steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

Category:

Для чего нужно порно?

Функций у этого жанра — две. Во-первых, старая как мир: чтобы по**очить. Во-вторых, с его помощью можно изучать потребности покупателей, причём не обязательно в сфере полового секса...


Ян Чипчейз, автор глобальных маркетинговых исследований и экзотических методик наблюдения, обобщил свой опыт в книге «На самом видном месте: как сегодня увидеть то, что купят завтра». Ее перевод недавно вышел в издательстве «Азбука Бизнес». Чипчейз считает, что показывает читателю, как следует смотреть «на самую обыкновенную деятельность людей с абсолютно новой точки зрения». Он увлеченно копается в сознании клиентов, их странностях, вкусах, привычках, предубеждениях. При этом Ян не какой-нибудь задиристый фантазер, который судит о многообразии мира лишь с высоты диплома западной бизнес-школы. Сам он утверждает, например, что провел годы, отслеживая эволюцию культуры ремонта мобильных телефонов по всему свету, от Афганистана до Индии, от Нигерии до Индонезии. Slon выбрал фрагменты книги, позволяющие оценить оригинальность авторского взгляда на то, как на самом деле следует проводить маркетинговые исследования.

Порно — двигатель прогресса



«Во время одной из моих прогулок по Старому Дели на пару с исследователем Йонги Юнгом мы были приглашены неким торговцем посидеть за чашкой чая, что на рынке в Индии является делом обычным. Когда разговор коснулся темы мобильных телефонов, торговец вытащил свой (это был Nokia, хотя он и не знал, что мы работаем именно на эту компанию) и показал нам самый горячий на тот момент в Индии вирусный ролик, в котором две семнадцатилетние ученицы средней школы занимались оральным сексом… Мужчина, будучи технически безграмотным, объяснил нам, что раньше никогда не пользовался Bluetooth, однако потратил силы на его изучение специально для того, чтобы закачать ролик на телефон. Он также предложил переслать ролик посредством Bluetooth нам, если мы того захотим, продолжая демонстрировать свою осведомленность и желание остаться в числе передовых пользователей сети...

Изучение порнорынка — всего лишь один из способов дешево и сердито оценить культурные нормы с точки зрения их отношения принятию новых технологий и новых идей, и он является хорошим дополнением к традиционным этнографическим методикам, но не их заменой. Если драйвера потребления кукурузы универсальны, то же самое можно сказать и для рынка порно».

Кенийский пульс мобильного банкинга



«Когда дело касается новейших технологий, еще не внедренных в том сообществе или стране, которые вас интересуют, полезным будет отправиться туда, где принятие [новейших технологий] происходит раньше всего. Подобные места необязательно относятся к самым технологически развитым культурам, просто здесь люди первыми делают определенные шаги. Если вы изучаете технологии отображения изображения следующего поколения – вот вам в Сеул. Что касается услуг мобильного банкинга, то здесь доминирующую модель демонстрирует Кения. Токио – отличное место для анализа высокоинтегрированных систем оплаты билетов… Когда речь заходит о пользовании мобильными технологиями, то слово «передовые» может означать множество разных вещей и такие места, как Сан-Франциско, Токио, Афганистан, Гана, Кения и Индия».

Стратификация уборной



«Для большинства из нас оправдание в глазах общественности очень важно, ведь оно позволяет нам играть в игру, в которой мы прикидываемся, будто лишены пустого тщеславия. Мы притворяемся, что социальный статус нас не интересует, потому что хотим выглядеть демократично. Если вы зайдете в кофейню в Кремниевой долине и встанете в очередь за человеком, одетым в джинсы и футболку, который только что вылез из потрепанного Volvo, вы будете знать только то, что он вполне может оказаться миллионером, желающим производить впечатление человека «близкого к земле».

Любопытна дуга предпочтений англичан в выборе книг и журналов, которые они предусмотрительно размещают в туалетах на случай — хм — продолжительного визита. Люди из рабочего класса имеют склонность заваливать свой туалет легким юмористическим чтивом и спортивными журналами. Представителям низших и средних слоев среднего класса Англии не нравится иметь в уборной подборку для чтения, поскольку они полагают, что подобное может производить впечатление чего-то вульгарного. А вот люди из высших слоев среднего класса, напротив, часто располагают в туалете целой библиотекой, иногда — тщательно подобранной, иногда — претенциозной, но чаще всего довольно эклектичной и настолько занятной, что она захватывает все внимание гостей и приходится кричать, чтобы позвать их обратно к столу. Вкусы представителей высшего класса во многом схожи со вкусами класса рабочего — юмор и спорт. По всей видимости, только высший средний класс стремится произвести впечатление на гостей, однако вы могли бы возразить, что высший класс также работает напоказ, только целью здесь является создание атмосферы непритязательности внутри величественных особняков».

Хорошо то, чего у нас нет



«Дом, безусловно, — это прекрасная среда для того, чтобы выяснить, что и почему у людей есть. Однако иногда вы можете получить ничуть не меньше информации из того, чем люди не владеют. Один из моих любимых трюков в контекстуальном исследовании – отправиться в местную фотостудию, куда приходят местные жители сделать фотопортрет, например, с реквизитом в руках или фантастическим задним планом (как вариант — все это позже добавится с помощью Photoshop). Некоторые студии, особенно те, что предлагают «клубные» фотостикеры, украшают свои стены портретами клиентов — фотографиями, которые могут очень многое рассказать о том, что бы люди имели, будь у них возможность владеть всем, чего они хотят, и куда бы они поехали, если бы могли поехать куда угодно. Если не брать в расчет случайные атрибуты Дикого Запада и наряды Викторианской эпохи, реквизит и задний фон дают нам ценные подсказки по поводу настоящих стремлений людей, вне зависимости от того, реалистичны ли их шансы действительно получить то, с чем они фотографируются».

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: бизнес, культура, общество, социальная психология
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments