?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Преходящие проблемы

У мелочи порой бывают преходящие проблемы, которые проходят сами собой к школе. Но важно отличать их от тех, которые требуют помощи со стороны специалистов. Это и есть тема очередной публикации под тегом "Мелочь ушастая".



У маленьких детей частенько встречаются проблемы, которые к школе – теоретически – должны бы исчезнуть сами собой. Только вот как знать, что есть проблема сама собой исчезающая, а что – проблема, нуждающаяся в помощи взрослых?

Проблемное поведение



• Детские страхи... Сколько копий сломано вокруг них! Жалеть, утешать, отмахиваться или прислушиваться? От чудовища из-под кровати и страшного ужаса, живущего в темноте – чего только не боятся наши дети. В большинстве случаев к пяти годам ребенок набирается житейского опыта и перестает трястись от страха, как только выключат свет. Но если к шести с половиной годам ваше чадо по-прежнему боится своего персонального ужастика (или, тем более, изобретает новые страшилки), не надейтесь, что с возрастом это пройдет. Ситуация однозначно требует помощи детского психолога, так как речь идет о значительно более серьезной, чем кажется на первый взгляд, проблеме.

• К шести годам, то есть к школьному возрасту, ребенок уже является вполне социально адаптированным существом. Он выходит из периода детского эгоцентризма и начинает понимать, что у других людей также могут возникать желания, вовсе не совпадающие с его собственными. Шестилетка уже имеет, как правило, круг постоянных приятелей и умеет ценить отношения с самым лучшим другом. Если этого не происходит, понаблюдайте за своим ребенком – не исключено, что неумение дружить является следствием внутреннего дискомфорта. В любом случае, если решите идти к детскому психологу, консультацию он даст родителям, а не малышу. А уж вам придется учить свое дитя строить отношения с другими детьми.

• Энурез также обычно проходит сам собой годам к пяти. Если же пятилетний ребенок продолжает время от времени мочиться по ночам, следует обратиться к специалисту. Практика показывает, впрочем, что в семи случаях из десяти ночное недержание все-таки проходит к школе без постороннего вмешательства - если только родители не акцентируют на проблеме особого внимания.

• Некоторые малыши обладают повышенной тактильной чувствительностью. Они не могут дотронуться до песка или бархатной бумаги, не выносят прикосновения ярлычка на одежде и так далее. Иногда такая чувствительность является симптомом атопического дерматита (диатеза, то есть аллергии). Если же тактильная чувствительность не сопровождается кожным заболеванием и не проходит к школе, родителям следует обратиться к специалисту для определения причины этого явления.

Способность к обучению



Не зря шестилеток записывают в школу – в этом возрасте большинство детей готовы к обучению и понимают, чего от них хотят учителя. По сравнению с шестилетками, пяти и четырехлетние дети не в состоянии достаточно долго концентрировать внимание, забывают задание, легко отвлекаются. Еще один плюс шестилетнего ребенка – понимание слова "надо" и умение нести ответственность. Но все знают, что ребенок ребенку рознь, и мы не зря в начале главы упомянули слово "большинство". Далеко не каждый шестилетка готов стать школьником даже в случае, если его умственное развитие превосходит возрастные нормы. Дело в эмоциональной готовности принять среду, где к ребенку предъявляются определенные требования. Причем есть малыши, которые не могут соответствовать этим требованиям взрослых в силу незрелости характера, и есть такие, что не хотят, чтобы от них чего-либо требовали. В большинстве случаев дети, имеющие дома определенные обязанности (присмотр за младшими, уборку своей комнаты, небольшие постоянные поручения) значительно чаще оказываются эмоционально готовыми к школе.

Не каждый умеет справиться и с поражением, трудиться ради похвалы, стараться заслужить поощрение. Конечно, шестилетний ребенок не станет бросаться в слезах на пол, если задание окажется не по силам. Но сумеет ли он не потерять веру в свои силы и продолжать поиск решения? В такой ситуации на помощь приходят психологи. Проведя с "проблемным" ребенком (с согласия родителей) несколько встреч, специалист поймет, можно ли уже отпускать дитя в более сложные условия школы, или же стоит дать ему еще один год на взросление.

Координация движений



К шести годам ребенок уже неплохо владеет своим телом и обретает ряд важных навыков. Он умеет подняться и спуститься по лестнице без помощи рук (что требует немалых усилий и умения держать равновесие, учитывая высоту ступеней по отношению к росту ребенка). Он способен прыгать на одной ноге. Он подвижен и движение радует его. Шестилетка должен обладать достаточной физической подготовкой, чтобы осваивать снаряды на детской площадке, бегать и прыгать вволю. Впрочем, вы скажете, что и в пять лет ребенок бывает способен забираться на горки и лазить на деревья. Верно, но шестилетний ребенок уже в состоянии координировать умственную и физическую деятельность. Он может одновременно рисовать и отвечать на вопросы, играть в мяч, выкрикивая названия растений и цветов, прыгать и подбирать слова на букву "Б". Этот навык позволяет школьнику одновременно слушать учителя и писать в тетради.

Язык и понимание речи



Произношение звуков также должно быть полностью освоено к шести годам. Не так давно мы писали о том, каким нормам речи ребенок должен отвечать в определенном возрасте, и каковы критерии направления к логопеду. Последним "исправляется" звук Ш – обычно между пятью и шестью годами малыш научается произносить и его. Если же к школьному возрасту ваше дитя шепелявит, прежде чем бежать к логопеду, обратитесь к специалисту ухо-горло-нос, так как причиной плохого произношения может быть наличие жидкости в среднем ухе.

До шести лет некоторые дети могут еще путать цвета. Если к школе ваш сын все еще не различает цвета, не исключено, что он – дальтоник.

Выбор игр также влияет на речевые способности ребенка. Например, дети, любящие слушать сказки, отличаются слуховым восприятием и слуховой же памятью. Любители собирать мозаику, как правило, обладают хорошей зрительной памятью. В этих областях желательно развивать ребенка с возраста трех-четырех лет, чтобы облегчить ему восприятие заданий в школе. При этом вовсе необязательно, чтобы малыш любил возиться с мозаикой, но к шести годам он должен уметь справиться с подобным заданием.

Мелкая моторика



К школе ребенок уже должен определиться с доминирующей рукой – правой или левой. Причем ведущей считается не только рука, которой ребенок пишет, но в первую очередь та, которую он протягивает, чтобы что-то взять, которой ест и в которой держит ножницы. К шести годам определяется уже и доминирующая нога (кстати, вовсе не обязательно та же, что и рука). Обратите внимание: шестилетки часто пишут буквы наоборот. Это нормально и со временем проходит. Убедитесь только, что если ребенку показать слово, написанное правильно и слово, написанное в зеркальном отражении - он понимает, какое из них написано верно. Если шестилетка не отличает правильного написания букв, возможно, что у него один из видов дислексии – проблема нуждается в срочном вмешательстве специалиста.

К шести годам ребенок уже обязан уметь правильно держать карандаш при рисовании или письме: большой, указательный и средний пальцы работают, безымянный и мизинец – отдыхают. При этом указательный и большой пальцы не соприкасаются. Если ваш дошкольник держит карандаш не так, проявите настойчивость, переучивая его – это очень важно.
Наконец, шестилетки должны уметь расстегивать пуговицы (и наоборот), застегивать "молнию" и завязывать шнурки. Все эти незамысловатые навыки также свидетельствуют о том, что ваш ребенок готов к школе.



Рейтинг блогов
promo steissd декабрь 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 2 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
black_mammi
Jul. 22nd, 2009 09:04 am (UTC)
Ой, как все правильно! Буду мамочкам ссылку давать, а то замучили меня. Про речь все правильно и про все остальное. Спасибо
steissd
Jul. 22nd, 2009 09:06 am (UTC)
Да, пиар со ссылкой приветствуется.
( 2 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel