?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Темная сторона разума

Доказательство того, что трезвость лучше пьянства на личном опыте одного ЖЖиста. Копия поста.


Оригинал взят у vmenshov в Темная сторона разумаЧто бы мой мозг начал барахлить, потребовалось несколько лет жизненных неурядиц. И алкоголизм. Про него я как-нибудь в другой раз напишу, тема обширная, и явно заслуживает отдельного поста. Но началось мое знакомство с темной стороной разума с развернутой абстенухи, после особенно продолжительного запоя

Что такое абстенуха? Это алкогольный абстинентный синдром. Начинается обычно на утро, после обильных возлияний. Вы ошибаетесь, если думаете, что это обычное похмелье. Это у вас похмелье, а у алкоголиков — абстенуха. В чем же отличие?

По моему нескромному опыту обычное похмелье это проснулся — все трещит, унитаз — лучший друг, увидел водку — снова унитаз лучший друг, но к обеду уже отпустило, а к вечеру так вообще хорошо.

Алкогольный абстинентный синдром (синдром отмены алкоголя) это другое. Тоже все трещит, однако может особо и не тошнить, ты весь мокрый, сердце колотится как бешенный мотор, водка совсем не пугает, а даже зовет мальца выпить. Уровень тревоги куда выше. Вроде бы нечего боятся, все нормально, но почему-то страшно. К вечеру еще страшнее. Здоровый мужик, а спать без света не можешь. Да и сон — не сон, а говно, кошмары какие-то снятся (это ночь не после попойки, а следующая), просыпаешься постоянно и тяжело уснуть потом. И вот наступило долгожданное утро второго трезвого дня. Думаете все? Ага, размечтались. Не смотря на то, что к обеду уровень тревоги падает до обычного, к вечеру он поднимается еще сильнее, чем в первый день. Спать практически невозможно, страшно, ужасы, кошмары. Если удалось хоть немного задремать, то через полчаса вскакиваешь мокрый, сердце колотится что пипец, воздуха не хватает. Кажется, что сейчас сдохнешь. На месте находится невозможно, хочется убежать куда-нибудь на хрен. Вот и ходишь до утра по квартире из комнаты в комнату без остановки и трясешься от страха. К обеду третьего дня отпускает, к вечеру опять хуже, плюс боишься повторения вчерашнего пиздеца, в общем, получше чем на второй день но спишь тоже хреново. На четвертый день уже почти нормально, на пятый как будто и не было ничего. Это если не поддашься искушению похмелиться. Поддался — до утра отпустит, а дальше начинаем все сначала. А похмелится хочется. Ох как хочется.

Тут стоить заметить, если ты допился до абстенухи, то «нормально» на пятый день, это все равно хуже, чем у обычного человека. И это «нормально» до обычного человеческого «нормально» восстанавливается примерно за трезвый год, а то и дольше. И то, если мозг еще не слишком поврежден. Тут как повезет.

Кроме того, путь к трезвой жизни пестрит прочим разным говном. Любая доза алкоголя может вызвать паническую атаку (ПА). Иногда бутылки пива волне хватает. ПА — хоть и безопасна для здоровья, но субъективно воспринимается как восхождение на эшафот. Воздуха нет, хватаешь его ртом как рыба, сердце колотится как цилиндры в двигателе формулы один, в груди все болит, ладони мокрые, хочется убежать, но бежать некуда. И очень четкая мысль в голове, что это все, конец. Вот сейчас ты умрешь. На ватных ногах ты доползаешь до телефона и вызываешь скорую. Они по таким симптомам приезжают очень быстро, хотя кажется, что час. Делают ЭКГ, смотрят, слушают, ничего не находят, обвиняют в симулянтстве и уезжают. Неприятная особенность ПА в том, что ты так боишься ее повторения, так нервничаешь, что это провоцирует ее новый приступ. Со временем, если не лечить, (у нас в стране мне два года потребовалось чтобы понять что это, и найти спецов), приступы начинают происходить спонтанно, без предупреждения, 2-3 раза в неделю. Где угодно. Когда угодно. Живешь как на часовой бомбе. А врачи тебе ставят вегето-сосудистую дистонию (ВСД) и прописывают глицин (который, разумеется, от ПА не помогает).

Расстройства тревожного круга редко приходят одни. Мало того, что ты все время как на иголках, всего боишься, так еще и мысли начинают появляться жуткие. Типа вот возьму сейчас нож и пырну любимую жену. Или открою окно и прыгну с 10-го этажа. Или ножницами хозяйство себе отчикаю. Вот тут уже некоторые трудности с объяснением возникают. Это как бы не твои продуманные мысли. Это какие-то спонтанные, но четкие мысли, возникшие из ниоткуда. И ты боишься того, как тебе вообще такой кошмар в голову пришел, и более того, что появится какая-нибудь совсем ужасная мысль, и ты ее выполнишь. То есть, стоишь у окна и боишься не того, что прыгнешь из него, а того, что придет такая мысль, и ты не сможешь сопротивляться ей. Не совсем так, конечно, но люди с обессивно-компульсивным расстройством (ОКР) меня прекрасно поймут. В итоге я не подходил к окнам, не выходил на балкон, не подходил ближе, чем на метр к путям в метро, потому что боялся, что либо мысль придет, и я прыгну под поезд, либо что меня туда столкнут. Веселая жизнь, не правда ли?

Дальше еще веселее. Твоя жизнь к этому моменту и так тяжела и безрадостна. Но если после серьезного стресса (а к тому моменту уже все что угодно жуткий стресс, типа начальник пожурил — можно вешаться) ты не дай бог сорвался, и выпил бокал вина, то перед сном тебя ждет особенное развлечение. Только начал засыпать, как в голове включатся музыкальная симфония. Настоящая, оркестр целый. Причем ранее не слышанная. И все громче и громче, спать невозможно. Но стоит открыть глаза и выйти из дремоты — тишина, ничего нет. Один раз рок-концерт был. Если бы я что-то понимал в музыке, я может хоть ноты бы запомнил или мелодию. Но это вряд ли. В мыслях у тебя только «О боже, когда же это закончится, неужели у меня шиза началась». Но музыка это цветочки. Бывает, что приходят черти. Этих вообще тяжело описать. Они как суслик, их не видно, но они есть, крутятся вокруг твоей головы, и обвиняют во всех твоих грехах (а твой мозг знает, в чем тебя обвинить, он все про тебя знает), и убедительно доказывают тебе, что ты не достоин жизни, и должен немедленно убить себя об стену. А ты, как можешь, оправдываешься, пытаясь убедить их, что не такое уж ты говно, и не надо об стену, пожалуйста. Происходит это, как и с симфониями, в полудреме, стоит очнуться, и все, ночь, тишина и никаких чертей. Но только начал засыпать, как вот они снова, ждут тебя с приговором. Я когда пытался найти ответ в религии, (а с таким набором симптомов не только в религию подашься, дохлого кота съешь, лишь бы помогло), я офигевал от описания мытарств. Это один в один оно. Видно тяжела и тревожна была жизнь первых проповедников, раз им такое же мерещилось. В итоге я даже кровати стал бояться. Для меня сон стал не отдохновением души, а кошмарной неизбежной ежедневной обязанностью, как в клетке с голодными львами посидеть.

Так я прожил почти два года. Улучшений не было. Таблетки помогали частично и лишь на время. Тогда я принял решение завязать пить совсем и навсегда, хотя к тому моменту употреблял всего по бокалу вина в месяц. Но и это не помогло. Все осталось то же самое, только черти ушли и симфонии больше не играли, но они, слава богу, и так были не частыми гостями. Однако я каждый день помимо прочих ужасов, трясся от того, что возникнет мысль или ситуация, что надо выпить, и я не устою. И тогда черти вернутся снова. Надежды не было никакой. Я смирился с тем, что стал сумасшедшим, жизнь моя — дремучая, давящая тоска в кошмарном бреду, и что видимо скоро я умру.

Поэтому стремительное выздоровление, которое началось через 8 месяцев, я воспринимал как что-то совершенно невероятное и волшебное. Этого просто не могло быть, это как родиться заново. Настоящее чудо. Но это уже совсем другая история.


Рейтинг блогов

Яндекс.Метрика
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 20 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
kirovtanin
Dec. 12th, 2012 07:09 am (UTC)
Похоже Зафаров в этом состоянии из окна выбросился. Все говорят что он сильно и долго пил
steissd
Dec. 12th, 2012 07:28 am (UTC)
Возможно. Подробности его личной жизни мне практически неизвестны. Вообще, бухло нанесло российской гуманитарной культуре ущерб, сопоставимый с вражеским нашествием. Приходилось читать у Гиляровского, до какой степени личной и творческой деградации допился художник Саврасов...
kirovtanin
Dec. 12th, 2012 07:33 am (UTC)
Что Саврасов!
"Смерть Мусоргского была фактически самоубийством. После вызванного алкоголизмом удара он был помещён друзьями в военный госпиталь, где под строгим присмотром сочувствовавшего доктора состояние его здоровья стало улучшаться. Почувствовав себя бодрее, Мусоргский подкупил сторожа большой по тем временам суммой в 25 рублей, и тот принёс композитору бутыль запрещённого ему алкоголя.

Эта бутыль коньяку, осушенная разом, с яблоком в качестве закуски и оказалась роковой, вызвав новый удар. Мусоргский успел только закричать: «Всё кончено! Ах я несчастный!» Узнав о смерти Мусоргского, один из его собутыльников по трактиру «Малый Ярославец» заметил философски: «Кофейник медный и тот от спитру выгорает, а ведь человек всё-таки похрупче кофейника»
steissd
Dec. 12th, 2012 07:37 am (UTC)
Re: Что Саврасов!
И не он один так плохо кончил. Шукшин посадил себе печень и желудок и умер молодым.
vlad_cepesh
Dec. 12th, 2012 09:48 am (UTC)
А не может быть так, что Саврасов деградировал лично и творчески, а потом запил. Как-то тов. Черчилль ни до какой деградации не допился.
belkkin
Dec. 12th, 2012 02:13 pm (UTC)
еще как допился.
чем очень впечатлил (среди прочих) Джекки Кеннеди.
vlad_cepesh
Dec. 12th, 2012 09:45 am (UTC)
Все-таки это депрессия, а не АС. Алкоголь тут вторичен или даже вовсе ни причем.
estera
Dec. 12th, 2012 01:40 pm (UTC)
Может быть и так, и этак. С одной стороны, человек может запивать психическое заболевание, и тогда это не алкоголизм, а злоупотребление. А с другой, алкоголь разрушает мозг, особенно если человек наследственно был склонен к каким-то расстройствам, так что если бы он не пил, то болезнь бы осталась только возможностью, а не реальностью.
vlad_cepesh
Dec. 12th, 2012 04:45 pm (UTC)
Согласен, но в качестве иллюстрации вреда алкоголя корректность требует примера чистого воздействия. Иначе отрицающие или преуменьшающие его получат лишний козырь. Представьте, что некий гражданин, бросив окурок из окна авто, попал в другого водителя, тот дернул руль и ...
"Очередная жертва никотина ", напишет вечерняя зеленая газета.
steissd
Dec. 12th, 2012 05:06 pm (UTC)
Людей с латентной психопатологией довольно много. Если они не будут пить, то она так и останется латентной, и её сумеют выявить лишь специалисты при подробном обследовании. Пьянство помогает ей выйти наружу и деформировать личность, сделав её дезадаптированной и нетрудоспособной, либо спровоцировать непредсказуемые поступки — суицид, правонарушения и т.п.
vlad_cepesh
Dec. 12th, 2012 05:21 pm (UTC)
Если они не будут пить, то она так и останется латентной

Очень сильное допущение. И принципиально недоказуемое. Бесспорно, что алкоголь обостряет психозы, но то же можно сказать и о куче других факторов.

Вышеупомянутый Шукшин например действительно умер от пьянства(цирроз), а Высоцкий- вовсе нет. Притом первый был психически здоров.
steissd
Dec. 12th, 2012 05:28 pm (UTC)
Есть люди с устойчивым организмом, а есть и с неустойчивым. Причём до начала увлечения литрболом трудно сказать, чем оно закончится для каждого отдельно взятого индивида. Это — русская рулетка.
vlad_cepesh
Dec. 13th, 2012 02:04 am (UTC)
Лучше точно не будет, так что желательно не пить вообще, даже 100% здоровому человеку. Но - "черт силен".
steissd
Dec. 13th, 2012 02:10 am (UTC)
Насчёт чёрта: вот от табака отделаться не могу, а бухло — не пью и не тянет. При этом никогда не был алкоголиком, не лечился, не кодировался и не зашивался...
vlad_cepesh
Dec. 13th, 2012 02:16 am (UTC)
Я не пью(совсем) уже полтора года, а вот курить бросить не получаеццо никак, увы. Видать крепко насолил я черту, не отпускает. Нет бы перейти к его верным- мусульманам там или либералам, на худой конец , нацдемам, так нет. Искерь урус, как говорила покойная теща.

Edited at 2012-12-13 02:20 am (UTC)
steissd
Dec. 13th, 2012 02:24 am (UTC)
Просто по привязчивости никотин не уступает героину (при этом, в отличие от героина, личность не разрушает). Если позволяют доходы, переходите на электронные сигареты — никотин, которого требует организм, угрожая опуханием ушей, получите, а весь коктейль из бензпирена и прочего дерьма — нет.
vlad_cepesh
Dec. 13th, 2012 02:29 am (UTC)
Пробовал, не цепляет. Когда в Гавану летел, чуть не охерел.
living_in
Dec. 13th, 2012 07:10 am (UTC)
Курить пластик тож не особо полезно
И коктейль там не меньший, просто состав другой
steissd
Dec. 13th, 2012 07:14 am (UTC)
Там есть нейтральный растворитель и никотин. Можно покупать картриджи без ароматизатора «под ананасы в шампанском», чтобы не добавлять компоненты в пар: запах табака обеспечит сам никотин.

Другое дело — традиционные табачные компании стремятся опорочить конкурента, так что очерняющие материалы появляются довольно часто.
living_in
Dec. 13th, 2012 08:13 am (UTC)
не, не в этом дело, мы покупали.
вот этот "нейтральный" растворитель курить совсем нет желания. Ну мы и не курим. И особо не советуем, только когда период бросания
( 20 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel