?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ушастый до года очень сложен в эксплуатации. Гораздо сложнее самого навороченного мобильника и даже автомобиля. Говорить не умеет, постоянно изменяется в силу роста и развития... Как правильно с ним обращаться? Материал врача-невролога Елены Мяукиной пойдёт в раздел малышового проекта "Младенчики".



Почему он плачет? Как с ним разговаривать? Правильно ли он развивается? У новоиспеченных родителей масса вопросов.

Нужно ли брать всякий раз на руки кроху, когда он плачет?



Плач – это нормальная эмоциональная реакция, первый, самый важный способ общения ребенка с вами, единственная возможность сообщить о том, что ему сейчас что-то необходимо или, наоборот, вносит дискомфорт. Например, причиной плача может стать простое желание ощутить прикосновение мамы. Крохе важно инстинктивно чувствовать, что мама рядом и он в безопасности. Получив это ощущение, он успокоится и перестанет плакать.

Попытайтесь для начала понять причину плача, тогда вам легче будет принять правильное решение и справиться с проблемой.

В возрасте до трех месяцев каждый ребенок плачет довольно часто − в среднем до трех часов в день! Особенно это относится к новорожденному первого месяца жизни: у него положительных эмоций пока нет, а вы можете наблюдать одни лишь отрицательные.

Грудной ребенок, еще не обладающий никакими другими средствами коммуникации, кроме голоса, с помощью плача выражает свои чувства. Громкий, в полный голос, требовательный плач сигнализирует о том, что пора поесть. Хныканье означает, что ему что-то мешает (жара, свет, запах, мокрый подгузник…). Боль выражается жалобным, порой монотонным или даже со стоном, плачем, который не утихает, что бы вы ни делали, даже если берете малыша на руки. Отрывистый плач, характерный для детей после 2 месяцев, может означать, что кроха просто стремится привлечь к себе внимание. Рыдания, означающие гнев, появляются позднее − примерно к 8 месяцам.

Очень важная причина плача − болезнь или плохое самочувствие. Кроха может жаловаться таким образом, например, на боли в животе (колики). Обычно такой плач непрекращающийся, часто усиливающийся после кормления.

Какие-то из этих оттенков плача требуют самых простых действий: покормить, прикоснуться, погладить, взять на руки, поменять подгузник, укрыть потеплее или наоборот… Но как реагировать, если это не помогает?

Возможно, ребенок не может заснуть, потому что ему что-то помешало. А бывает и так: с наступлением ночи он испытывает вдруг приступ необъяснимой грусти, что вполне естественно для столь незащищенного возраста и вовсе не опасно. Подождите немного, примерно около 10 минут, дайте крохе возможность успокоиться самостоятельно. Ваша излишняя забота порой может только подогреть его раздражение.

Если ребенка слишком часто брать на руки, он может стать капризным. До четырех месяцев младенец способен хорошо чувствовать эмоции своих родителей, но никак не связывает с ними свой плач и другие реакции. Следовательно, он не использует плач для достижения своих целей. Но в дальнейшем, если вы каждый раз будете подбегать к малышу при малейшем крике, он это заметит и непременно запомнит. Поэтому не стоит реагировать на плач слишком часто – вы рискуете своей «свободой». Чтобы набираться сил, спокойно спать, учиться самостоятельности (даже в таком раннем возрасте!), ребенку необходима и некоторая доза уединения. Да и вам нужна личная жизнь!

Надо ли сюсюкать с малышом?



Ребенок осваивает речь, имитируя ее. Вот почему так важно, чтобы информация, которую вы передаете ему с помощью слова (т. е. вербально), была точной. Даже с новорожденным следует говорить правильно, не коверкая слова, а также использовать правильный синтаксис.

Но чтобы помочь ребенку разобраться сначала в звуках, а затем и в словах, старайтесь модулировать свою речь: говорите членораздельно, короткими фразами, разделяя их ясными паузами, артикулируйте более четко, интонируйте сильнее, чем обычно, делайте ударение на важных словах, сопровождайте свою речь мимикой. К такой манере речи вы придете инстинктивно, как это происходит испокон веков почти со всеми родителями во всем мире. Вы увидите, как это понравится вашему малышу! Он будет видеть и чувствовать, а потом и понимать, что вы обращаетесь именно к нему. О такой манере речи говорят: «язык мамы» или «язык кормилицы», но ничто не мешает практиковать подобное и папе. Чуть позднее, примерно с 7−8 месяцев, когда ребенок начинает узнавать, а потом и понимать определенные слова, удвойте свои усилия. Активнее артикулируйте, ведь малыш учится произношению, также наблюдая за движением ваших губ. Наконец, когда вы предлагаете ему повторять что-либо за вами, составляйте фразу – для него это интереснее, чем просто одиночные изолированные слова.

Новорожденный реагирует на интонацию и все ее нюансы, ведь благодаря ей он воспринимает чувства и настроение того, кто к нему обращается, несмотря на то что смысл высказывания пока скрыт от него полностью. Только к 8 месяцам ребенок начинает различать отдельные слова, да и те пока лишь всего-навсего воспринимаются им как сигналы к привычным действиям. Так, слово «бутылочка» означает еду, «коляска» − прогулку. Он не реагирует на эти слова вне контекста. Лишь через несколько недель, сделав вдруг открытие: оказывается, в словах содержится смысл! − кроха станет понимать фразу в зависимости от ситуации. К 11 месяцам знакомое слово, произнесенное вне контекста, сможет привлечь его внимание и навести на определенную мысль. Еще через 1−2 месяца он сможет устанавливать связь между словом и объектом вне поля его зрения. В этот-то момент и начинается понимание истинного смысла слов, а процесс будет быстро прогрессировать. Чаще разговаривайте с крохой, в первое время не слишком заботясь о том, понимает ли он вас.

Правильно ли то, что развивать малыша всегда полезно и необходимо?



Чтобы развивать мышление, его нужно стимулировать. Но приведет ли к чему-то хорошему слишком раннее развитие? Дети прогрессируют в развитии индивидуально − каждый в своем ритме. Ребенку необходимо время не только для активной деятельности, но и для спокойствия, чтобы адаптироваться и привыкнуть к новоприобретенным знаниям и навыкам. Но не переусердствуйте! Излишняя стимуляция мыслительных процессов с помощью обучающих игр и игрушек может вызвать отвращение к обучению. Предлагайте малышу только то, что соответствует его возрасту. Не ставьте перед крохой препятствия, которые он физиологически не сможет преодолеть. Не забывайте, что к новым исследованиям человека побуждают победы, а не поражения.

Можно поощрять исследовательскую активность малыша либо относиться к ней с не­одобрением. В итоге малыш начинает рисковать и познавать мир более активно либо избегает риска. И во многом это зависит от обратной связи, которую он получает.

Нужно ли запрещать ребенку что-либо трогать?



Малыш получает информацию об окружающем мире посредством ощущений, постепенно организовывая ее. К 8 месяцам происходит координация движений глаз и рук: наконец-то он может схватить то, что видит, сначала всей кистью, потом так называемым «пинцетным» захватом, а затем уже более совершенным − «пальчиковым». Кроха начинает понимать смысл своих движений и пробовать их, бесконечно повторяя (такие реакции называют аутоэхолалическими). Затем он пытается разными средствами достичь одной и той же цели. Начинает ходить, и это значительно расширяет поле его деятельности и делает необычайно активным. Трогать все – не только естественно для малыша, но и необходимо. Движение и познание всего нового благодаря ощущениям способствуют психомоторному развитию, а постоянные запреты все потрогать и всюду залезть будут его замедлять Спрячьте опасные предметы и те, которые вам особенно дороги. Остальное оставьте малышу, но не теряйте его из виду ни на секунду – ребенок может производить эксперименты, которые взрослому и в голову не придут!

Научный подход



Термин «развитие» указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в трех областях: физической (размеры и форма тела и органов, изменения структур мозга, сенсорные и двигательные навыки), когнитивной (охватывает все умственные способности и психические процессы) и психосоциальной (свойства личности и социальные навыки) − одновременно и взаимосвязанно. Сначала новорожденный исследует мир вокруг себя визуально − глазами. Он осматривает комнату, где находится, останавливаясь взглядом на отдельных предметах, привлекающих внимание. Затем, с развитием мышц и появлением новых двигательных навыков, ребенок ударяет кулачком по предмету, находящемуся поблизости и вызвавшему его интерес, а чуть позже − хватает и тянет в рот. Проходит еще какое-то время, кроха уже ползет к заинтересовавшему его предмету, дотрагивается до него, берет в руки, стучит, трясет, осматривает, пробует кусать; всячески пытается определить, на что же тот годится. Вскоре малыш делает открытие, что предметы существуют сами по себе, даже если он их не видит и не играет. Он начинает искать игрушки, криком звать родителей.






Тематика сайтов в Интернете разнообразна. Вот этот сайт - о сайтах. Нет, не критика чужого творчества, а информация о том, как самому создать сайт, используя HTML, php и другие полезные средства.

Превосходного качества финская металлочерепица для придания вашему дому изысканного вида. Цены совсем даже не кусачие...


Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel