?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я свои уроки с первого по десятый класс делал сам. Так уж вышло, что на момент поступления в школу я уже умел читать и считать, так что особой помощи не требовалось. Но все ушастые разные, кому-то стоит и помочь (но не делать за него, разумеется). Ссылка пойдёт в раздел "Учёба" детского проекта.



Когда мой сын пошел в первый класс, мы поняли, что счастливое и беззаботное дошкольное время позади. Пришло время ответственности и больших учебных нагрузок.

Чтобы преодолеть трудности, вставшие на нашем с сыном учебном пути, мне пришлось вспомнить все, чему меня учили в педагогическом вузе, расспросить всех знакомых и более опытных мам и просмотреть множество литературы по школьной теме. Результат моих усилий я обобщила в этой статье.

Скорее всего, весь первый класс Вам придется контролировать выполнение домашних заданий Вашего малыша. Даже самый ответственный ребенок не может справиться со всем сам. Однако надо учитывать и то, что, «стоя над душой», Вы можете разрушить веру малыша в себя и помешать формированию самостоятельности.

Поэтому определите, с какими заданиями ребенок не может справиться сам достаточно хорошо, и всячески помогайте ему в этом. Более простые для ребенка задания, такие как, например, раскрашивание, оставляйте под личную ответственность ребенка. Постепенно уменьшайте время Вашего участия в занятиях.

Распространенной проблемой в выполнении домашних заданий являются капризы и невнимательность ребенка. Он может плакать, вертеться и думать о совершенно посторонних вещах. Для решения этой проблему Вы можете использовать такие советы:

Заранее договаривайтесь с ребенком, в какое время Вы начнете заниматься, ни в коем случае не откладывайте и не переносите это время. Ребенок сможет внутренне подготовиться к урокам, вы выработаете у него навык планирования, а также, благодаря режиму, решится всем знакомая проблема «посадить ребенка за уроки».

Следите за тем, чтобы рабочий стол был чистым и на нем находились только необходимые предметы. Это дисциплинирует и прекрасно организует неустойчивое детское внимание.

Можно использовать хитрость. Мой сын очень любит смотреть один мультик. Мы начинаем делать уроки ровно за 40 минут до его начала. Тогда у него возникает личный мотив не отвлекаться и сделать уроки быстро и старательно (потому что если не старательно – придется переписывать). Хотя некоторым детям такой способ делать уроки «наскоком» не подходит – для них лучше делать уроки маленькими порциями по 15 минут.

5-6 раз за время выполнения уроков повторяйте ребенку, что он отличник и очень старается, еще 5-6 раз – что он делает все быстро и хорошо, и еще 5-6 раз – что он очень умный и талантливый. Вера в себя – важнейший фактор успешности. Все без исключения успешные люди – люди уверенные в себе.

во время уроков не повышайте голос. Я знаю, иногда собственное чадо мастерски выводит из равновесия, однако последствия крика и любых других обвинений могут оказаться буквально разрушительными. Ребенок может потерять интерес к учебе или начнет бояться домашнего задания, что в любом случае скажется на успеваемости.

В заключении – несколько рекомендаций по освоению предметов.

Для того, чтобы выработать красивый почерк, очень подходят прописи Шклярова – они сделаны так, что просто невозможно некрасиво написать.
Для письма используйте ручки, на которых стоит пометка «сверхмягкое письмо» или пометка «письмо под любым наклоном». Такие ручки не очень дороги, но начинающим писать детям помогают весьма и весьма. Весь наш класс теперь пишет только такими ручками.

Советы по чтению. Для того чтобы ребенок стал лучше и быстрее читать, обязательное домашнее чтение лучше всего организовать прямо перед сном – это активизирует соответствующие центры головного мозга, которые интенсивнее развиваются.

В чтении есть четыре основных компонента – понимание прочитанного, чтение сложных сочетаний букв, скорость чтения и интонирование. Для отработки понимания и интонирования используйте простенькие детские книжки-картинки с небольшим и примитивным текстом. А для наработки скорости и чтения сложных буквенных конструкций – тексты из, например, детских энциклопедий. Комбинируя эти два способа чтения, Вы удивитесь, с какой скоростью ребенок совершенствуется в чтении.

Автор - Екатерина Высоцкая



Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
(Deleted comment)
steissd
Oct. 6th, 2009 11:39 am (UTC)
Сколько ушастенькому годиков и в каком он/а классе?
haitl
Oct. 6th, 2009 02:20 pm (UTC)
как раз боремся с подобной проблемой,ребенок учится во втором классе.в первом им домашнее задание на задавали,а сейчас мы страдаем. Сын не может переписать готовый текст, из трех предложений, без ошибок.в тетрадках вечные исправления и грязь. Поищем пропись.
anahareo
Oct. 6th, 2009 03:47 pm (UTC)
Это что за ручки такие, с пометками? Как вообще эти пометки выглядят?
steissd
Oct. 6th, 2009 03:51 pm (UTC)
Я живу в другой стране, а автор материала - в РСФСР. У нас такого нет (или есть, но я не в курсе, поскольку очень мало пишу от руки), наверное, в России есть. Стоит спрашивать об этом продавцов в магазинах канцтоваров.
( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel