?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Речь пойдёт, как ни странно, о слингах для транспортировки ушастых. Выбросив израильскую специфику (израильтяне могут сходить за оной по ссылке), предлагаю вниманию читателей очередной материал из рубрики "Мелочь ушастая".

Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть.

Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас — человеческие детеныши Никто из нас не родился идеальным – в том числе и идеальным родителем. Появление на свет долгожданного первенца зачастую вводит родителей в ступор неуверенности: они чувствуют, что не имеют никакого понятия о том, как растить детей. Многочисленные бабушки и другие советчики иногда лишь усугубляют положение противоречивыми рекомендациями.

Руководства по уходу за младенцем могут стать причиной многочисленных комплексов: ведь никто не может всегда и все делать «по книжке». Тем не менее, одна такая книга, как мне кажется, является азбукой современных родителей. Рекомендуя ее каждому, кто готовится стать матерью, отцом или бабушкой. Эта книга – не руководство к действию и не система воспитания, которой надо следовать полностью и во всем. Эта книга – лишь иной, зачастую совершенно новый для нас взгляд на то, что нужно для счастья детям и их родителям. Книга Джин Ледлофф The continuum concept увидела свет в 1975 - и произвела настоящий фурор среди педагогов, психологов, а особенно - родителей. В 2003 году вышел русский перевод, названный "Принцип преемственности" (хотя на мой взгляд более верно говорить о принципе неразрывной связи).

Ледлофф не является психологом по профессии, она антрополог, журналист и писатель. После выхода в свет «Принципа преемственности» она стала востребованным консультантом по младенческой и детской психологии и превратилась в гуру для родителей, обнаруживших в ее книге облеченные в слова мысли, которые до сих пор ощущали лишь инстинктивно. Сегодня Ледлофф проводит по всему миру семинары и читает лекции по воспитанию детей. Существует даже международная организация родителей и единомышленников, чья цель - распространять идеи Ледлофф по всему миру, а также объединить всех ее последователей из разных стран.

Что такое «принцип преемственности»?



Ледлофф называет этим термином те инстинктивные отношения, которые сложились между родителями и детьми в течение тысячелетий. Ребенок, рожденный в 21 веке, утверждает Ледлофф, ожидает от своих родителей того же, что и ребенок, рожденный в 10 веке до нашей эры. Если он этого не получает, его истинные потребности остаются без ответа, а основа его восприятия мира и себя самого будет шаткой, негативной или недостаточной.

Каковы же потребности ребенка? Выходя из чрева матери, он теряет все, что было ему знакомо до рождения: его кожа стремится к прикосновению, он хочет слышать знакомые звуки сердцебиения мамы, он нуждается в постоянном движении, в знакомом запахе (запах груди матери напоминает запах околоплодных вод) и ощущении постоянной сытости. Тем не менее, в западном мире его разлучают с матерью сразу после родов, кладут на плоскую неподвижную поверхность и кормят в соответствии с режимом, то есть делают все то, что совершенно не отвечает его потребностям. Неудивительно, что младенец реагирует на это громким криком.

По Ледлофф, для младенца не существует понятия «потом» или «скоро». Он живет в настоящем времени, и если в данный момент он глубоко несчастен, неважно, сколько времени продлилось это ощущение: пять минут или час. Дети, растущие «вне континуума» - то есть практически все дети экономически развитых стран - не получают в раннем младенчестве того, что нужно им, чтобы расти счастливыми. Зато они получают красивые и удобные кроватки, чистые комнаты, цветное постельное белье, дорогую коляску, самые яркие игрушки и самых мягких плюшевых мишек. Ледлофф утверждает, что если бы младенцы могли говорить, они с огромной радостью променяли бы все это великолепие на возможность находиться постоянно в объятиях матери или другого взрослого.

По моим личным наблюдениям, младенцы неплохо выражают согласие с теорией Ледлофф, громко возражая против пребывания в одиночестве в самой красивой и чистой в мире кроватке. Что же, по мнению Ледлофф, требуется младенцу, чтобы расти «в континууме» и развивать положительное восприятие мира (которое и делает человека счастливым)? Первое – это непременный и повседневный, практически непрерывный, физический контакт с взрослыми (и прежде всего с матерью). Ребенок чувствует любовь и человеческое тепло через наши прикосновения, он изучает окружающий мир, будучи поднят на уровень наших рук или груди, чувствуя наши движения. Ночью он понимает, что надо спать, засыпая рядом с матерью и прижавшись к ее груди (некоторые специалисты утверждают, что младенцы дышат во сне значительно более ровно и глубоко, слыша дыхание спящей матери).

Днем он становится частью жизни общества, ощущая телом движения матери и слыша повторяющиеся звуки окружающего мира. Пейзаж, открывающийся пытливому взору младенца, который находится на руках занятого взрослого, не в пример более разнообразный и динамичный, чем пейзаж, видный из-за решетки кроватки или манежа. Никакое разнообразие игрушек не может заменить вереницу впечатлений, которую получает «континуумный» ребенок. Когда же он устанет, мать предложит ему грудь, и он уснет – сытый, спокойный и убаюканный движениями матери, а главное – уверенный что в этом мире все происходит именно так, как и должно быть.

«Ну и что? Так и носить его целый день на руках?»



На этом этапе чтения большинство мам начинают беспокойно ерзать на месте и пытаться понять, кто же будет заниматься домашней работой и прочими делами, если они весь день будут держать ребенка на руках. Ответ: одно другому не мешает. Наоборот. Младенцу совершенно не нужно (а по Ледлофф так даже вредно) прямое внимание матери, за исключением тех минут, когда он требует этого внимания: поменять пеленку, приложить к груди, помыть, сделать массаж или просто поиграть в «щекотку» или в «ку-ку». Остальное время, во время сна или бодрствуя, ребенок занят: он социализируется! Он учится воспринимать, понимать, мыслить, он смотрит и слушает, и даже начинает по-своему анализировать и искать постоянно повторяющиеся ритуалы и процессы.

Матери совершенно не обязательно ему мешать, беспрестанно предлагая развивающие игры, кубики и погремушки (в них нет ничего плохого, но они не способны заменить настоящий мир, и не удовлетворяют желание малыша в движении, новых впечатлениях и разнообразных ощущениях).

Женщины в менее развитых, а значит – более близких природе - социумах привязывают ребенка к спине или к животу и продолжают заниматься своими повседневными делами. Они носят воду, готовят еду и общаются с соплеменниками, не видя в ребенке никакой помехи для своей жизни. Если матери необходимо отлучиться, всегда найдутся родственницы, которые с радостью займутся малышом: даже маленькие девочки прекрасно умеют обращаться с младенцами и получают от этого большое удовольствие.

Многие западные матери знают, что в возрасте 4-5 месяцев темпераментный малыш будет возражать, если она недостаточно двигается с ним на руках во время его бодрствования. Младенцы обожают, когда мать танцует с ними на руках под музыку, и очень любят пешие прогулки быстрым шагом (естественно, на руках матери, хотя некоторые уже к этому возрасту привыкают и к коляске). Все это необходимо для их хорошего самочувствия.

Он так ко мне привязан...



Как же практически сочетать нужды младенца и ежедневные обязанности матери? Последователи «принципа преемственности» увидели, что женщины народов, которые до сих пор растят детей в соответствии с «континуумом», просто привязывают младенцев к себе. Сочетая западную технологию с практической мудростью востока, был изобретен «слинг», некая перевязь, которая помогает маме носить ребенка на себе и в то же время освобождает ее руки. Правда, большинство матерей не носят младенцев в «слинге» целый день, но и частичное следование принципам «континуума» приводит к гораздо лучшим результатам, чем полное отрицание их.

Кроме ношения ребенка на себе, «континуум» подразумевает совместный сон взрослых и детей (хотя бы пока ребенок сосет грудь), долгое (и очень частое, по требованию младенца) кормление грудью и, как уже указывалось, отсутствие полной сосредоточенности родителей на младенце. Вместо этого требуется социализация младенца, который постоянно видит вокруг себя взрослых занятых людей, играющих детей, то есть то общество, в котором ему расти и жить.

До какого возраста носить ребенка?



Ребенок, учащийся ползать и бегать, так же нуждается в продолжении «континиума», как и раньше, но в этом возрасте его нужды сильно меняются. Вот как описывает это изменение Ледлофф: «Получив сполна весь опыт на руках у матери, ребенок, уверенный в себе и привыкший к благополучию, уже может идти дальше - в мир, который гораздо шире и разнообразнее мира матери. Малыш ожидает нового опыта, подходящего для его дальнейшего развития. И он начинает ползать, часто возвращаясь, чтобы проверить, на месте ли мама.

Убедившись, что она на месте, он уползает все дальше и возвращается все реже. Ползание сменяется бегом на четвереньках, и подвижность ребенка возрастает вместе с его любопытством, как это и заложено континуумом».

В продаже имеется множество разных «слингов» – перевязей для «одевания» младенца на себя. Все они имеют свои плюсы и минусы, и зачастую родителям трудно определиться с этими незнакомыми предметами и их предназначением.

Виды слингов



Слинги типа «перевязь через плечо». В них ребенок лежит как в колыбели на животе мамы, а когда вырастает, сидит на бедре или вперед лицом, скрестив ножки.

Плюсы: равномерное распространение веса ребенка, удобство в одевании и вынимании спящего младенца, еще в них очень удобно кормить грудью – ничего не видно!

Минусы – нет положения «на спине», вы испытываете большее давление на одно плечо, и если требуется пойти с младенцем в поход или много двигаться и наклоняться, такая перевязь не совсем удобна.

Слинги «на спину» - эфиопские «фартуки» или африканские слинги, держащиеся на груди матери. Это может быть также обычный «рюкзак» для походов.

Огромный плюс: мать может делать все что угодно! Еще плюс: легче и полезнее для взрослого носить детку на спине чем на груди.

Минусы: в них нельзя кормить грудью, и в некоторых моделях давление на плечи слишком велико.

Слинги типа «длинный шарф» - трикотажная ткань метров 5-6 длиной и около метра шириной, которая обвязывается определенным образом вокруг тела матери. Ребенка можно носить на груди, на спине и на боку.

Плюсы: распределение веса прекрасное, в таком «слинге» можно часами носить годовалого толстого младенца без ущерба для спины. В нем легко кормить, и он идеален как для выполнения домашних работ, так и для походов – правильно устроенный в нем младенец просто не может выпасть, даже если вы прыгаете с ним по горам.

Минус – относительно сложное одевание, которое отпугивает неопытных мам. Тем не менее, через несколько недель оно становится просто второй натурой, так что настоятельно рекомендую не сдаваться.

Классические сумки-«кенгуру». Есть такие, которые одеваются только на грудь, а есть и такие, которые можно носить и на спине.

Плюсы: легко надеть и снять, легко использовать.

Минусы: весь вес ребенка приходится на плечи родителя (поэтому практически невозможно долго носить в "кенгуру" тяжелого младенца), а сидячая поза ребенка предполагает давление на нижнюю часть позвоночника, поэтому "кенгуру" подходят лишь для детей старше трех месяцев.

Как выбрать «слинг»?



1. Определите, для каких нужд вам понадобится слинг. Иногда мать хочет носить ребенка все время, иногда – только на улице или в походах. Есть матери, которые берут детей в «слинге» на работу, или на учебу.

2. Обязательно примерьте «слинг» на себе, а главное – на ребенке. Если он еще не родился, используйте большую куклу. Даже если продавщица решит что у вас не все дома, это лучше, чем заплатить много денег за нечто, что будет пылиться в шкафу по причине полного несоответствия нуждам и фигуре матери. Учтите, что слинги отличаются не только формой, но и размерами. Если вы не отличаетесь худобой, требуйте размер XL.

3. Не ждите, что вам сразу полюбится «слинг» и что ребенок немедленно его одобрит. Как ко всему новому, к слингу надо привыкнуть, научиться, найти оптимальную позицию. И у вас, и у младенца этот процесс может занять до 3-4 недель. Не отчаивайтесь. Когда вы освоите перевязь, вы поймете, насколько это удобней, чем носить малыша на руках весь день.

4. Желательно попросить опытную маму показать вам, как завязывать «слинг» и как носить в нем ребенка (несмотря на то, что многие «слинги» продаются с брошюрами или даже видеокассетами, подробно объясняющими как их применять). Не стесняйтесь – большинство мам, использующих «слинг» ежедневно, будут просто счастливы вам помочь.

А эта фотка поясняет, что такое "ушастик" - это маленькое кавайное существо с ушками, которое изображённая тётка держит в руках.





Просьба: если сочтёте материал интересным, пиарьте со ссылкой на пост.



Компьютеризованное управление бизнесами, включающее в себя ERP и CRM, позволяет с минимально возможными затратами повысить эффективность и выявлять узкие места ещё до того, как они станут источником серьёзных проблем. Разным аспектам работы в компьютеризованной среде и посвящён блог, на который ведёт ссылка. Представляет интерес для менеджеров звена выше среднего и IT-шников, занимающихся имплементацией программ ERP ти CRM.

Рейтинг блогов
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 2 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
alpine_dara
Oct. 7th, 2009 05:56 pm (UTC)
Извините, ерунда полная. Из личного опыта, в том числе со слингами и т.п. Даже спорить не хочется.
v_s_e_horosho
Jun. 9th, 2010 07:27 am (UTC)
А мне понравилось, все верно, на мой взгляд (двое детей, пользовалась и рюкзаками, и слингом).
( 2 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel