?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Порядок - это красиво и удобно. Но положительные эмоции вызывает результат, а не процесс. Может, есть люди, у которых само занятие уборкой или раскладыванием вещей по порядку вызывает некое подобие оргазма, но я таких не встречал. Тем более, среди ушастых. А приучить к уборке мелкого надо. И если исключить такие способы стимуляции, как ремень или надирание ушек, то что делать? А сочетать это неприятное занятие с развивающей игрой... Ссылка пойдёт в раздел детского проекта "Повседневные проблемы".



Если очередное вторжение в личное пространство ребенка закончилось коротким приказанием: «Убери у себя в комнате!», а через 30 минут ровным счетом ничего не изменилось, то что мы обычно склонны делать?! Стоп, дорогие родители! Давайте попробуем поступить хоть раз оригинально и не будем прибегать к наказанию, хотя частенько оно здорово нам помогало. Есть альтернативные способы решения извечной проблемы. Для этого призовем на помощь царицу всех наук!

Процесс уборки в комнате можно превратить в увлекательную игру с элементами математики. Особенно охотно в нее включаются дошкольники и младшие школьники. Вот вам на выбор несколько игровых приемов, каждый из которых вы можете изменять и подстраивать под своего ребенка. Важный плюс уборки-игры: помимо достижения основной цели – наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.

1. «Группируем предметы».


Для того чтобы группировать (классифицировать) предметы, нужно научиться находить сходства и различия между ними. Предложите детям-дошкольникам разделить все предметы в комнате на группы: в одну группу – игрушки, в другую – одежду, в третью – учебные принадлежности и т.п. Ребятам постарше можно объяснить, что данные группы называются множеством. Далее группу игрушек делим на более мелкие подгруппы (подмножества): автомобили, солдатики, куклы, посуда. Можно сказать, что каждая игрушка называется элементом множества. Одежду делим на верхнюю и нижнюю (белье) или на зимнюю и летнюю. Обувь распределяем по типу (кроссовки, туфли, босоножки, сапоги) или по тому, как она застегивается (на шнурках, на «молнии», застежке, липучках, без застежек). Книги можно разделить на взрослые и детские; на художественные, энциклопедии и учебники. Варьировать здесь можно сколько угодно.

2. «Размещаем предметы по порядку».


Деление предметов на группы – это уже львиная доля уборки. А далее предложите детям разместить предметы одной подгруппы (подмножества) по порядку, например, по цвету, размеру, росту и т.п. Допустим, все книги расставить на книжной полке по высоте, карандаши и ручки – по размеру, солдатиков и кукол – по росту и пр. Причем размещать нужно уже в те места, где эти предметы и должны находиться.

3. «Найди пару».


Очень нравится ребятишкам находить потерявшуюся пару. Дайте им гору носков и пусть отыщут пару каждому. Специально спрячьте один ботинок. В поисках его пары дети должны сгруппировать всю обувь, причем сразу на полку, чтобы не запутаться.

4. «Считаем предметы».


А теперь предложите детям подсчитать, сколько каких предметов они сегодня сгруппировали. Итак, пять кукол, десять солдатиков, три автомобиля – всего 18 игрушек. Две пары кроссовок, одна пара туфель, три пары сапог – всего шесть пар обуви. С детьми постарше можно даже нарисовать график или диаграмму. В конце недели на основании семи графиков составьте один, обобщающий, и сделайте вывод, сколько всего игрушек (обуви, книг, одежды) ваш сын, дочка убрали (а значит, и разбросали!) за неделю. Если детей несколько, можно устроить между ними соревнование, кто больше убрал или кто меньше насорил. Итоги соревнований также можно заносить в графики, диаграммы, таблицы.

5. «Почему важна классификация».


Расскажите детям, зачем вообще нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, посуды на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы. По возможности сводите на экскурсию в библиотеку и попросите библиотекаря показать, как он находит необходимую книгу. А у себя дома проведите игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии, вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Ребята увидят практическую пользу классификаций и постепенно сами начнут беспокоиться о поддержании порядка в доме.

Вот и все! Немного поиграли, немного поговорили, а в результате, как минимум, три плюса: в доме порядок, у всех бодро-радостное настроение, а наука математика перестала быть отвлеченным предметом, от которого в практической жизни нет никакого проку.

Если ваши дети не умеют (или не хотят!) наводить порядок, помогите им, обратившись за помощью к царице всех наук – Математике!





Хотите обновить свой визуальный имидж? Загляните на сайт: модные стрижки и причёски в широком ассортименте, для разных типов и длин волос. Найдите то, что вам по душе.

Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
rr_oma
Oct. 2nd, 2009 09:59 am (UTC)
я всегда везде навожу порядок, чаще всего приходится делать это на кухне
steissd
Oct. 2nd, 2009 10:04 am (UTC)
Полагаю, что Вам намного больше 5 лет. Пост-то про мелких и ушастых. Я тоже навожу, ибо больше некому, я живу один, но терпеть не могу сам процесс.
rr_oma
Oct. 2nd, 2009 10:05 am (UTC)
если считать по настоящим дням рождения, то мне как раз всего на один год больше, чем 5

а процесс у меня доведен до автоматизма на уровне безусловных рефлексов
kishut_ha_haim
Oct. 2nd, 2009 11:10 am (UTC)
Я тоже живу одна, но когда приезжают в гости внуки, придумываю игры, помогающие превратить рутину во что-нибудь веселое. Ваши советы беру с удовольствием, спасибо!
( 4 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel