?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дарья Павловна - это вот эта дамочка:







По крайней мере, так утверждают её ближайшие родственники. Если на самом деле её зовут Фёклой Евдокимовной или Жизелью Амбарцумовной, приношу милль пардонов за дезинформацию. Я с ней лично не знаком, так что пишу с чужих слов.

А поскольку она, по уважительным причинам, не умеет писАть, то за неё это сделала её родительница. Ссылка пойдёт в раздел детского проекта "Младенчики".



За полгода жизни Дарьи Павловны мы вступили в сражение с целой ордой мифов наших мам и бабушек (эти без пяти минут святые люди не виноваты – в их мире не было даже прокладок) касательно того, что делать с грудными (и не очень) детьми, а чего – не делать.

Миф 1: детям больно, когда они икают.


Ничего подобного, они не испытывают никаких неприятных ощущений – это мне ответил не один врач-неонатолог. Икота у грудных детей – сигнал к тому, чтобы их подержали вертикально либо оттого, что им холодно.

Миф2: если у ребёнка прохладные ноги/руки, его надо кутать.


Неправда. Температура тела ребёнка выше, чем у взрослого и измеряется по кончику носа. Даже если нам немного прохладно, ребёнок, скорее всего, не ощущает этого. Вообще, малыши больше любят прохладу, чем когда им душно (они потеют и из-за этого раздражается их нежная кожа).

Миф3: укропная водичка.


Якобы помогает от желудочных колик. Ни в коем случае не ставьте экспериментов над своим ребёнком – покупайте «Эспумизан» или любой другой сироп.

Миф 4: колики свыше пары ночей – признак заболевания.


Боже ж мой, истории известны случае, когда колики шли по полгода – и это было нормально. Колики – это не заболевание, это просто естественная реакция организма. Они бывают у каждого.

Миф 5: на улице надо одевать ребёнка тепло даже летом.


В месяц (начало июня) Дарья Павловна гуляла в матерчатом чепчике, тонких штанах и двух кофтах (нетолстых). Если вы хотите надеть на ребёнка шапку – наденьте её вначале на себя.

Миф 6: подгузники – вредны, а пелёнки – полезны.


Дважды бред. Во-первых, подгузники не вредят ничем – если, конечно, вовремя их менять. Мокрые же пелёнки будут раздражать ребёнка. Во-вторых, грудные дети очень тонко воспринимают настроение матери. А какое оно у неё будет, если она с утра до вечера стирает грязные тряпки? Вот то-то же.

Миф 7: всё должно быть стерильно.


Не надо фанатизма. Если ребёнок не будет познавать окружающий мир, он будет часто болеть. Конечно, не стоит давать ему лизать пришедшую с улицы собаку ;) , но и вопить от ужаса, когда ребёнок потянет в рот отцовский ноутбук ;) – тоже.

Миф 8: ни в коем случае нельзя давать ребёнку садиться до полугода.


Ребёнок может захотеть сесть и раньше (как Дарья Павловна – в 4.5 месяца), выражая своё желание жестами и криком. Не стоит полагать, будто, если вы будете помогать ему садиться, то испортите спину. Ерунда: если ребёнок просит помочь ему сесть, значит, его опорно-двигательный аппарат уже созрел для тренировок.

Конечно, не надо усаживать в подушки: достаточно дать ребёнку два пальца, чтобы он подтягивался на них, как на перекладине.

Миф 9: слишком пухлый ребёнок.


Не слушайте паникёров. Пухлыми были: я, Лисец, оба моих шурина (один из них вообще тощий аки сельдь). В детской пухлости нет ничего вредного – если, конечно, это не ожирение.

Миф 10: ребёнка можно приучить к режиму.


Ребёнка нельзя приучить к режиму. Извините, как? Если он не хочет спать вечером – он не будет спать. Если он хочет – то будет. Дети имеют свой собственный режим и часто меняют его.

Миф 11: грудному ребёнку нельзя смотреть телевизор.


С чего бы вдруг? Пусть смотрит, если это ему нравится. Там – двигающиеся цветные предметы, они говорят, играет музыка – конечно, дети хотят смотреть ТВ или глядеть в монитор компьютера.

Миф 12: детям нравится классическая музыка.


Кому как. Дарья Павловна, например, от звуков данной музыки сразу же начинает плакать. Зато, когда играет Nightwish или Korpiklaani, она даже пытается подпевать. Гроулингом. ;) (Ну, это смотря какая классика. Вагнера ушастым, пожалуй, давать не стоит - испугаются. Некоторые вещицы Бетховена - тоже. От классики ХХ века из серии "сумбур вместо музыки" крыша может поехать и у тех, кто давно уже перестал быть октябрёнком. А Моцарт, Шуберт или Чайковский - в самый раз - steissd)

Миф 13: кормить грудью надо минимум до 1.5-2 лет.


Конечно, это личное дело каждого, но есть ряд моментов.
Момент первый: ребёнок прекрасно получит с молоком иммунитет и в первые полгода жизни.

Момент второй: зубы. К полугоду ребёнок вооружён минимум 2-мя резцами (а то и обеими парами). Женщины, как вы думаете, вам будет приятно, когда за сосок вас будут кусать (со всей силы) и тянуть в разные стороны? Не обольщайтесь: у ребёнка в полгода достаточно сильные челюсти, чтобы нанести чувствительный даже для руки укус.

Момент третий: якобы дети кусаются из-за того, что их неправильно прикладывают к груди. Полная чушь: дети кусают потому, что они хотят кусать и они будут вас кусать, как бы вы их не прикладывали.

Момент четвёртый: форма груди. После 1.5-2 лет кормления она испортится.
Так что, если хотите иметь до крови искусанную и опустившуюся грудь – кормите хоть до трёх лет (есть и такие примеры).




Производственное или торговое предприятие не может обойтись без складского хозяйства. Совсем необязательно самостоятельно строить для этого помещения, аренда складских помещений представляет собой вполне приемлемый вариант.


Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 42 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
dobriydoktor
Nov. 11th, 2009 07:59 am (UTC)
Ну, вообще-то, насчет телевизора - не миф. Там события происходят с намного большей частотой, чем в окружающем ребенка мире - все двигается, мелькает, меняется. И если ребенок привыкнет к частоте событий в телевизоре, то ему нечем будет себя занять не то что дома - даже на прогулке. И он не научится занимать себя сам игрушками и т.п. Вот как-то так.
steissd
Nov. 11th, 2009 08:01 am (UTC)
Ну, на улице тоже всё движется: люди ходят, машины ездят, птички летают, кошки на последних охотятся.
dobriydoktor
Nov. 11th, 2009 08:06 am (UTC)
Проверьте сами - далеко не с такой частотой, яркостью и интенсивностью, как в телевизоре. Можно посчитаь количество движений за минуту - даже в статичных передачах камера ездит.
steissd
Nov. 11th, 2009 08:12 am (UTC)
Надо будет проверить: давненько я ящик не смотрел. Правда, моё восприятие будет иным - я уже лет 25 как не подпадаю под категорию "ушастого", а младенцем быть перестал 45 лет назад.
dobriydoktor
Nov. 11th, 2009 08:37 am (UTC)
да было исследование, только черта с два я ссылку найду...
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:43 pm (UTC)
Просто надо без фанатизма. ТВ детям до 5 (ЕМНИП) лет можно смотреть о получаса, а если фоном - так и вообще не мешает.
dobriydoktor
Nov. 11th, 2009 09:51 pm (UTC)
До получаса - нуу, вообще-то до 15 минут 2 раза в день. А фоном - очень вредно. если это происходит постоянно. Отвлекает, ребенок не научится сосредотачиваться и концентрировать внимание.
kreslav
Nov. 11th, 2009 09:59 pm (UTC)
15*2=30. :)
Да я и не говорил, что постоянно, ЕМНИП?
dmitriysh
Nov. 18th, 2009 02:46 pm (UTC)
Оу!!!
Крес!
Тебя уже тут цитируют!
Этот ЖЖ по моей наводке тогда еще нашел?
kreslav
Nov. 18th, 2009 02:56 pm (UTC)
Да. :)
Приятно, что мои заметки оказываются полезными.
emelushka
Nov. 11th, 2009 08:20 am (UTC)
По ГВ - полугода таки недостаточно, дело же не только в иммунитете, но и в формировании пищеварительной системы. И аллергии у детей рано отлученных от груди все же чаще. Ни в коем случае не являясь поклонникмо "сиси" до школьного возраста хочу сказать, что крайности никому пользы не принесли.
Ну и частности: все-таки в совет не отлучать от груди в жаркое время когда, когда увеличены шансы подцепить кишечную инфекцию остается актуальным.
steissd
Nov. 11th, 2009 08:31 am (UTC)
В полгодика, ЕМНИП, начинают добавлять прикормы (всякие овощные пюре и т.п.), не отказываясь полностью от "сиси".

Кстати, ушастые на самом деле кусаются во время кормления?

Edited at 2009-11-11 08:33 am (UTC)
baylanto
Nov. 11th, 2009 09:08 am (UTC)
Я сама кормила до двух лет. Не из фанатизма, а просто не видела в том ничего плохого. Ну и, разумеется, к прочей еде потихоньку приучала, так что последние месяцы это у нас сходило скорее за баловство :) К двум годам у ребенки был полагающийся комплект зубов, но сисю она брала достаточно нежно. Хотя, конечно, всякое случалось. Когда ребенка была неосторожна, я ей об этом сообщала тем или другим способом. И ребенка прекрасно все понимала.
Хотя я вполне понимаю и другую ситуацию: дитя кусает маму, мама восхитительно вскрикивает -- почему бы не играть в эту игру? Это же так весело! Так что я вполне могу поверить в ребенка, который кусается.
steissd
Nov. 11th, 2009 09:29 am (UTC)
Типа, "ребёнка бывает кусачей...".
baylanto
Nov. 11th, 2009 09:48 am (UTC)
... если это подкрепляется маминым поведением:)
Хотя, конечно, ситуации разные бывают. Но, на мой взгляд, нормальный ребенок, если хочет кормиться грудью, а не баловаться, ведет себя вполне пристойно и вменяемо. Если ребенок не умеет говорить, это не значит, что он ничего не понимает.
v_ikchika
Nov. 11th, 2009 09:55 am (UTC)
полностью согласна baylanto по ГВ
по поводу памперсов и телевизора так же:)
baylanto
Nov. 11th, 2009 10:24 am (UTC)
Ну, памперс -- это, конечно, зло, но порой без него не обойтись:) Я пыталась предоставить дочке возможность чаще бывать без памперсов, но это требует больших временных затрат и внимания. Не всякая мама может себе это позволить. А так, могу гордиться тем, что по крайней мере "по большому" в возрасте с 2 до 10 месяцев моя доча делала не в пеленки и не в памперс, а в тазик. Тоже результат, если подумать:)
v_ikchika
Nov. 11th, 2009 10:53 am (UTC)
СОГЛАСНА!
мы тож ими пользовались но дома были всегда без них с рождения на улицу и на ночь одевала, потом перестала когда увидела что памперсы сухие
baylanto
Nov. 11th, 2009 10:58 am (UTC)
Во-во! Мы тоже на памперсах сильно сэкономили.
emelushka
Nov. 11th, 2009 10:09 am (UTC)
Плюс много.
emelushka
Nov. 11th, 2009 10:08 am (UTC)
Ну да, но в тексте же написано "до полугода достаточно" - а разница между прикормом и полным отказом от груди существенна.
emelushka
Nov. 11th, 2009 10:08 am (UTC)
Мой не кусался, но вообще они и деснами могут так сосок прищемить, что мало не покажется.
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:44 pm (UTC)
Факт.
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:43 pm (UTC)
Офигенно кусаются. Плюс, при этом мотают головой, как щенки, треплющие игрушку.)
black_mammi
Nov. 11th, 2009 10:24 am (UTC)
Все отлично и верно! Про телевизор поспорила бы, но согласна, вопить от ужаса нечего, если смотрит. Есть просто ряд правил - не надо, чтобы телевизор работал фоном, смотреть до трех лет не более 15-20 минут и желательно со взрослым. Просто действительно, ни в чем не надо фанатизма.
Про грудь скажу больше того, как раз в том году повышались на кафедре педиатрической нашей поликлиники и опять нам сказали умные люди, что не менее 6 месмяцев, но НЕ БОЛЕЕ 1.5 лет. Миф, с которым кормят до 4 лет - мол гений будет. Не будет, все должно быть вовремя. А вот психологические проблемы,ортодонтические , социальыне и так далее - будут. Скажу прямо, при всем при том, что я тяжело вздыхаю, когда читаю в карте, что кормили до трех месяцев только, еще тяжелее вздыхаю, когда 2-летний ребенок ГОВОРИТ, " мама, дай сисю" ( помимо того, что слово неприятное, в два года можно сказать грудь. Ха, я видела четырехлеток на грудном. Представьте мой шок.
А музыка - так, извините, у всех вкусы разные:-) Имеют право любить что угодно, знала мелкого, который вообще не любил никакой музыки, но в приниципе легкий джаз и легкая классика в основном нравится 90 процентам, но кто сказала. что все должны быть одиноковыми? Часто детям нравится та музыка, которую мама слышала во время беременности и нравилась маме. Вроде бы в 80 такие эксперименты проводили.
а наш балдел от" Темная ночь" засыпал и успокаивался только под неё. Почему сейцчас вырос в реппера - непонятно.
Я бы в мифы еще включила цитрусовые. Все записывали нашу маму в ехидны и прогнозировали всчкие ужасы для её детей, потому, что она ела лимоны килограммами, а когда я родилась - позволяла себе те же лимоны и мандарины в невероятных количествах и мне давала. И пломбир я ела с 6 месяцев если не раньше, параллельно с маминым молоком. И братец так же все ел и никаких аллергий. И много я знаю детей из своих учеников и пациентов - едят с младенчества цитросовые - и ничего, морда только хитрее и довольнее.
Миф, что дети- чистый лист - все -таки видно определенные предпосылки формрования характера, они все разные.
Миф, что ничего не понимают - прекрасно клеют уши с полутора лет даже при Задержке речевого равзития, не говоря уж о норме, а на эмоциональном уровне считывают все практически с самого начала.
Миф, что животные вреды для младенцев. Ну если только крокодил :-)
steissd
Nov. 11th, 2009 05:13 pm (UTC)
Ну, я к цитрусовым тоже никогда не был аллергиком. А также на шоколад, клубнику, яйца и арахис - чемпионы по алергенности. Ни раньше, ни сейчас. А вот помидоры на дух не переношу с рождения и по сей день. Причём это не аллергия. Просто если в рот попадает кусочек этого овоща, очень трудно удержать рвотный рефлекс.
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:44 pm (UTC)
> Миф, что животные вреды для младенцев. Ну если только крокодил :-)
У Дарьи Павловны первая "большая" игрушка - резиновый крокодил. :D
v_ikchika
Nov. 11th, 2009 10:57 am (UTC)
Воспитание и отношение во многом зависит от духовного , морального, эстетического и т.д. воспитания и состояния самой мамы. Какой уровень развития личности - такое и отношение
steissd
Nov. 11th, 2009 05:11 pm (UTC)
Само собой. У какой-нибудь алконавтки или вертихвостки едва ли будут ухоженные и здоровые ребёночки.
kreslav
Nov. 18th, 2009 10:41 pm (UTC)
Кстати, насчёт алконавток.
Был случай - рассказывала соседка, - когда она лежала на дородовом, соседки хлестали водку только так.
steissd
Nov. 19th, 2009 08:16 am (UTC)
Ну и родят инвалидов и дебилов. Грустно всё это. Чем рожать таких, лучше уж были бы эти выпивохи чайлд-фри (хотя к этой категории публики я отношусь без восторга).
dariapavlovna
Nov. 11th, 2009 02:49 pm (UTC)
я уже давненько памперсы не ношу :)
steissd
Nov. 11th, 2009 05:09 pm (UTC)
Значит, это Ваша тёзка. Если, конечно, ушастую, которая на фотке, зовут именно так, как написано в процитированном источнике, а не, скажем, Севиндж Фархад кызы или Элизабет-Кримгильда Фридриховна.
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:46 pm (UTC)
:D
kreslav
Nov. 11th, 2009 06:42 pm (UTC)
Однако, приятно, что мои размышлизмы оказались интересными.)
steissd
Nov. 11th, 2009 10:06 pm (UTC)
Использовал свой журнал для пиара обмена опытом эксплуатации ушастых в реальных условиях. Плюс комментарии (некоторые комментаторы - врачи, как, напр. Емелюшка), так что вышла сплошная польза для читателей.
_taat_
Nov. 11th, 2009 08:40 pm (UTC)
Тут половина ответов на мифов - сами мифы :(
Особенно "порадовало" про эспумизан, "колики у каждого", "невредные" подгузники, ТВ и ГВ, уж до кучи. :(((
Честно - это никакое не сражение с мифами, а голимое ИМХО, решение, пригодное для конкретных людей в конкретной их ситуации.
truxina
Nov. 11th, 2009 09:54 pm (UTC)
Ребёнок на фотографии выглядит не вполне здоровым...
Прошу прощения, может фотография не самая удачная.
kreslav
Nov. 18th, 2009 02:57 pm (UTC)
Да что вы говорите. Экстрасенсы, ставящие диагнозы по фото - уже не в моде.
truxina
Nov. 18th, 2009 09:35 pm (UTC)
У ребёнка позвоночник "провис". Дети в хорошем тонусе сидят в таком возрасте подчёркнуто правильно. Глазки или уставшие, или заболевшие. Ротик приоткрыт так, словно дышать носом тяжело.
kreslav
Nov. 18th, 2009 10:40 pm (UTC)
Я рекомендую вам столь же внимательно следить за _своим_ ребёнком, а не за _чужим_, которого регулярно осматривают _врачи_ (а не жж-гадалки). Всё ясно объяснил?
ПС. А рот у человека открывается не только для того, чтобы дышать. Странно, что вы этого до сих пор не знали.
truxina
Nov. 19th, 2009 09:22 am (UTC)
Регулярное посещение врачей - это самое правильное,что должны делать неопытные родители с ребёнком такого возраста.
Но половина пунктов из ваших рекомендаций взято с потолка, а не от врачей. Категоричность в вашем положении не самый лучший помощник в воспитании ребёнка.
зы: Гадание - не мой профиль. Вы не угадали. И мои дети уже достаточно взрослые, чтобы за ними смотреть - в этом вопросе вы опять не угадали. Гадание вообще неблагодарная вещь.
( 42 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel