?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Говорим правильно

Если с мелким общаться только на малышовом языке, то развитие речи может быть заторможено. И это отразится в том числе и в дальнейшем, на уровне овладения родным языком. Подробнее - в материале, ссылка на который пойдёт в раздел детского проекта "Воспитание и развитие"



Очень многие родители, общаясь со своими маленькими детишками, разговаривают с ними «детскими» словечками, например, «бибика», «ням-ням», «топ-топ», «бяка», «кака», «холёсенький». Употребляя такие слова, вы нарушаете правильное восприятие речи у малыша.

Сразу хотелось бы отметить, что малыши, слыша подобную речь, считают, что так и должно быть, что так и нужно разговаривать. Дети в раннем возрасте запоминают слова, а научившись разговаривать, повторяют ваши слова в точности. Вспомните, вам наверняка приходилось слышать, когда ребенок шести лет, увидев проезжающую машину, говорит: «Мама, посмотри, какая большая бибика!»

Вас ничего не удивляет? Вам не кажется, что в шесть лет малыш должен называть вещи и предметы уже своими именами? Вы думаете, что со временем ребенок сам поймет и осознает, что его речь не совсем правильная?

Да, со временем ребенок сам поймет свои «ошибки», и его речь будет развиваться в нужном направлении. Ваша забота заключается лишь в том, чтобы как можно раньше начинать разговаривать с малышом как со взрослым человеком, сразу называя предметы так, как есть на самом деле, не коверкая слова. Вашему малышу будет намного легче разговаривать, если он сразу будет знать правильное значение слов, а не постепенно переучиваясь. Представляете, как тяжело ребенку, который всегда называл автомобиль «бибика», теперь называть его иначе? Он начинает задавать себе и вам вопросы: «Почему сейчас я должен говорить иначе? Что изменилось?»

Для того чтобы научить малыша говорить правильно, необходимо делать следующее:

1. Самим говорить правильно, не используя «детских» словечек и не коверкая слова.
2. Говорить четко, внятно и с интонацией.
3. Чаще с малышом разговаривать или читать, чтобы он слышал вашу речь.
4. Сделайте яркие карточки, на которых крупными буквами напишите слова. Каждый день произносите новые слова, при этом показывая карточку с этим словом. Так малыш запомнит не только произношение, но и правописание слова.
5. Разговаривая с ребенком, правильно формулируйте предложения.
6. Если ребенок не может выговорить сложное слово, медленно и спокойно повторите его несколько раз.
7. Не заставляйте ребенка, не кричите, если у него не получается выговорить слово или предложение. Учение должно быть в виде игры: весело, легко, забавно, непринужденно.

Пример 1. Если малыш попросит вас прочесть инструкцию по эксплуатации дрели, научную статью в журнале или аннотацию к лекарству, не отказывайтесь, ссылаясь на то, что малышу будет неинтересно. Прочтите предложенный ребенком текст, четко и ясно выговаривая все сложные слова. Малышам интересно слышать новые слова, новое сочетание звуков, произношение. (Кроме сказок детей интересует еще многое другое…)


Пример 2. Вспомните, как ваши дети ведут себя, когда по телевизору начинается реклама. Занимаясь какой-нибудь увлекательной игрой, услышав рекламу, они поворачиваются и внимательно слушают то, о чем говорят. На самом деле им совершенно неинтересно, что там рекламируют – им интересна речь. Ведь слова произносятся четко, громко, а малышу больше ничего и не нужно. В такие моменты ребенку все равно, что рекламируют: стиральный порошок, краску для волос или мебель. Главное, чтобы было весело, красочно и понятно. Они подсознательно запоминают слова, а затем их повторяют. Многие малыши так учатся читать.

Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что учить ребенка правильной речи необходимо с раннего детства, иначе он, привыкнув изъясняться «детскими» словами, будет в дальнейшем сталкиваться с определенными трудностями. Помните: малышу гораздо легче запоминать новые слова, чем менять свою речь.

Автор: Татьяна Маркинова




Согласитесь, что компьютерные столы представляют собой удобное рабочее место в доме у тех, кто много времени проводит за компьютером. Поэтому не стоит экономить на этом предмете мебели - надо выбрать лучшие варианты.

Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
estera
Nov. 17th, 2009 08:25 am (UTC)
У меня знакомая, как ее ребенок подрос, даже в разговоре со взрослыми перестала тараторить, проглатывать звуки и прочее, чтобы речь ему не коверкать. И правда - никаких проблем не было, хорошо сразу начал говорить, не картавил, ничего.
katya_plombir
Nov. 17th, 2009 08:52 am (UTC)
Хорошая статья. Единственное, что зацепило: при перечислении, что надо делать, "малышовые" пункты смешаны с действиями для детей постарше (как минимум, лет 4).
steissd
Nov. 17th, 2009 09:08 am (UTC)
Это да. Но самостоятельно разделить их я не смогу: своих ушастых нет, и я по профессии не психолог. Кстати, разве слово "малыш" неприменимо к 4-летнему? Я помню, в школе даже 7-10-летних октябрят считали малышами.

Edited at 2009-11-17 09:09 am (UTC)
katya_plombir
Nov. 17th, 2009 09:20 am (UTC)
Просто с 10-летними мало кто сюсюкает и использует коверканные слова. А двух-трехлетки еще не умеют читать и с трудом улавливают смысл слишком длинных предложений. Поэтому стоит все-таки хоть немного хронологизировать пункты. Типа
0-1 год: Разговаривать эмоционально, но не пытаться трещать без умолку, иначе ребенок будет воспринимать речь как бессмысленный шумовой фон. Особые акценты делать на простые слова (мама, папа, гулять и пр)
И так далее.
( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel