?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не прилетит. В детское время этот мультик показывать не будут, хотя даже по советским меркам он был вполне вегетарианским. А во взрослое время никто не захочет его смотреть, как-то не по возрасту. Ни крокодил Гена, ни Чебурашка не занимались сексом, не обсуждали однополые браки и не ругались не только матом, но даже детской обзывалкой «какашка». Но вот ведь незадача — крокодил курил трубку, за то и был запрещён (кстати, у Чуковского он курил папиросы, так что, за компанию надо запретить продажу соответствующей книжки семьям, где есть ушастые; правда взрослым она как бы ни к чему, не для них написана). Не знаю ни одного из ровесников, который начал бы курить, подражая крокодилу Гене: просто этот мультик в том возрасте, когда знакомятся с сигаретой, никто уже не смотрит.

Ах да, там ещё песенка есть с пропагандой гомосексуализма — «Голубой вагон», а популярная октябрятская пародия на неё содержит признаки пропаганды войны («Медленно ракета уплывает вдаль, встречи с нею ты уже не жди, и хотя Америки немного жаль, очередь Китая впереди. Скатертью дихлордиэтилсульфид стелется и забирается под противогаз, каждому, каждому в химкомплект верится, где-то взрывается ядерный фугас»). До кучи, и «Голубого щенка» следует изъять из употребления, это же не просто гомосексуализм, а с элементами скотоложства...

Если развивать богатую идею изоляции ребёнков от вредного влияния, то надо насильственно переименовать всех носителей фамилий Табаков, Коноплёв, Пивоваров, Водкин (даже если перед криминальной частью фамилии стоит нейтральное «Петров»), Пьяных, Похмелкин, Бухарин (не будем полагаться на то, что ушастые знают географию Узбекистана, а вот про бухариков они могли слышать), Рыков и Андропов (поскольку были в своё время сорта водки: тридцатиградусная «рыковка» и сорокаградусная «андроповка» за 4.70 сов. руб.), Винокур и Винокуров, Маков, Кокин и Грибов: ведь мелкие могут случайно услышать эти фамилии и заинтересоваться их происхождением...


С 1 сентября классика отечественной мультипликации — мультфильмы из серии «Ну, погоди!» и о Чебурашке и крокодиле Гене — окажется под запретом в дневном телеэфире. Дело в том, что мультфильмы, где главные герои активно курят, противоречат вступающему в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В Роскомнадзоре успокоили, что показывать можно, но все-таки надо проверить.

Теперь эти мультфильмы попадают в категорию «18+», и их можно показывать только после 23:00. Для показа этих мультфильмов в программе «Спокойной ночи, малыши!» из них придется удалять запрещенные сцены, сообщает «Интерфакс».

«Насколько мне известно, фрагменты курения волка и крокодила из мультиков удаляются», — рассказал агентству источник «ТМК-Медиа», владеющей правом на показ «Спокойной ночи, малыши!».

Ранее «ТМК-Медиа» объявила, что «Ну, погоди!» попадет в «Спокойной ночи» 3-7 и 24-28 сентября«, а в дальнейшем среди прочих известных советских мультфильмов будет и «Крокодил Гена».

Комментируя данную ситуацию, пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков сказал агентству, что «согласно закону каждый телеканал самостоятельно квалифицирует, в какую категорию попадает та или иная передача или фильм».

«Если у них есть какие-то сомнения, то можно привлечь экспертов, которых мы будем готовы предоставить после обращения к нам через два-три дня», — отметил Пиков.

Между тем в среду замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов на совещании с представителями СМИ по вопросам маркировки контента по возрастной категории заявил, что показывать «Ну, погоди!» детям, скорее всего, будут. «Думаю, показывать все равно будут. Мультфильм можно, например, считать художественной продукцией, имеющей некую культурную ценность», — сказал Ксензов. В то же время он отметил, что это «вопрос экспертизы, экспертных оценок».

Первой проблему показа «Ну, погоди!» затронула руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева.

«У нас только два варианта — либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером»



«Вырезать в нем мы, конечно, ничего не будем. И у нас только два варианта — либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером. Поэтому теперь этот мультфильм будет в вечернем показе», — заявила она телеканалу «Россия 24».

Цыварева отметила, что «ужаса никакого нет, потому что мы и так закупаем безопасный контент. Просто теперь мы его по-другому в сетке структурируем, и те программы, которые проходят как “16+”, ставим ближе к вечеру».

По ее словам, студия получила от юристов рекомендации, на что именно надо обращать внимание при формировании сетки. «Особое внимание уделяем сценам, которые могут трактоваться как агрессивные. Кроме того, следим за лексикой персонажей», — поясняет руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК.

Не слишком ясно бывает, как маркировать классику. «Например, Гоголя, в произведениях которого встречается брань. А ведь эти произведения дети проходят по школьной программе. На настоящий момент в сетке канала сформирована линейка экранизаций школьной литературы. Отказываться от нее не хочется», — говорит Цыварева.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят Госдумой в декабре 2010 года и вступает в силу с 1 сентября 2012 года. С сентября этого года становится обязательной маркировка нежелательных для детей телевизионных передач. Она должна быть выполнена в виде графического знака, близкого по размерам к логотипу телеканала, и демонстрироваться не менее восьми секунд, сообщил ранее Роскомнадзор. К причиняющему вред контенту в СМИ причисляется, в частности, информация, содержащая нецензурную брань.

Также сообщается о предложении Роскомнадзора ввести штрафы за ненормативную лексику в средствах массовой информации. Ведомство инициировало внесение соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Чаще всего претензии высказываются в отношении программ, выходящих в эфире телеканалов ТНТ, «Перец», «Муз», MTV. И, в частности, в программах «Дом-2» и Comedy Club.

Устанавливается административная ответственность за распространение вредной информации и неприятие мер по ее блокированию, например, в интернете. Согласно документу, такие действия обернутся максимальным штрафом для граждан до 3 тыс. руб., должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 25 тыс. рублей, юридических лиц — до 200 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

В ВГТРК заявили, что еще не решили показывать «Ну Погоди!» ночью



В ВГТРК еще не приняли решение по поводу переноса мультфильма «Ну погоди!» на вечернее время, в данный момент идет лишь предварительное обсуждение программ, передач и другой телевизионной продукции, которая может попасть под запрет нового закона, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на советника председателя медиахолдинга Викторию Курчер.

«Это не утверждение было, это был разговор на тему принятого закона. А что будет с мультиком, когда его будут показывать, сейчас пока не могу вам сказать», — сказала Курчер по поводу интервью руководителя студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяны Цываревой.

По ее словам, обсуждение началось в связи с тем, что некоторые сцены мультфильма в соответствии с новым законом запрещены для показа в дневное время.

«Там волк, например, курит в некоторых сценах. А это история, которой сейчас не может быть в эфире до определенного времени... Мы хотим начать работать с новым законом, и нужно смотреть, где какие проблемы могут появляться», — отметила Курчер.

Роскомнадзор: «Отложить вступление закона в силу нельзя»



Глава Роскомнадзора Александр Жаров не считает возможным переносить сроки вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», но считает вероятным при необходимости внести поправки в документ.

«Закон был подписан президентом почти полтора года назад. Думаю, у каждого СМИ коцептуальный подход, как применять этот закон, уже есть», — сказал Жаров в среду на «круглом столе» с представителями печатных и сетевых СМИ по вопросам практического применения закона, который вступает в силу с 1 сентября.

Таким образом глава ведомства прокомментировал слова президента гильдии изданий периодической печати Сергея Моисеева, который сказал, что многие ежемесячные и еженедельные издания не успеют к сроку ввести соответствующую возрастную маркировку на своей продукции. Закон предполагает, что с осени все информационные продукты, в которых содержатся сцены, подлежащие ограничению для показа детям до 16 или до 18 лет, будут отмечаться специальными знаками.

«Каковы подходы к маркировке информации в печатных и сетевых изданиях, мы хотели бы от вас сегодня услышать и в диалоге найти эту маркировку. Но то, что информация не будет маркироваться, потому что издания не готовы, я боюсь, что эта позиция несостоятельна», — сказал глава Рокомнадзора.

При этом Жаров отметил, что ведомство не собирается «быть „держимордами“ и „драконами“, которые будут налево-направо выносить предупреждения».

Он подтвердил, что экспертный совет по массовым коммуникациям намерен рассмотреть первые результаты реализации закона на следующем заседании, которое намечено на первую декаду октября. К этому времени представители ведомства собираются определить направления совершенствования закона на основе анализа и систематизации прецедентов, которые возникнут в первый месяц его действия.

«К 1 октября (планируем) обобщить те тонкие места и нюансы, которые и по вашему, и по нашему мнению возникают, и потом уже выйти на законодателей с нашим отраслевым заключением по поводу того, что и где нужно поправить... Я не думаю, что у законодателей возникнут какие-то проблемы (с принятием поправок в закон)», — добавил глава ведомства.

Производители «Спокойной ночи» надеются показать «Ну Погоди!» без цензуры



Генеральный директор компании ТМК-Медиа Александр Митрошенков надеется, что его структуре удастся договориться показывать мультфильм «Ну, погоди» в «Спокойной ночи, малыши» без какого-либо цензурирования.

«Сейчас мы ведем переговоры с Госдумой и некоторыми другими государственными ведомствами, чтобы получить четкие гарантии на показ этого мультфильма без каких-либо вырезов», — сказал Митрошенков.

При этом он не подтвердил появившуюся информацию о том, что из мультфильма якобы уже удаляют сцены с курением Волка.

«Это, мягко говоря, смешно, если начать вырезать из этого мультфильма фрагменты, где волк курит — ведь этот мультфильм, безусловно, является мировым шедевром. К тому же его можно посмотреть всем детям необязательно в „Спокойной ночи“», — подчеркнул Митрошенков.

Он также заметил, что, «хотя волк в „Ну, погоди!“ курит, он является отрицательным персонажем, с которым и ассоциируется вредная привычка».

«И опять же, если к цензурированию иметь такой подход, то тогда можно запретить показывать не только „Ну, погоди!“, но и скульптуры Микеланджело, поскольку это можно трактовать как эротику», — заключил Митрошенков.

Ранее стало известно, что российские дети, возможно, не узнают, что волк из «Ну, погоди!» курит папиросы, а крокодил Гена — трубку, поскольку эти сцены могут быть вырезаны из мультфильмов при их показе в «Спокойной ночи, малыши!».


Ретивый кретин порой опаснее сознательного вредителя — у последнего не хватит фантазии, чтобы так поднасрать широкой публике. Кстати, традиция морализирующего долбо**ства довольно стара — об этом свидетельствует фельетон Леонида Лиходеева, написанный ещё при Хрущёве.


Боец пожарной охраны товарищ Костенко купил репродукцию картины фламандского художника Рубенса «Несс и Деянира». Он поместил ее в рамочку и принес на место службы с целью украсить стенку.

Конечно, ничего противопожарного в этой картине старик Рубенс не отразил. Он, наоборот, изобразил обнаженную Деяниру, которая ведет свои мифологические переговоры с Нессом. Может быть, если бы товарищ Костенко повесил картину, рассказывающую о том, как Гулливер тушил пожар в Лиллипутии, было бы лучше. Удивились бы, сколько человек может выпить, и дело с концом.

Но такой картины нет. И товарищ Костенко пострадал. Он пострадал потому, что был эстетом.

«Что вы думаете», — пишет он в редакцию, — «как эту картину охарактеризовали? Будто бы я унизил достоинство советской женщины... Жеребец смотрит на наших жен. И что эта картина совсем не советская, а антисоветская, и записали мне в протокол антисоветский выпад».

Надо сказать, жеребцы отнеслись к репродукции равнодушно. Деянира не вызвала у них эмоций, а Несс — зависти. Это могло показаться удивительным потому, что Несс все-таки был кентавром, то-есть получеловеком, полуконем. Но великий художник изобразил женщину с такой чистотой и так возвышенно, что его, вероятно, поняли даже лошади.

Зато возмутилось начальство товарища Костенко.

Товарищ Костенко — человек средних лет, с начальным образованием. Он никогда не был ни в Эрмитаже, ни в Лувре. Он работает пожарным и умеет складывать печи, крыть крыши и делать оконные переплеты. Он своими руками построил то самое помещение, в котором ему суждено было совершить нехороший выпад.

Начальство сурово отнеслось к фламандской школе живописи.

— Что это еще за голая баба в служебном помещении? — спросило оно, — Дома развешивай развратные картины!

Конечно, Рубенсу не обязательно висеть в служебном помещении. Но дело ведь не в этом, дорогой читатель...

Рубенс молчал. Влияние фламандской школы на формирование вкуса пожарных прекратилось.

Товарищ Костенко — человек дисциплинированный. Он не ослушался. Дома он действительно развешивает «развратные картины». Он развешивает развратные картины Рембрандта, и Рубенса, и Веласкеса. Развратные картины Тициана он развешивает тоже. И надо отметить, что среди этого беспорядочного, но, несомненно, ценного собрания репродукций нет ни одного ядовитого лебедя, ни одного белого парохода под ресторанной пальмой, ни одного голубка с конвертом в клюве — хороший вкус можно воспитать в себе и с низшим образованием. Это дело индивидуальное и зависит только от чистоты взглядов. Во всяком случае, в эту галерею можно водить местных школьников и даже самого брандмейстера в полной пожарной форме.

За стеною живет мать товарища Костенко. Там тоже галерея. Там — иконостасы. Там — тщательно упрятанные в ризы, в хламиды, в бороды — синие, тощие, бесперспективные фигуры святых. Там почтительно и однообразно приказывают каяться в том, что жизнь прекрасна. Там из жестяных окладов костяные старцы шипят на красоту запалыми старческими ртами и святые старухи выжигают коричневыми глазами из молодой груди любовь.

Товарищ Костенко уважает мать. Но он не уважает ограниченность. На его половине собирается все, что делалось людьми для жизни, на половине матери — все, что делалось людьми против жизни.

Так вот ровно посередине между этими двумя непримиримыми, взаимоисключающими галереями стоят наши железобетонные великопостники и сторожат нравственность. Я не знаю, расходится ли слово с делом у святого. Но ханжество наших великопостников известно даже святым.

У мещанина очень точное, утилитарное отношение к вещам. Вещи — либо ценность, либо предмет конкретного назначения. Никаких эстетических функций вещи не несут. Может быть, для товарища Костенко двухрублевая репродукция с нарисованной женщиной дороже всего начальника вместе с его воззрениями и пуговицами. Но для мещанина нарисованная женщина не существует. Для него и живая имеет одно утилитарное назначение, и плевать ему на искусство с высокой каланчи.

Для него Афродита — только голая баба, а любовь — только незаконная связь. Сам-то он в этих делах гораздо проворнее Шекспира со всеми сонетами и Маршаком впридачу. Для него красивая женщина — обязательно стерва, а парень, пришедший в гости к дочери, — обязательно жених. Он не знает никаких взаимоотношений, кроме тех, которые он знает. И смотрит на жизнь как ему сподручнее.

Весь комплекс его эстетики заключается в том, чтобы его не объегорили при помощи различных романтических бредней. Он велит выкинуть на чердак «Вирсавию», чтобы не стесняться.

Но он не постесняется влезть со своими идиотскими поучениями в чью-нибудь интимную жизнь. Вот поэтому его так раздражает эта интимная жизнь, описанная каким-нибудь большим художником.

Он не может простить влюбленным того, что они не просили его благословения, не выслушали наставлений, не изучили его эстетического комплекса и не умерли с тоски прежде, чем он разрешит им приложиться друг к другу губами.

Я вынужден привести здесь письмо одного читателя. Он пишет:

«Мне хотелось бы спросить критика, который хвалит Бернса: дал бы он прочитать стихотворение „Ночлег в пути“, которое, как он пишет, оставляет в душе ощущение поэзии и чистоты, своей 15 — 16- и даже 20-летней незамужней дочери? Особенно сейчас, когда на страницах газет ведется борьба за настоящую любовь, против внебрачных случайных связей. Между прочим, я не ручаюсь, что это стихотворение было опубликовано при жизни автора, а у нас оно до сего времени не опубликовано, пока его не раскопал С. Маршак. А такие, как этот критик, к сожалению, действительно не одиноки, тут выступил другой критик с „Венерой в Дегтярске“, который старается заполнить все школы этими скульптурами. И странно, что все учителя не смогли дать ему отповедь. Нужно было бы преподнести эту Венеру лично ему, чтоб он поставил ее в своей квартире, и дело с концом. У нас есть хорошие скульптуры Мухиной, Вучетича и других товарищей, вот с них и надо брать пример...»

Я представляю себе, как автор этого письма сделал уже вывод, что я защищаю безнравственность. Я не защищаю безнравственность. Я даже против безнравственности. Но одним законным браком бороться с безнравственностью нельзя. Законный брак никогда не исключал безнравственности. Более того, иногда (насчитывается несколько таких случаев) законный брак прикрывал безнравственность. И ни Рубенс, ни Бернс, ни даже ужасный Ги де Мопассан здесь ни причем. Наоборот, они изо всех своих сил старались втолковать людям, что любовь начинается с любви, красота — с красоты, чувство — с чувства... Но они совершенно не виноваты, что среди людей находились такие лица, которые опасались, как бы их не объегорили... Эти лица хотят, чтобы был один «законный» скульптор, один «законный» писатель и один «законный» художник. При этом положении их невежество автоматически взлетит на недосягаемую вершину культуры, а их пошлость засверкает алмазами высшей эстетики.

Один хороший мальчик как-то разоткровенничался со мной и, безумно стыдясь, рассказал, как его отец, отпуская «в люди», строго наказывал лет до двадцати пяти ни с кем «не расписываться».

— Так — гуляй, а законным браком не надо...

Мальчик нутром чувствовал мерзость отеческого благословения. Но страдал он еще и потому, что любил и не мог понять — законна ли его любовь. Я не боялся, что он «ударится в разврат», пойдет в парк и станет мазать статуи физкультурниц. Я не боялся, что он будет по-жеребячьи гыкать перед стыдливой Медицейской Венерой.

А ведь гыкают. И мажут. Что там говорить о Венере. Наши парковые физкультурницы одеты куда богаче Венер, и все равно не помогает. Конечно, лучше всего убрать Венер к чертям, чтоб не развивали нездоровых инстинктов. Убрать и все!

Но позвольте! Откуда убрать? Где они, эти мраморные очаги разврата? А их нету. Нету мраморных очагов, и все тут. А если такой очаг где-нибудь обнаружится, — к нему немедленно под душераздирающий вой сирен слетаются великопостники и с ходу, еще не успев остановиться, обращают внимание на отсутствие штанов. И признак этот становится выдающимся и главным. О чем вообще можно разговаривать на этой основе?

Эстетическое воспитание, конечно, не самоцель. Но у нас мало, безумно мало репродукций и копий с настоящих классических произведений. Гораздо меньше, чем великопостных нравоборцев.

Есть вещи, которые необходимо рассказывать детям заблаговременно, пока они еще не стали брандмейстерами.

Есть прекрасные легенды, красивые скульптуры и великолепные мифы, нисколько не уводящие от реализма. Занимаются ли этим как следует школы? Нет, дорогой читатель. Они не занимаются.

Я спросил шестиклассника об Аспазии. Он подумал и сказал, что, наверно, это древняя гречка. Его учительница покраснела. Она покраснела потому, что за двадцать пять веков имя свободной, талантливой, прекрасной женщины, передаваемое из рода в род устами ханжей, превратилось в неприличное имя гулящей девки.

Одна мамаша на вопрос дочки-школьницы, почему Татьяна не ушла с Онегиным, ответила очень вразумительно:

— Так у нее ж муж генерал!

Вот вам и «энциклопедия русской жизни»...

Автобусная пассажирка рассказывала о фильме «Дама с собачкой»:

— У нее — муж, у него — жена, а что вытворяют!

Вот вам Чехов с его чувством прекрасного...

И Пушкин, и Чехов, с точки зрения мещанина — писатели «законные». Но это не мешает ему толковать взгляды этих классиков, исходя из своей грошовой этической программы.

Ясное дело, при этой программе Микеланджело — неприличный скульптор. Рубенс — неприличный художник, а Толстой — и говорить нечего — хоть справляй ихние юбилеи каждый день.

Мещанин выстроил замочную скважину перед прекрасным и возвышенным, заслонив их своими погаными утилитарными воззрениями. И не возле этой ли скважины возникают истоки безнравственности, на которую ссылаются ханжи, оправдывая свое стремление натянуть на Афродиту трикотажные рейтузы?


Рейтинг блогов

Яндекс.Метрика
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 3 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
thurbo
Aug. 29th, 2012 06:23 pm (UTC)
эх, у нас вот хотят "Машу и медведя" запретить. Типа садизм.
И даже на "Футураму" замахнулись.
Причём "Симпсонов" или "Южный парк", которые тупее и пошлее, никто не трогает.

Edited at 2012-08-29 06:24 pm (UTC)
steissd
Aug. 29th, 2012 06:24 pm (UTC)
Долбо..., другого слова нет...
jorian
Aug. 29th, 2012 11:38 pm (UTC)
Это не дураки, это умная блядота. Закон тут ни при чем, он ограничивает всякое домдва и мат в прямом эфире - но журналистская сволочь почуяла, что времена вседозволенности заканчиваются, а бросилась в бой за свое "право" лить говно в глаза и уши народа.
( 3 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel