?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О темпераменте

Подразделение характеров людей на четыре группы темпераментов, естественно, является довольно грубым приближением, но по большому счёту, оно работает. И у каждого темперамента есть как свои сильные, так и свои слабые стороны. И поскольку темперамент проявляется, как правило, с очень раннего возраста, то и корректировать слабые стороны надо тогда, когда человечек ещё совсем ушастенький...



Почему одни дети любят тихонечко сидеть и читать книжки, а другие носятся весь день, играя в футбол? Почему одни предпочитают компьютерные «стрелялки», а другие без ума от логических головоломок? Конечно же потому, что они разные, каждый со своим характером и темпераментом.

Стоит ли учить непоседливого холерика игре в шахматы? А играть с застенчивым меланхоликом в «войнушки»? Может, лучше просто предложить ребенку те игры, которым он сам отдает предпочтение?

Не секрет, что в младшем возрасте игра является основной формой обучения. В игровой форме можно научить ребенка одеваться, обучить правилам поведения, развить определенные навыки. Также с помощью правильно подобранных игр можно скорректировать недостатки, присущие тому или иному темпераменту.

Обратите внимание, какие игры предпочитает ваш ребенок-меланхолик? Скорее всего, это спокойные, тихие игры в одиночестве или с близким товарищем. Если оставить все так, как есть, из малыша может вырасти излишне скромный и застенчивый человек, погруженный в себя. В садике и в школе такому ребенку будет сложнее влиться в коллектив, а заниженная самооценка создаст трудности в общении со сверстниками.

Что делать родителям меланхолика? На помощь придут подвижные спортивные игры с элементами соревнований. В эти игры уже не поиграешь в одиночестве, и ребенку придется, преодолевая стеснительность, знакомиться с новыми товарищами по играм. Можно устроить соревнование по бегу, прыжкам на скакалке, предложить игры с мячом. Все эти игры заставляют ребенка двигаться, стараться, прилагать усилия, чтобы стать первым. Тогда у меланхолика будет вырабатываться упорство, которого ему так не хватает. Кроме того, активные игры переключают внимание ребенка с внутренних переживаний на внешний мир, на окружающих людей.

В отличие от меланхолика, ребенок-холерик не умеет играть в одиночестве. Эти неугомонные дети могут весь день носиться по двору в окружении шумной ватаги. Ребенок-холерик должен всем показать, что он умеет. Вот у кого энергия бьет через край! С какими сложностями могут столкнуться такие дети и их родители? Прежде всего, навредить холерику может его импульсивность и вспыльчивость. Стремление быть первым и показать себя, возможно, приведет к конфликтам, а гиперактивность помешает сосредоточиться на учебе.

Чего не хватает холерику? Усидчивости и внимательности. Выработке этих качеств будут способствовать интеллектуальные и настольные игры. Конечно, заставить активного малыша корпеть над сборкой конструктора будет сложно, но настольный футбол или хоккей должны прийтись ему по нраву. Маленьким холерикам полезно заняться лепкой или рисованием.

Родителям сангвиника может показаться, что у их ребенка совсем нет проблем. Да и какие проблемы могут быть у этого веселого, общительного и дружелюбного малыша? У ребенка-сангвиника всегда много друзей и немало игр в запасе. Однако универсальность и умение быстро приспосабливаться к любой ситуации могут привести к частой смене привязанностей. У ребенка может быть много товарищей по играм, но среди них вряд ли найдется хотя бы один настоящий друг. В случае неудачи, оптимизм сангвиника может сыграть с ним злую шутку, позволив просто переключиться на другую, более легкую цель.

Если вы не хотите, чтобы ваше чадо выросло легкомысленным и непостоянным, нужно вырабатывать в нем упорство. Идеальной игрой для сангвиника будет конструктор, который поможет ребенку открывать в старой игрушке что-то новое. Игрушки-трансформеры также помогут удержать внимание ребенка. Главная цель родителей – заинтересовать ребенка так, чтобы он не переключался быстро на другие игры.

Дети-флегматики также не вызывают беспокойств у родителей. Они будут играть в любую игру, которую им предложат. Причем с завидным спокойствием и рассудительностью. Но малоэмоциональность и медлительность могут привести к тому, что из ребенка вырастет пассивный, ленивый и равнодушный человек, который будет просто «плыть по течению». Или, что хуже всего, им станут командовать, а он будет безропотно выполнять приказы.

Подвижные игры, безусловно, растормошат малыша. Однако с флегматиком в такие игры нужно играть несколько иначе, чем с меланхоликом. Известно, что флегматики не любят рисковать. Если малыш проиграет в игре-соревновании, то сразу потеряет к ней интерес. Поэтому поначалу лучше заинтересовать малыша такими подвижными играми, как прятки, жмурки. Или предложить командные игры («вышибалы»). Полезны будут и развивающие игры, особенно паззлы.

Помните: каким бы ни был темперамент вашего малыша, изменить его насильно вы не сможете. Однако различные игры помогут если не исправить, то значительно сгладить его недостатки.






Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 6 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
lia_pol
Aug. 26th, 2009 11:30 pm (UTC)
Где был этот текст, когда воспитывали меня?
Спасибо, интересно )
peggy_s
Aug. 27th, 2009 01:57 pm (UTC)
Меня воспитывали именно так. Эффект был нехорошим. Берут ребенка и упорно заставляют (даже не заставляют,а просто активно агитируют) делать то, что у него получается плохо -"двигаться, стараться, прилагать усилия, чтобы стать первым".В результате ребенок привыкает к тому, что значимо в жизни только то, что тяжело и неприятно. А если что-то легко дается и удовольствие доставляет -значит это фигня какая-то неважная.
lia_pol
Aug. 30th, 2009 10:52 am (UTC)
Думаю, не практике могут быть нюансы, напрямую связанные с профессионализмом педагогов. Ну и Вы тоже сделали для себя вывод какой сделали, а мне после школы пришлось учиться общаться с людьми, наступая себе на горло. Научилась, конечно, и очень жалею, что меня в детстве никуда к людям не выгоняли, хоть бы и пинками.
pipopolam
Aug. 27th, 2009 04:51 pm (UTC)
Я не специалист, но как-то странно звучат советы в стиле: "Поймите, какой ваш ребенок, и сделайте его наоборот".
steissd
Aug. 27th, 2009 06:06 pm (UTC)
Нет, просто помочь ему через игру адаптироваться к тем ситуациям, которые не рассчитаны на его темперамент. Во взрослой жизни же никто не станет подстраиваться под него специально, если его не зовут Иосиф Виссарионович Джугашвили. А так, через игру, выработать некоторые стереотипы поведения в "неподходящих" ситуациях.
pipopolam
Aug. 28th, 2009 03:55 am (UTC)
Вон, peggy_s выше написала, к чему приведет чрезмерное усердие в таких методах воспитания.
Статья не уточняет, каким именно образом следует приобщать ребенка к играм. В одном месте написано "заинтересовать", в другом - "заставить". Это принципиально, на мой взгляд.
( 6 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel