?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Которым в благополучных семьях достали мелких до печёнок и селезёнок. Конечно, это намного лучше, чем ситуация в семьях остро неблагополучных, где вечно пьяной мамаше по***, ел ушастый или нет и вообще, жив ли он или уже благополучно дал дуба. Но между этими крайностями есть и оптимум. Читаем материал Ирины Дыбовой по теме. Ссылка — в детский проект, раздел «Повседневные проблемы».

Во времена детсадовского детства нам внушали, что «хорошие дети» всегда после себя оставляют чистую тарелку. А внушая, не выбирали методов — кому-то грозились вылить кашу за шиворот (автору сей статьи даже однажды вылили кашу в штаны), кого-то вместо прогулки оставляли над тарелкой заледеневшего борща с плавающими кругляшками жира на поверхности. А кто-то всё-таки съедал ненавистную рыбную котлету вперемежку со слезами.

Почему так? Почему нас насиловали едой?



Наше общество пережило страшный голод, войну и беспросветный дефицит всего, что только можно.

«Ешь, пока есть», — вот установка наших родителей.

Нашими папами и мамами двигал инстинкт сохранения рода — во что бы то ни стало накормить потомство.

К еде относились очень бережно. Еда была сверхценностью. В стране, пережившей голод, выбрасывание хлеба является надругательством над памятью предков.

Ситуация изменилась. А установки остались



Сейчас мы живём в избытке еды. И уже можем выбирать. Прислушиваться к своим вкусам. Говорить о здоровом питании и даже, о боже, приучать к нему детей.

Мы, как и наши родители, хотим, чтобы наши дети были сыты и здоровы. И так же пытаемся впихнуть в них здоровый супчик и мясо, приготовленное на пару.

Но имеет ли ребёнок право есть столько, сколько он хочет?



И самое страшное – тогда, когда он сам считает, что проголодался?

Может ли он ориентироваться не наше взрослое знание, а на свои собственные ощущения? Может ли он есть, потому что голоден и потому что вкусно, а не для того, чтобы не обидеть маму или не оскорбить бабушку, два часа проведшую возле плиты?

С рождения у детей, как и у всех млекопитающих, есть инстинкт насыщения, ребёнок на грудном вскармливании никогда не съест молока больше, чем ему нужно.

Почему же потом мы с таким упорством запихиваем в него ещё и ещё ложечку «за папу» и «за маму», приучая есть в благодарность нам и чтобы не обидеть и не огрести праведного родительского гнева?

Почему же мы чувствуем себя оскорбленными, когда наши дети или близкие не едят предложенную или приготовленную лично нами еду?

Кормление — это святой акт любви. Готовя и предлагая еду, мы предлагаем свою любовь.

Когда кто-то отказывается от нашей еды, он отвергает нашу любовь. Вместо: «Спасибо, но я не голоден», мы слышим: «Спасибо, но я тебя не люблю». Поэтому нам так тяжело пережить обиду.

Что же делать?



Во-первых, разрешить себе есть тогда, когда хочется. И следить за своим насыщением. Членство в Обществе чистых тарелок до сих пор на автомате заставляет нас доедать до идеального блеска.

Научиться говорить твёрдое, но корректное «нет» на предложения любви. «Я так люблю тебя! Но я сейчас не голоден».

Дать своим детям право доверять себе.

Приучать их прислушиваться к себе. К своим ощущениям, желаниям, вкусам, насыщению.

Разрешать и поощрять (а не заставлять!) пробование.

Можно попросить и кашу, и гренки, и вареники с сыром, а съесть две ложки каши и полвареника и понять, что на сегодняшний день больше всего понравились гренки.

Но это не окончательный выбор на все ближайшие годы, и заново можно пробовать всегда, когда захочется.

Вместе с любовью нужно предложить ребёнку свободу. Свободу выбирать, ориентироваться на себя, иметь собственные вкусы и любить что-то не то, что любим и считаем вкусным мы.

Свободу быть собой. Свободу быть другим.


Отмечу, что ещё хуже, когда еда — это «средство воспитания», вернее, реализации идиотских идей, почерпнутых холера знает у какого чикатилы-детоненавистника. Например, отцовская тёща (родители работали, так что я постоянно был под её присмотром) считала, что если у ушастого есть любимое блюдо, то оно должно появляться на столе не чаще 1-2 раз в год (а может и вовсе не появляться — в наказание), независимо от его невысокой себестоимости и простоты приготовления.

Лично моим любимым блюдом в детстве были гренки, залитые яйцом, что готовится 5-6 минут и вполне доступно по цене, а ненавистными — молоко с пенкой, при том, что уже вскипячённое ранее молоко вполне можно было греть до комнатной температуры, при которой пенка не образуется (угадайте, что из перечисленного я видел чаще), а также кислейший магазинный творог с мерзкими крупинками. А всё остальное время должно поедаться самое ненавистное: это вырабатывает послушание (соображения здорового питания тут ни при чём, аллергии на яйцо у меня нет, яйца я ел регулярно, но не в той форме, в какой хотелось бы; а в качестве полезного кисломолочного продукта вместо творога можно было дать брынзу, она была в 60-е гг. по цене не дороже творога). Несмотря на полное отсутствие православных монастырских аббатов в родне, культ беспрекословного послушания у этой самой тёщи был некоей святыней...

Рейтинг блогов

Яндекс.Метрика
promo steissd december 8, 2005 13:55 152
Buy for 100 tokens
Via una_ragazza_o Выделения в тексте — мои. 10 августа 2000 г. — Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст…

Comments

( 29 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )
estera
Sep. 4th, 2011 07:49 am (UTC)
А мне в детстве нравился "суп со звездочками" - из пакетика. Так его только на даче ели - там была плитка с одной слабенькой конфоркой, поэтому варить полноценный суп (с поджаркой и на бульоне) было невозможно. Бабушка не понимала, как полуфабрикатная дрянь, химическая, при изготовлении которой уворовали всё что можно, может кому-то казаться вкуснее борща из настоящих свежих продуктов (овощи были всегда свои), приготовленного по всем правилам технологии.
steissd
Sep. 4th, 2011 03:33 pm (UTC)
Бабушка не знала, что с глютаматом вкуснее, чем без оного... Но она хотя бы руководствовалась соображениями здорового питания.
estera
Sep. 4th, 2011 04:03 pm (UTC)
Не только в глютамате дело. Там был корень сельдерея (сушеный), который мы почему-то не выращивали и, соответственно, никуда не клали.
steissd
Sep. 4th, 2011 04:19 pm (UTC)
А купить его на рынке и добавить было нельзя?
estera
Sep. 4th, 2011 04:21 pm (UTC)
Да главное, понятия не было, что его надо использовать. Мои совершенно не умели пользоваться приправами. Если бы они знали, что нужно класть в суп корень сельдерея, они бы его сами вырастили.
saplady
Sep. 4th, 2011 09:11 am (UTC)
Если дать ребёнку право - он будет есть одни конфеты.
steissd
Sep. 4th, 2011 03:34 pm (UTC)
Ну, это было бы уже другой крайностью.
te_el
Sep. 4th, 2011 10:14 am (UTC)
Сейчас мы живём в избытке еды.
Так это дело поправимое. Капитализм шагает по планете семивёрстными шагами - значит, массовый голод неизбежен.
dok_zlo
Sep. 4th, 2011 10:17 am (UTC)
психология голодовок и борьбы с туберкулезом.
steissd
Sep. 4th, 2011 04:56 pm (UTC)
А разве туберкулёз — не инфекционное заболевание?
dok_zlo
Sep. 4th, 2011 05:27 pm (UTC)
в те годы считалось, что одним из основных факторов способствующих заражению есть недоедание.
steissd
Sep. 4th, 2011 05:39 pm (UTC)
И народ не смущало, что от чахотки помер вполне материально благополучный Чехов (у него были довольно высокие гонорары за писательскую работу)?
veber
Sep. 4th, 2011 10:45 am (UTC)
Да, в стране, где еще не так давно голодали массово (а в иных семьях все еще не особенно-то разъедаются) такое отношение естественно. Мне еще очень "весело", когда взрослые пытаются силой накормить деток сосисками с макаронами, фабричными пельменями - короче, чем-то, чего лучше вообще не есть. Или детсадовской едой, которую по-моему, специально готовят так, чтобы есть было невозможно, к тому же переваривают и пересаливают как весь наш общепит. Пичкают детей насильно всякой дрянью, приучают переедать и есть, когда уже не хочется, а потом удивляются, что те вырастают толстыми аллергиками с гипертонией и язвой.

Еще есть уже отживающее представление, что ребенок лет до 7-8 должен быть пухленьким. Люди почему-то не понимают, что если он в 7 пухленький, то он и в 12, скорее всего, будет пухленьким. Разве что в спортивную секцию будет всерьез ходить - но это мало кто делает.
steissd
Sep. 4th, 2011 03:35 pm (UTC)
Тут уже своеобразная эстетика: пухленький ушастый каваен.
estera
Sep. 4th, 2011 04:09 pm (UTC)
Ага. А потом пухленький ушастик превращается в толстяка или толстуху. Со мной так и произошло. Лет до 10 я была очаровательной пухленькой девчушкой, а после этого и лет до 16 - коровушкой буренушкой.
veber
Sep. 4th, 2011 05:33 pm (UTC)
Каваен, нивапрос. Но насильно закармливать его все же не стоит.
dagmara
Sep. 4th, 2011 11:09 am (UTC)
вы наверно хорошо кушали в детстве! а то вот у меня муж и кузина могли умирать над тарелкой часами и ничего не есть, так им готовили исключительно то что они хотели и хоть сколько-нибудь ели :-))
steissd
Sep. 4th, 2011 03:38 pm (UTC)
Плохо ел. Но победить отцовскую тёщу было труднее, чем Паулюса под Волгоградом. А я всё же не Василевский, не Рокоссовский, не Ерёменко и не Чуйков.
estera
Sep. 4th, 2011 04:32 pm (UTC)
Моему мужу в совсем мелком детстве бананы скармливали очень оригинальным способом - вешали на куст смородины и вели смотреть, мол, погляди, Леша, какой диковинный плод на смородине вырос, ну хоть попробуй! А вот помидоры и мед ему скормить не могли даже с помощью таких хитростей - не ел, просто до тошноты.
steissd
Sep. 4th, 2011 04:43 pm (UTC)
Ну, помидоры и я не ем — не переношу их вкус.
estera
Sep. 4th, 2011 04:54 pm (UTC)
Да сейчас-то он их ест.
q_river
Sep. 5th, 2011 05:21 am (UTC)
А что делать с ребенком, который, при возможности, насыщается исключительно сладким, а потом ест две ложки "фуууу, нормальной еды" и чота резко насыщается?
steissd
Sep. 5th, 2011 05:26 am (UTC)
Это уже сложнее. Попытаться поискать несладкую еду, которая ушастому по вкусу...
q_river
Sep. 5th, 2011 01:56 pm (UTC)
До кучи еще проблема - ребенок категорически отказываться пробовать что-то новое из еды, никакими уловками не заставишь.
const_ps
Sep. 5th, 2011 10:28 am (UTC)
Я мать - ехидна, заставляю съедать всё) правда, готовлю только то, что любит. Причины комплекса из детства, сама плохо ела (скорее вообще не ела,доходило до дистрофии ), была самой маленькой и тощей, за что меня вечно дразнили.
anatbel
Sep. 11th, 2011 05:05 pm (UTC)
Отцовская теща - это Вы про родную бабушку? Ткскть, про материнскую мать?
Крепко же она Вас достала...
steissd
Sep. 11th, 2011 05:12 pm (UTC)
Да, тёща отца — это мать матери. Я законнорождённый, так что иного варианта быть не может.
anatbel
Sep. 11th, 2011 05:34 pm (UTC)
Просто бабушкой назвать, видно, было невмочь? :)
steissd
Sep. 11th, 2011 05:44 pm (UTC)
Это уже мои семейные заморочки.
( 29 cказали адын умный вещь — Сказать адын умный вещь )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel