?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем отличается малыш от малышки? Нет, не только наличием между маленьких ножек еще более крохотной штучки, продолжением которой он станет, по утверждению ради-каловых феминисток, лет через 12-15. Поскольку различия в фенотипе обусловлены серьёзным несовпадением по 23-й паре хромосом, то они носят весьма существенный характер, а какой - почитаем под катом. Материал помещаю, в порядке исключения, не в детский, а в медицинский проект, в раздел "Биология человека".



Многие мамы задаются вопросом: почему мальчики и девочки во многом так отличаются друг от друга? Или это только нам кажется? Конечно отличаются. В чем и почему - мы попробуем разобраться.

Взрослые всегда невольно сравнивают своих малышей. Конечно, все они очень разные – не только внешне, но и по характеру. Педиатры знают, что на развитие организма и психики каждого ребенка, помимо заложенных природой данных, влияет еще множество внешних условий. Поговорим о тех исходных особенностях мальчиков и девочек, которые даны им от основания.

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.

Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы.

В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.

Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107 : 100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается.

Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения – от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину. С рождением малыша заканчивается первый этап вытягивания, и начинается первый период округления, который длится примерно 4 года. Циклы роста в длину и этапы набора веса чередуются у мальчиков с интервалом в 2,2 года, у девочек – в 2,1 года.

Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь!

Рост – более надежный показатель развития, чем вес, ведь он отражает уровень усвоения пластического материала (по сути – суммы веществ, в основном белков, из которых формируются ткани всех органов и систем) и зрелости организма. Масса тела более изменчива, и допустимые ее колебания при рождении составляют 2 700−4 000 г. Здесь отличия мальчиков от девочек – лишние 40−50 г.

В отношении пропорций тела, окружности груди и головы особых различий между мальчиками и девочками нет.

Скорость созревания скелета у девочек выше – сначала на 2−3 месяца, а после 2−3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики, и быстрее развиваются.

Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года. Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается – это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова. В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.

Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек.

Уже с 2.5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

Особенности восприятия и реакция на нагрузки.

Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство.

Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки – на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны. Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление материала – их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий.

Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга.

Для девочек важно, кто их оценивает и как. Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение.
Читайте также:
Куклы для мальчиков, машинки для девочек

Реакция на выговор у мальчика приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика – сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам. Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений – половой криз. На 4−6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы. К 8−10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2−3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища – на 1−2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов – эстрогенов.

Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий. Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке).

В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Немного о генетике

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста. Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте... с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже.

Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского − Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

Не смог удержаться от того, чтобы потырить из текста картинку с очень кавайными ушастыми:








- Отличные статьи о том, что хотят женщины,, может быть, это поможет вам устанавливать взаимоотношения и поддерживать их и добиваться взаимного понимания без недоразумений?

Рейтинг блогов
promo steissd dicembre 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 11 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
dok_zlo
Dec. 12th, 2009 08:22 am (UTC)
http://dok-zlo.livejournal.com/496946.html третью ссылку советую
steissd
Dec. 12th, 2009 09:12 am (UTC)
Спасибо. Я уже думал об этом. Немного неформат, поставлю в кунсткамеру.
amazonka_urals
Dec. 12th, 2009 02:34 pm (UTC)
Прочитала и поняла, что в детстве я была мальчиком. Ибо освоение так называемой вертикали было для меня одним из главных занятий. Какие у меня были любимые игры в 4 года? Лазить по пожарной лестнице на крышу двухэтажного деревянного дома, прыгать с крыши сарая в снег, сбрасывать вниз какие-нибудь предметы, кидать камешки в цель. В куклы, о да. я тоже играла. Я сажала свою куклу на самолет и она у меня летела в Африку. Других игр с куклами у меня не было. Мои куклы все время куда-нибудь путешствовали. И больше всего меня в этом возрасте занимал вопрос: есть ли свете такая высокая крыша, с которой можно залезть прямо на Луну. Долго не могла понять, как это Луна просто висит на небе и ни на что не опирается. И долго не верила в то, что она почти такая же большая, как Земля. Так что в этом вопросе радикальные феминистки вполне правы: различия в мальчишеских и девчоночьих играх не связаны с природными особенностями, это следствие социализации детей. Сколько помню себя в мелком возрасте, так для меня самым жгучим вопросом было как устроен этот мир, что находится за лесом, который виден на горизонте, что такое Луна, звезды, Солнце. Но ведь мама у меня вовсе не была радикальной феминисткой. Вот правда и мама, и дед, и бабушка, они все хотели мальчика, у мамы на фронте погиб брат. Это я точно знаю. Возможно, поэтому "будущую женщину" из меня не воспитывали, а позволяли лазить, где мне хочется. Но тогда получается, что без усилий со стороны взрослых интерес к куклам и кастрюлькам сам по себе не возникает.
steissd
Dec. 12th, 2009 02:45 pm (UTC)
А может, у Вас просто был высок уровень тестостерона (при нормальной секреции женских гормонов, коль скоро у Вас есть ребёнок)?
marina_fr
Dec. 12th, 2009 06:26 pm (UTC)
А этот уровень даже согласно медицинским нормам перекрывается. То есть нижняя граница у мужчин лежит ниже верхней для женщин.
Кстати, тоже есть впечатление, что перемешаны вещи прямо связанные с полом (как частота пороков развития) и зависимые от воспитания.
amazonka_urals
Dec. 12th, 2009 07:27 pm (UTC)
У меня низкий уровень тестостерона и низкий уровень эстрагенов. То есть и тех, и тех гормонов мало. Но высокий уровень адреналина. Я явно слабый тип по репродуктивности, но сильный по стрессоустойчивости. У меня низкий холестерин, я не толстею, даже если гоняю лодыря. Насчет тестосторена - это какие-то байки все. Во мне вообще нет ничего мужеподобного. И голос тонкий, как у ушастых. Подвижность, интерес к пространству и хорошее пространственное восприятие не связано с тестостероном. Ну, от воспитания, я полагаю, зависит очень много. Я думаю, что дело не во врожденных уровнях гормонов, а в другом. Дело в том, что очень высокая физическая активность задерживает половое развитие девочек. Обратите внимание на то, что гимнастки в подростковом возрасте выглядят младше своих сверстниц. Я вот кстати. этим видом спорта тоже занималась в школе. Ну, в 17 лет я выглядела максимум на 12. Как взрослую девушку меня в этом возрасте никто не воспринимал. Видимо, особенности социализации девочек, доставшиеся нам от патриархальной культуры, как раз направлены на то, чтобы ограничивать их физическую активность и особенно освоение вертикали. Потому что это стимулирует развитие мышц, развитие плечевого пояса и задерживает рост тазовых костей. Если девочку не ограничивать с детства. то она может вырасти сильной, ловкой, выносливой, но вот способность рожать детей у нее появится позже в этом случае. А патриархальная культура нацелена на рождаемость. Отсюда и эти особенности игр. Это на самом деле навязано.
Ну, и, кроме того, за несколько тысячелетий патриархата все-таки кой-какой естественный отбор действовал. Возможно, что сейчас развитые страны расплачиваются большим количеством страдающих ожирением за высокую рождаемость в прошлом.
steissd
Dec. 12th, 2009 09:00 pm (UTC)
Но ожирением страдают и мужики, плодовитости которых широкий таз нисколько не способствует...
steissd
Dec. 12th, 2009 09:04 pm (UTC)
Кстати, у девочек есть свои подвижные игры, не осуждаемые культурой. Скакалка, "классики" и т.п. Да и бегать малышкам, как правило, не запрещают. Проблемы возникают, если ушастая драчлива - тогда ей воспитанием понижают уровень агрессивности.
amazonka_urals
Dec. 13th, 2009 04:27 pm (UTC)
Кстати, девочки драчливые встречаются не так уж редко. Но в школьном возрасте у таких девочек обычно агрессивность уже приобретает более скрытый характер. Они любят дразниться, приклеивать обидные ярлыки сверстникам и сверстницам. То есть агрессивность никуда не девается, она просто приобретает формы, которые культура приемлет. Сплетницы, как правило, это женщины со скрытой агрессивностью. Между агрессивностью и интересом к сугубо "мальчишечьим" занятиям у девочек нет никакой связи. Помню одну такую свою сверстницу. Она ко мне начала ходить, когда нам было по 6 лет. разу же у нас начались ссоры из-за несовпадения тематики игр. Я любила играть в путешествия, а у нее как раз был классический набор "девочковых игр", то есть в дом, в магазин. Мне в такие игры играть было неинтересно, но некоторое время я с ней играла, чтобы поддержать компанию. А потом предлагала поиграть в проводников вагонов поезда. который идет на Дальний Восток. Я уже и названия кой-каких станций знала, расположенных на Транссибе (моя мама войну закончила на Дальнем Востоке). Она играть в такие игры не хотела и начинала обзываться. Как-то мы с ней играли в классики, дело было ранней весной. Я ее обыгрывала, она обиделась и толкнула меня сзади. Я упала лицом в грязь. после этого мы с ней долго не встречались.
Она умерла лет 10 тому назад (пьянка). Агрессивной она оставалась всю свою жизнь. А интересы у нее были всегда вполне себе женские. И профессия женская - она закончила медицинское училище. Но вот мужиковатостью от нее всегда веяло за версту.
tsarev_alexey
Mar. 25th, 2013 07:27 am (UTC)

Дошел до эmого nосmа. Очень kавайный.))

steissd
Mar. 25th, 2013 07:45 am (UTC)
А ребёнки все кавайные.
( 11 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel