?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Всё хорошо в меру

В том числе и активность на уроке. Что делать, если ушастый перебарщивает? Читать об этом в материале Анны Бердниковой, а ссылка пойдёт в детский проект в раздел "Учёба".



«У учителя к моему ребенку большие претензии. Как мне объясняет преподаватель, моя дочь слишком раскованна, постоянно подсказывает всем детям правильные ответы (не дает им делать ошибки, их собственные ошибки). Я с дочерью беседовала, Мила мне говорит: «Да бесит меня, сидят-думают два часа!». Я проводила с Милой разъяснительные беседы: так нельзя, что есть учитель, он исправит ошибку и научит детей как правильно, а ты мешаешь. Если ее не спрашивают, когда она тянет руку - естественно, она кричит с места правильный ответ.

Наверное, дело в том, что она привыкла, что одна, все внимание ей, а тут еще детей много… Учитель просит объяснять Миле, что в классе надо быть скромнее, не вести себя «как у мамы на кухне». Мне всегда казалось, что такие задачи учитель решает на уроке обычно. Не первый год уже мы в школе. В первом классе такой проблемы не было, во втором в конце года что-то подобное проявилось, но сейчас в третьем – ужас… Мне выговаривают, Миле оценки снижают… Каким образом заставить Милу помнить мои пожелания и учителя, как побудить выполнять эти пожелания?»


Необходимо обратить внимание на следующее: ведет ли себя Мила подобным же образом в других детских коллективах. Желательно рассматривать, если есть такая возможность, коллективы разновозрастные и с различным уровнем знаний и эрудиции детей.

Если поведение везде примерно соответствует школьному, тогда возможно, мы имеем дело с моделью работы с информацией, таким образом Мила получает, обрабатывает и опробует новые знания. Еще одним вариантом ответа на этот вопрос может быть то, что нервная система ребенка не справляется с учебными нагрузками, и таким образом ребенок сбрасывает накопившееся напряжение.

Если поведение в различных детских коллективах различно, тогда необходимо смотреть, какими особыми чертами отличается именно школьное взаимодействие. Что здесь важно для самой Милы? Какие потребности Милы удовлетворяются таким образом? Возможно, это реализуется потребность во внимании. Подтверждение своей значимости - еще одна потребность, которая может удовлетворяться таким образом. Давайте подумаем, как можно организовать активность Милы, социально приемлемым образом.

Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы уничтожать инициативы. Разговор о том, как инициативы направить в мирное русло. В классе чаще всего это достигается назначением ребенка главным по каким-то вопросам, консультантом, даются дополнительные задания, также забирающие часть энергии, которая обычно тратится на выкрикивания и нервирование учителя. Но это то, что со своей стороны может сделать учитель, когда и если хочет. Можно поговорить об этом с учителем, но необходимо тщательно продумать разговор, чтобы организационное предложение не выглядело обучением учителя вести урок правильно. Такая постановка вопроса может вывести конфликт на новый виток.

Другой вариант - найти потребность и попробовать насытить ее вне школы, либо вне непосредственной учебной деятельности. Этого может быть достаточно, чтобы у Милы не возникало желания реализовываться таким образом на уроке. Однако важно помнить, при выборе направления о собственных интересах Милы, чтобы ваше предложение звучало для нее заманчиво, а предлагаемое дело представлялось увлекательным.

Например, если Мила любит рисовать или фотографировать, можно предложить ей сделать фоторепортаж о каком-либо классном (школьном мероприятии). Если Мила обладает организаторскими способностями, можно предложить ей выступить в роли редактора газеты. Посоветовавшись с преподавателем, можно помочь Миле организовать в классе какое-либо мероприятие, например, выставку осеннего пейзажа или конкурс на лучшую выпечку (если у самой Милы есть интерес к кулинарии).

Еще один вариант удовлетворение потребности во внимании и признании - секция, кружок, позволяющие сделать это максимально комфортно. Если у Милы есть артистические способности - театральный кружок, если спортивные таланты - спортивная секция.



Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 13 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
ne_goruy
Nov. 18th, 2009 10:24 am (UTC)
В большой части, мне кажется, это вопрос квалификации педагога. Помню по своему опыту - математичка, например, самым сильным давала очень сложные задания и у нас не возникало желания выскочить с "умным" ответом на элементарный вопрос - были заняты решением своих замороченных заданий. Пока мы с ними сражались, учительница успевала опросить наших гуманитариев, а потом занималась уже нами. Примерно то же было и на физике с химией. Т.е., хорошие педагоги умеют правильно распределять нагрузку, с учетом личных особенностей.
steissd
Nov. 18th, 2009 10:27 am (UTC)
Верно. Но тут речь о совсем маленькой ушастой, во 2-3 классе. Предметников там нет, да и сильные педагоги редко работают с малышами, они чаще всего преподают в старших классах.
kspshnik
Nov. 18th, 2009 03:17 pm (UTC)
Ну у нас наша Галина Ивановна подобным ушастым выскочкам (сам такой был ;) давала делать ДЗ на самом уроке, опросив быстро вначале, и выяснив, что мы просекли/не просекли.

По результатам: больше времени на гульбу на продлёнке, отсутствие помех в классе на уроке ;)
sancho61
Nov. 9th, 2010 06:27 am (UTC)
У нас другой вариант причины активности. Для стимуляции стремления к знаниям наш ребенок допускается к ПК на 20 минут, если получил 5. Если, нет, то новое стихотворение, анг-ие слова и т.д. Будучи ребенком прагматичным, он быстро смекнул, что выгодно (раз все равно от д/задания не отвертишься)получать 5 и "выпрыгивает из штанов" на уроке в этом желании, утомляя учителя. Возможно, надо изменить установки?
steissd
Nov. 9th, 2010 06:41 am (UTC)
Можно сказать так: за двойку, вызванную невыполненным или скверно выполненным домашним заданием, он отлучается от ПК на неделю. То есть, задания будут выполнены, но мозги учителю он компостировать не станет.
sancho61
Nov. 9th, 2010 10:11 am (UTC)
Читая вашу подборку материала о детишках, хочу сказать вам огромное спасибо! В ЖЖ столько мусора, что иногда хочется плакать о бездарно убитом времени. Вопрос внимания. Наш ребенок ужасно рассеянн, как тот знаменитый персонаж из детства "с улицы Бассеянной". Он может честно и открыто смотреть тебе в глаза во время объяснения и совершенно ничего не слышать. Пробовали увлекать игровыми моментами - 0. Наиболее действенным средством возвращения из космического путешествия является стандартный подзатыльник. Возможно, в вашем арсенале есть оружие помощнее?
steissd
Nov. 9th, 2010 10:17 am (UTC)
Насчёт моего арсенала: я не психолог. Я подбираю материалы в Сети, написанные психологами, педиатрами, педагогами, детскими дефектологами и т.п. и заполняю ими свой проект (если Вы обратили внимание, в начале каждого текста есть ссылка на оригинал). Если наткнусь на что-то про рассеянных ушастых, размещу. Следите за обновлениями. Может, стоит проконсультироваться с детским психологом? Это не психиатр (и даже вообще не врач, а больше гуманитарий, специализирующийся на поведении и восприятии), так что на учёт не ставит и биографию не портит.
sancho61
Nov. 9th, 2010 10:40 am (UTC)
Я прихожу с годами к выводу, что так называемые "специалисты" настолько далеки от специальности, что лучше буду следить за обновлениями. Чтобы не быть голословным: не далее как пару месяцев назад вызвали участкового, пришла милая девушка-таджичка, которая говорит по-русски с ужасающим акцентом. Жена - врач, подсказала, какие рецепты нужно выписать и... довольные друг другом мы расстались.
steissd
Nov. 9th, 2010 10:42 am (UTC)
Понятно, что не всякий обладатель диплома – специалист. Но имена хороших специалистов передаются из уст в уста клиентами. Может, кто из Ваших знакомых родителей, у которых есть ушастые схожего возраста, знает толкового специалиста.
sancho61
Nov. 9th, 2010 11:09 am (UTC)
Согласен. Хороший спец - короткая дорога к успеху. осталось его найти. Расскажу о друге. У него бронхит перешел в астму. Врачи хотели посадить на гармоны. Каково? Специалисты?! Хорошо, характер у него злобно-ироничный. Послал всех врачей оооочень далеко и надолго. Что же вы думаете? Полез в Интернет за истиной. Пробовал различные варианты и остановился на народных средствах. Откопал народного целителя Порфирия Иванова и начал по его методу ежедневно ходить босиком в любую погоду по лесу. Что вы думаете? Приступов нет второй год. А его сейчас занимет вопрос уменьшения населения путем медикаментозного лечения.
steissd
Nov. 9th, 2010 11:14 am (UTC)
Народных целителей категорически не одобряю. Возможно, врачи переборщили, такое тоже случается. Но в подобном случае, у него астма могла пройти и сама собой (что, видимо и произошло, вне всякой связи с Ивановым, Петровым и Сидоровым).
steissd
Nov. 9th, 2010 11:15 am (UTC)
А по поводу лечения по Интернету. Был анекдот такой.
Жил человек, который не доверял врачам и лечился по "Справочнику терапевта" самостоятельно. Умер из-за опечатки.
sancho61
Nov. 9th, 2010 11:22 am (UTC)
Конечно, сама собой! При условии укрепления иммунитета хождением по лесу босиком в любую погоду и отсутствия всех химических лекарственных препаратов. Потому, как все это знали наши предки. Но, главное даже не в этом! Интереснее всего nj, что он не остановился на достигнутом и исследование собственного заболевания, вернее, его причин выбросило его к йоге, которую он и постигает сейчас.
( 13 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel