steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Categories:

Недоумеваю

Иногда недостаток органов для трансплантации объясняют тем, что немалое число людей, погибших от несчастных случаев (вернее, их родственников), выступают категорически против того, чтобы органы человека использовались для пересадки третьим лицам.

Оставим в покое атеистов, у них в этом вопросе не может быть иной аргументации, кроме «ибо не фуй радоваться, когда у нас горе». Потому что если человек не верит ни в Бога, ни в чёрта, ему должно быть глубоко наплевать на то, что произойдёт после смерти с телом родственника — главное, чтобы оно не использовалось в целях умышленного глума над самим покойным или его семьёй. Если же оно применяется для трансплантации или для обучения будущих врачей, или даже для удобрения леса (блогер Богемикус писал, что в Чехословакии есть такой похоронный лес, где покойников закапывают просто в землю, и надгробным памятником для их служат сами деревья, которые получают от этого питание), то возражать против этого нерационально, максимум, можно попросить оплату, если нормами права в той или иной стране такое предусмотрено.

Не станем рассматривать и примитивных язычников-дикарей, поголовно родившихся в понедельник, которые могут верить, что если тело не похоронить как положено, то дух умершего обидится на свой клан и будет пакостить, например, приходить по ночам и срать на заготовленный пеммикан из гороховой муки с мясом и нутряным жиром представителей враждебного племени.

Я не могу понять именно монотеистов, верующих во всемогущество единого Бога. Допустим, настанет день Страшного Суда (это у христиан, что там вместо него у басурман и иудеев, без понятия), и мёртвые встанут из могил. Кто-то, допустим, похоронен не в полном комплекте, скажем, его сердце, лёгкие, роговица, печень и почки использованы в медицинских целях после гибели от удара током или иного несчастного случая на производстве или в быту.

Если они использованы в благих целях, то здесь налицо исполнение евангельской заповеди «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 22:39 или Мк., 12:31), соответственно, речь идёт о людях, совершивших праведный поступок, и едва ли стоит сомневаться в том, что Бог может восполнить недостающее Своей волей (не говоря уже о том, понадобятся ли в Царстве Небесном внутренние органы, несущие сугубо грубо-материальные функции — тут у нас полный ignorabimus просматривается). Иначе из запрета на посмертное донорство органов можно вывести и запрет на участие в войне, даже справедливой — ибо солдата может разорвать на мелкие кусочки с уничтожением всей требухи без исключения, так что хоронить с отпеванием и прочими церемониями будет нечего (а в условиях нынешних войн прилететь может и гражданскому). При этом ни христианство, ни иудаизм, ни ислам не запрещают своим адептам быть военными, если не вести речь о мелких маргинальных сектах.

Так на каком же основании семьи покойников (я имею в виду погибших от несчастного случая, а не специально замоченных в целях изъятия органов) протестуют против использования органов для трансплантации? Ведь этому нет ни рационального объяснения без привлечения трансцендентных факторов, ни мотивировки, основанной на монотеистических верованиях, которым привержены большинство верующих.


Яндекс.Метрика
Tags: здоровье, медицина, недоумение, общество, предрассудки, религия
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments