steissd (steissd) wrote,
steissd
steissd

И это пройдёт

Были хиппи, были хипстеры... Скоро не будет ни тех, ни этих. Без всякого геноцида. Ибо надоели.


Большие очки и яркие рубашки, узкие брюки, джутовые мешки, велосипеды «фикси» и скейтборды, подвернутые штаны и обувь на босу ногу. При этом никто не хочет быть посмешищем. «И не дай бог меня кто-нибудь назовет хипстером!» — заявил журналисту встреченный «типичный хипстер».

Как пишет Мишель Бинсвангер в Tagesanzeiger, слово hip (англ. модный, клёвый) восходит к глаголу hepi, который западноафриканские рабы в XVIII в. принесли в Соединенные Штаты. Первоначальное значение этого корня — «видеть» или «открывать кому-нибудь глаза» — рабы использовали для называния особых знаний, которые наделяли их окружение некими преимуществами. Другими словами, речь идет о «самоутешении изгоев, утверждении аутсайдеров, что они на самом деле инсайдеры».

«В Америке, стране контрастов, хипстерство превратилось в альтернативную статусную систему, которая определяется не классовой принадлежностью, происхождением или богатством. Хотя хипстерство часто ассоциируется с бунтом, на самом деле это лишь бунтарская поза», — говорится в статье.

В больших городах хипстеров «встречаешь на каждом шагу», продолжает Tagesanzeiger, их внешние признаки известны: бороды и татуировки, большие очки и яркие рубашки, узкие брюки и кепки, джутовые мешки, велосипеды «фикси» и скейтборды. А также подвернутые штаны и обувь на босу ногу. При этом «никто не признается, что он хипстер. Никому не хочется делать из себя посмешище», ведь в интернете хипстеры стали объектом шуток.

«В США этого персонажа уже четыре года как похоронили», — утверждает корреспондент. За океаном «конец эпохи» провозгласил осенью 2010 года культуролог Марк Грейф. Тренд до недавнего времени сохранялся только в Европе, но и этому настал конец: «Тот, кто хочет быть по-настоящему модным, дрейфует в сторону незаметности. Это называется „нормкор“ — выдуманное американскими маркетинговыми агентствами определение тех, кто одевается так, будто никогда и не задумывался о моде. Впрочем, все это расчет, чтобы в области моды дистанцироваться от вездесущих хипстеров. Иногда модно как раз не быть модным».

«В какой-то момент хипстер изменился, — отмечает корреспондент The Observer Морвенна Феррье. — Или, во всяком случае, изменилось определение. То, что раньше было собирательным названием контркультурного племени творческих молодых людей, стало уничижительным термином для обозначения людей, которые выглядели, жили и действовали определенным образом. На деле это слово стало фактически оскорбительным».

Так что же произошло? По мнению Криса Сандерсона, футуролога и сооснователя агентства по предсказанию трендов The Future Laboratory, все просто: «Хипстер умер в тот момент, когда мы назвали его хипстером». Короче говоря, чем больше распространяется данный тренд, тем менее привлекательным он становится в восприятии людей.

Впрочем, Сандерсон полагает, что пока что речь идет не столько об отмирании, сколько об эволюции хипстерства, и предлагает различать «протохипстеров», то есть подлинных хипстеров, и их более приземленных последователей, которые превратили хипстерство в «коммерческую пародию» на самое себя, присвоив «стиль жизни и образ мышления протохипстеров». «Хипстеры больше любят следовать за другими, протохипстеры — вести за собой», — объясняет автор. Проблема как раз в том, чтобы отличить одних от других: «выглядят-то они одинаково».

Другими словами, «сегодня выглядеть как хипстер может каждый, кто купит правильные джинсы». О том же явлении в беседе с The Observer говорил автор текстов о культуре для Slate Люк О’Нил: «Мне бросился в глаза один типаж — я их называю метахипстерами: они хотят сразу присвоить себе желанный статус. Можно подумать, достаточно надеть очки и набить татуировку — и ты уже хипстер».

Корреспондент The Observer, как и Tagesanzeiger, упоминает о «нормкоре» как возможной альтернативе хипстерству. «Более брутальный внешний вид, почти до карикатурности», — описывает признаки нового тренда Сандерсон.

«Нет, слово „хипстер“ не вызывает у меня ненависти, как и сами хипстеры, — говорит житель лондонского Ист-Энда Джош (как пишет автор, „по формальным признакам — типичный хипстер“). — Но что такое быть хипстером? Это уже ничего не значит. И не дай бог меня кто-нибудь назовет хипстером!»

Источник.


Яндекс.Метрика
Tags: культура, общество, социальная психология
Subscribe
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment