?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ещё о развитии

В комментариях к предыдущему посту noth-special прислала ссылку на Русмедсервер, на материал о нормах в развитии ушастых с рождения аж до 5 лет. Перенесу это сюда, ссылку - в раздел проекта "Воспитание и развитие".

Материал особо ценен тем, что конкретно указывает родителям, когда отклонения от норм могут вызвать тревогу и требуют консультации с врачом.



Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте одного месяца?



После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот . Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие



* Резкие вздрагивающие движения ручками
* Подносит руки к глазам и ко рту
* Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
* Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
* Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения


Зрительное и слуховое развитие



* Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
* Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
* Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
* Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
* Слух полностью сформировался
* Ребенок узнает некоторые звуки
* Может повернуться к знакомым звукам и голосам


Обоняние и осязание



* Отчетливо предпочитает сладкие запахи
* Избегает горьких или кислых запахов
* Узнает запах грудного молока своей матери
* Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
* Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно


Контроль за развитием ребенка



Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

* Ребенок выражено плохо и медленно сосет
* Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света
* Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону
* Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим
* Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка
* Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит
* Ребенок не реагирует на громкие звуки

Каких достижений в развитии стоит ожидать к трехмесячному возрасту?





К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие



* Поднимает голову и грудь, лежа на животе
* Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
* Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
* Раскрывает ладони и сжимает кулачки
* Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
* Подносит руки ко рту
* Ударяет свисающие предметы руками
* Хватает игрушки и трясет ими


Зрительное и слуховое развитие



* Внимательно разглядывает лица
* Следит за движущимися предметами
* Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
* Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
* Улыбается при звуке вашего голоса
* Начинает гулить
* Начинает подражать некоторым звукам
* Поворачивает голову в направлении звука


Социальное и эмоциональное развитие



* Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
* Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
* Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
* Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого


Контроль за развитием ребенка



Хотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

* Не реагирует на громкие звуки
* К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки
* К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса
* К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами
* К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы
* К возрасту трех месяцев не улыбается людям
* Не может хорошо держать голову в три месяца
* К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их
* К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить
* К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот
* К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
* К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
* Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях
* Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)
* Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку
* Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте семи месяцев






В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие



* Переворачивается с живота на спину и обратно
* Садится с помощью, а затем и без помощи рук
* Стоит с поддержкой
* Дотягивается до предметов одной рукой
* Перекладывает предметы из одной руки в другую
* Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват


Зрительное развитие



* Может видеть все цвета
* Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов. Может лучше следить взглядом за движущимися предметами


Развитие языковых навыков:



* Откликается на своё имя
* Начинает реагировать на слово "нет"
* Различает эмоции и интонации
* Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
* Выражает голосом радость и неудовольствие
* Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
* Развитие процесса познания:
* Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
* Исследует предметы руками и ртом
* Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии


Социальное и эмоциональное развитие:



* Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, "дай-на"))
* Проявляет интерес к изображениям в зеркале
* Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется


Контроль за развитием ребенка



Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.
Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

* Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие
* Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла
* Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть
* Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет
* Отказывается от обниманий
* Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают
* Ребёнку не нравится быть в обществе других людей
* Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам
* Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету
* Не реагирует на звуки
* Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно
* К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука
* К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно
* В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам
* К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно
* К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой
* К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает
* К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами
* К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)
* К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой
* К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями
* К возрасту восьми месяцев не лепечет
* К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!"

Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка?





В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.

Двигательное развитие



* Садится без посторонней помощи
* Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
* Встает на четвереньки
* Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони)
* Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
* Подтягивается, чтобы встать
* Ходит, держась за мебель
* Недолго стоит без поддержки
* Может сделать пару шагов без поддержки


Развитие мелкой моторики и движений рук



* Использует «пинцетный» захват
* Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
* Кладет предметы в разные емкости
* Вынимает предметы из различных емкостей
* Осознанно выпускает предметы из рук
* Толкает/трогает предметы указательным пальцем
* Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые


Развитие языковых навыков



* Все больше интересуется речью окружающих
* Реагирует на несложные устные просьбы
* Реагирует на слово «нет»
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
* Лепет становится более выразительным
* Говорит «мама» и «папа»
* Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
* Пытается повторять слоги и простые односложные слова


Развитие процесса познания



* Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
* Легко находит спрятанные предметы
* Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
* Копирует жесты
* Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)


Социальное и эмоциональное развитие



* Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
* Плачет, когда мама или папа уходит
* В своих играх любит копировать других
* Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
* Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
* Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
* В определенных ситуациях может пугаться
* Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
* Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
* Сосет свой пальчик
* Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает


Контроль за развитием ребенка



Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

* Не ползает
* Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
* Не может стоять с поддержкой
* Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
* Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
* Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
* Не указывает на предметы или картинки

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте двух лет?



На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие



* Самостоятельная ходьба
* Ходит, волоча за собой игрушки
* Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек
* Начинает бегать
* Встает на цыпочки
* Бьет ножкой по мячу
* Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
* Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой
* Развитие мелкой моторики и движений рук
* Сам рисует каракули
* Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое
* Стоит башню из четырех или даже больше кубиков
* Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой


Развитие языковых навыков



* Показывает на предмет, который называют ему другие люди
* Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела
* Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)
* Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)
* Говорит предложениями из двух-четырех слов
* Исполняет простые просьбы
* Повторяет слова, которые слышит в речи других людей


Развитие процесса познания



* Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими
* Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета
* Начинает играть в символические игры


Социальное и эмоциональное развитие



* Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его
* Все лучше осознает свою отдельность от других людей
* Все с большим удовольствием общается с другими детьми
* Проявляет все большую независимость
* Начинает проявлять непослушание
* Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает


Контроль за развитием ребенка



Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

* К полутора годам не начал ходить
* Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
* К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
* Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
* К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
* К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
* К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
* К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет?



С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период "ужасных 2-х лет" и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» - от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие



* подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.
* поднимается и спускается по лестнице без поддержки
* пинает мяч
* подбрасывает мяч вверх
* почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки
* движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед


Развитие мелкой моторики и движений рук



* копирует квадратные формы по образцу
* рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела
* пользуется ножницами
* рисует круги и квадраты
* начинает срисовывать по образцу большие буквы


Развитие языковых навыков



* различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)
* совершенствует основные грамматические навыки
* говорит предложениями из 5-6-ти слов
* говорит достаточно чётко - так, что его понимают даже незнакомые люди
* рассказывает истории


Развитие процесса познания



* правильно называет некоторые цвета
* имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел
* подходит к проблемам со своей точки зрения
* начинает обретать чувство времени
* выполняет просьбы, требующие совершения трех действий
* вспоминает части рассказа
* различает понятия «одинаковое» и «разное»
* Играет в фантазийные игры


Социальное и эмоциональное развитие



* с интересом относится ко всему новому
* объединяется и взаимодействует с другими детьми
* играет в "маму" или "папу"
* проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр
* сам одевается и раздевается
* с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации
* становится более независимым
* представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения
* воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами
* часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью


Контроль за развитием ребенка



Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

* не может подбрасывать мяч
* не может подпрыгнуть на месте
* не может кататься на 3-х колёсном велосипеде
* не может держать мелок (каркандаш) в пальцах
* с трудом рисует каракули
* не может поставить 4 кубика один на другой
* по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят
* не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия
* игнорирует других детей
* не общается с людьми которые не являются членами его семьи
* не использует фантазию в играх
* сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
* выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается
* не может нарисовать круг по образцу
* не использует предложения больше чем из 3-х слов
* неправильно употребляет слова «я» и «ты»

Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет?



Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

Посмотрим на некоторые другие достижения.

Двигательное развитие



* Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше
* Подпрыгивает, кувыркается
* Раскачивается, карабкается (на что-либо)
* Возможно, перепрыгивает (через что-либо)


Развитие мелкой моторики



* Копирует треугольники и другие геометрические фигуры
* Рисует человека с телом
* Пишет некоторые буквы
* Одевается и раздевается без помощи
* Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
* Обычно сам заботится об использовании туалета


Развитие языковых навыков



* Вспоминает часть рассказа
* Произносит фразы более чем из пяти слов
* Использует будущее время
* Рассказывает длинные истории
* Называет свое имя и адрес


Развитие процесса познания



* Может пересчитать десять и более предметов
* Правильно называет не менее четырех цветов
* Лучше представляет себе понятие времени
* Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)


Социальное и эмоциональное развитие



* Хочет радовать друзей
* Хочет быть похожим на своих друзей
* Легче соглашается с правилами
* Любит петь, танцевать и разыгрывать представления
* Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей
* Знает о различии полов
* Может отличить фантазию от реальности
* Иногда настойчив, иногда очень отзывчив


Контроль за развитием ребенка



Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте.

* Ведет себя очень испуганно или робко
* Ведет себя очень агрессивно
* Не может расстаться с родителями без сильного протеста
* Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут
* Мало интересуется игрой с другими детьми
* Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно
* Редко использует воображение или имитирование в игре
* Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени
* Не интересуется новыми видами деятельности
* Избегает или сторонится других детей и взрослых
* Не выражает широкого диапазона эмоций
* Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета
* Не может различать фантазию и реальность
* Выглядит необычно пассивным
* Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)
* Не может правильно назвать свои имя и фамилию
* Не использует в речи множественное число и прошедшее время
* Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях
* Не может построить башню из шести-восьми кубиков
* Испытывает неудобство, держа карандаш
* Испытывает трудности, снимая одежду
* Не может эффективно чистить зубы
* Не может вымыть и вытереть руки




Рейтинг блогов
promo steissd декабрь 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 1 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
dpmmax
Feb. 6th, 2010 05:22 pm (UTC)
Отлично, чётко и по полочкам. Спасибо!
( 1 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel