?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ушастый кинестетик

По характеру восприятия люди делятся на категории визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые предпочитают получать информацию посредством зрения, вторые - через слух, третьи активно используют иные органы чувств - обоняние, вкус, осязание и т.п. В химически чистом виде эти типы не встречаются, можно говорить лишь о предпочтении того или иного канала. Сегодня поговорим об ушастых кинестетиках (глазки и ушки у них, конечно, не только для красоты, слух, как правило, нормальный, речь не о дефектах органах чувств, а о предпочтениях на уровне мозга). Ссылка пойдёт в раздел детского проекта "Воспитание и развитие".



– Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, – сказал Визуал.
– Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, – ответил Аудиал.
– Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, – поделился впечатлениями Кинестетик.

Так по-разному три человека воспринимают море. Так по-разному визуалы, аудиалы и кинестетики познают окружающий мир. Визуал – с помощью зрения, аудиал – через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями. Давайте поговорим о тех, чья жизнь – это ощущение, о кинестетиках.

Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками. Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус. По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле – испачкаешься, не трогай кошку – поцарапает, не берись за кружку – горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира.

Определить, к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день. В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением. Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами – необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему.

Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное.

Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться – сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков! Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться.

Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими – развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.

Автор: Анна Беляева




Вниманию владельцев малых бизнесов по торговле обувью: продажа обуви оптом, производства турецких и китайских производителей. Изделия только из натуральных материалов - кожи, меха, замши. Оптовик на своём сайте обещает демпинговые цены - не упустите шанс! Доставка в регионы.

Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 3 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
cogitoergos
Oct. 27th, 2009 09:32 pm (UTC)
а ещё важно очень прислушиваться к тому, что кинестетик говорит про свои ощущения и принимать их в расчет.
до сих пор пеняю маме за то, что не слушала моих кинестетических жалоб, уговаривая потерпеть или не обращать внимания
steissd
Oct. 27th, 2009 09:34 pm (UTC)
Принимается как ценное дополнение.
cogitoergos
Oct. 28th, 2009 07:42 am (UTC)
пасип =)
( 3 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel