство настоящее, основанное на экстазе, систематизированном бреде и демагогическом словоблудии.

На выходе имеем нечто вроде этого:

«   »
Мы наблюдаем переход науки в магию. Ньютон был последний Маг, Джобс, возможно, последний ученый. Уже целые кластеры знаний становятся символами, ими оперируют в уме как заклинаниями и рождаются чудеса. Процесс пойдет, он неотвратим, в какой то момент с ним сольется «старая» магия, потом Традиция, у дикарей появиться шанс, западные китайцы им уступят, более всего выиграем мы, потому что мы последние дикие арийцы.


Источник.


Одним словом, некто, который, вроде, в общем и целом не дурак, хотя и имеет несколько навязчивых идей (а может даже бредовых или сверхценных), выдаёт с глубокомысленной миной глупость космических масштабов...

А как ещё назвать попытки скрестить квантовую механику с заклинаниями на слизи жабы в полнолуние, манипуляциями с толчёным рогом единорога (де-факто, с купленным у цыган порошком из козлиных рогов, но когда это романтиков волновала такая проза жизни?) или на сале висельника, чем занималась традиционная магия?


Яндекс.Метрика
Tags: дурдом, моё глубокое ИМХО, общество, философское
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments