?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Запрещённые приёмы

Можно ли шлёпать ушастого по попе, когда он плохо себя ведёт? Наталья Проценко полагает, что всё зависит от обстоятельств: вида проступка, психологического типа ушастого и ряда других факторов. Ссылка пойдёт в раздел "Повседневные проблемы".



Думаю, что «запрещенные» приемы воспитания хоть раз в жизни, но применяли все… Ситуации бывают разными, рано или поздно у родителей нервы все-таки сдают. Просто у всех разные представления о допустимом и недопустимом, поэтому мы так по-разному реагируем.


Для кого-то недопустимо ругаться, для кого-то бить, для кого-то – пугать. И все по-своему правы, потому что каждая мама (если она нормальная, добрая мама, у которой просто сдали нервы, а не убежденная садистка), интуитивно понимает, что для ее ребенка окажется менее травматичным и более действенным – тот метод и выбирает.

Наказания, которые имеют целью объяснить, когда уж никак не понимает – это одно, и совсем другое – когда это способ «отвести душу», когда появляется мстительное чувство «ну вот я тебя сейчас порву на мелкие кусочки, балбес». Наказания, имеющие целью унизить, принизить – это наказания недостойные и не имеют права быть. Один и тот же шлепок с разными мотивами – это совершенно разные вещи. А дети – исключительно чуткие локаторы, «ловят» такие вещи мгновенно.

Вот многие мамы детей не бьют, но кричат. Но крик крику тоже рознь. Можно кричать, потому что тебя не слышат, тебе обидно и хочется, наконец, понимания со стороны ребенка, а не нервомотания. Тогда кричат «нормальный» текст, просто громко.

А можно кричать, «чтоб поставить на место паразита» – тогда это и мат может быть, и словечки типа «дура», «сволочь», «идиот» – наш язык богат и выбор, увы, велик. И дети их слышат и потом повторяют – по отношению друг к другу – с узнаваемыми родительскими интонациями. А от взрослых детей престарелым родителям этот «поток» идет уже в обратном направлении: как аукнется – так и откликнется.

Шлепок (именно шлепок, а не десять раз изо всех сил, с риском отбить ребенку почки) по попе, если заработал – это, наверное, допустимо: ну есть, видимо, такие дети, которые понимают через попу – не все же тихони-флегматики. Воспитание холерика и меланхолика – это как две разные книги. Возможно, при сочетании родитель-холерик +ребенок-холерик шлепок по попе – способ вызвать состояние легкого шока, в котором легче воспринимается родительский воспитательный текст.

Я не говорю, что это правильно, но я не раз видела эффект, и дети – что интересно – воспринимают это по-разному в зависимости от темперамента: шлепнут меланхолика – это будет трагедия, которая запомнится на всю жизнь, шлепнут сангвиника – он забудет через 10 минут, как только помирится с мамой.

Это я к тому, что надо бы родителям учитывать: есть такие детки, для которых физическое наказание – любое – травма глубокая и недопустимо в принципе, а есть те, кто воспринимает это более-менее легко (важно: легко ребенок-сангвиник воспримет именно разовый – как исключение из правил – шлепок для острастки, а не систематическое рукоприкладство – он на него вообще быстро перестанет реагировать. И это уже будет тот самый ребенок, до которого «вообще ничего не доходит». Несчастный случай воспитания…)

А вот шлепок по губам – и вообще по лицу, по голове – это действие уже оскорбительное. Его никак нельзя воспринимать как «острастку» – это реально обидно. Словом, как наказывать – это уж как кому совесть позволяет. Ну, или какой там еще душевный «орган» за воспитание у нас ответственен?

Можно ведь не ударить, можно лишить мороженого или похода на карусели, в гости. Гарантированно работает это, однако, только в паре с родительскими объяснениями. Но это уже не должно быть родителям лень – объяснять, объяснять и объяснять. Кстати, именно этот тип наказаний гораздо более эффективен, чем применение силы. Попробуйте!

Словом, все дело в чувстве меры. Обозначать детям границы дозволенного необходимо. В первую очередь, это, как ни парадоксально, необходимо самим детям. В мире, где четко установлены рамки, они чувствуют себя гораздо более уверенно. В мире, где существуют правила, малышу ориентироваться легче. Если выпустить детишек на поле, дать мяч и объяснить правила – получится футбол. А если никаких правил не будет – то будет, простите за тавтологию, игра без правил (другое дело, если правила эти дурные или те, кто следит за их соблюдением, имеют садистский настрой).

Так что наказывать – да, иногда даже очень нужно. И не надо этого стыдиться и бояться – это нормально. Гораздо хуже «плоды воспитания», которые вообще не знают границ человеческого общежития. Что не смогли родители, рихтовать им будет жизнь, а она – не любящая мама: может так ударить... Так что границы должны рисовать все же родители – твердо, но уважая личность ребенка: без унижений, оскорблений, не срываясь.

А вот снимок, иллюстрирующий использование ушек в качестве средства воспитания. Снимок, конечно, постановочный, судя по спокойной рожице объекта воспитания, так что при его изготовлении ни один ушастый не пострадал.





Рейтинг блогов
promo steissd dicembre 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 9 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
peggy_s
Dec. 3rd, 2009 12:40 pm (UTC)
Мне кажется, что многое еще определяется ведущей модальностью восприятия ребенка (и родителя, кстати, тоже). Есть кинестетики - для них понятнее все передавать/воспринимать через физическое действие. И шлепки (не избиение) для них более естественны, они скорее будут восприниматься именно как информация. А другие вообще чужие прикосновения с трудом переносят. Есть аудиалы, легко воспринимающие информацию со слуха - есть визуалы, которым надо показать.
Я вот на своей дочке заметила - ей на словах сосредоточиться бывает трудно - а стоит при этом прикоснуться - сразу внимание фокусируется.
steissd
Dec. 4th, 2009 05:35 pm (UTC)
Шлепки как информация? Интересный подход. Но всё же бывают ситуации, когда нет времени объяснять ушастому, почему что-то нельзя (например, совать пальчики в розетку). Тогда его оттаскивают и подкрепляют мессидж шлепком по заду.
peggy_s
Dec. 4th, 2009 08:30 pm (UTC)
Ну так это и есть информация переданная при помощи шлепка.
pyenot
Dec. 3rd, 2009 01:31 pm (UTC)
А мне вот фильм "Жмурки" вспомнился. Там киллер говорил: "А я считаю, что детей пороть нельзя. Меня вот отец порол, и что хорошего? Я до сих пор хочу его убить. И ещё кого-нибудь...заодно.."
steissd
Dec. 4th, 2009 05:37 pm (UTC)
Пороть и шлёпнуть разок прямо в момент "правонарушения" - это две большие разницы. Порют обычно через энное время после проступка: двойка, скажем, получена в 10.00 утра, в 18.00 пришёл с работы папаша, просмотрел дневник, снял ремень и...
jorian
Dec. 3rd, 2009 07:04 pm (UTC)
Очень верно написано.
honeys_house
Dec. 4th, 2009 09:11 am (UTC)
моему ушастому почти три. по попе прилетало всего пару раз - я имею ввиду именно шлепок. очень удивлялся и оскорблялся. я и придерживаю эту меру именно как оскорбительную - мол, все - мамин предел.
шлепала пару раз по руке, когда ударял маму, а поскольку это недопустимо, на мой взгляд, - приходится применять физически-оскорбительную форму. начинает злиться, плакать - и продолжает нападать. как быть?
steissd
Dec. 4th, 2009 10:16 am (UTC)
Видимо, переключить внимание. Не вижу иного выхода. Типа - "оп, какая птичка пролетела" или что-то в этом духе.
peggy_s
Dec. 4th, 2009 09:21 pm (UTC)
Вот именно в ситуации когда ребенок дерется - шлепать, ИМХО, не помогает. Потому что ребенок логично делает то же, что вы: вы чувствуете себя оскорбленной/уязвленной его поведением и шлепаете - он делает _ровно_ то же самое - а почему-то не помогает :)
Тут как раз ИМХО надо либо переводить в другую форму общение (например наоборот резко прервать контакт и разрывать его каждый раз, как дерется), либо перевести шлепки из оскорбления в шутку "о, ты сердишься, давай побьем диван/подеремся подушками)
( 9 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel